Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Московские эксперты рассказали липецким общественникам, как оценивать работу «управляшек»

Московские эксперты рассказали липчанам, как составить рейтинг управляющих компаний. В пятницу, 25 апреля, в Общественной палате РФ состоялась видеоконференция, посвященная этой теме. В работе семинара приняли участие представители липецкого филиала Национального центра «ЖКХ-Контроль». Трансляция мероприятия велась в большом зале горсовета.

- Повышение качества содержания и обслуживания многоквартирных домов – одно из важнейших направлений общественного контроля, - отметила, открывая совещание, председатель комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева. - Составление рейтингов управляющих организаций, которые активно начали использоваться в ряде регионов в прошлом году, позволяет потребителям задуматься, с какой компанией они имеют дело. Наша практика показывает, что существует несколько разных подходов к составлению этих рейтингов. Сегодня мы решили провести семинар, чтобы региональные центры общественного контроля смогли ознакомиться с данными методиками и выбрать для себя наиболее приемлемые.

Об опыте формирования рейтингов управляющих компаний, накопленном Фондом «Институт экономики города», рассказала руководитель его жилищного сектора Ирина Генслер. На разработку методики составления рейтингов организация получила президентский грант.

- Наша методика, в отличие от некоторых других, строится на оценках именно потребителей, а не органов власти, - подчеркнула Генслер. – Также важно, что для формирования рейтинга никакая информация от самих управляющих организаций не запрашивается. То есть мы делаем оценку, исходя из того, что видим в нашем доме. Первый опыт апробирования такого подхода был в Череповце. В первый раз рейтинг там составили в прошлом году, в этом решили повторить.

По словам эксперта, предметов для оценки деятельности УК может быть как минимум три: качество информации, которая управляющая компания предоставляет неограниченному кругу потребителей о своих услугах и работах, удовлетворенность потребителей качеством этих услуг и работ и взаимодействие с жильцами в процессе договора.

Стоит отметить, что планы по созданию ранжира управляющих компаний в Липецке вынашивались еще с лета 2012 года. Долгое время депутаты и общественники не могли выработать единой системы оценки качества работы коммунальщиков. Составление рейтинга началось только в конце 2013-го.

В результате опроса собственников квартир выяснилось, что больше трех баллов своим «управляшкам» жильцы пока поставить не готовы. Только 4 УК набрали в среднем более 2 баллов, приблизившись к удовлетворительной оценке. В их число вошли «Привокзальная», У(О)К «Правобережная», ГУК «Левобережная», «Стахановская». В шаге от «двойки» остановилась У(О)К «Октябрьская», набравшая 1,9 баллов. Все остальные 14 компаний, занимающихся обслуживанием многоквартирных домов, получили сплошные «колы».

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц