Свежие новости
Актуальное за неделю
31 янв 11:18Новости Липецка
Денежная черта избираемости
Агитация на выборах - не главное,
самая весомая статья расходов - таинственные «другие работы и услуги»
Восемь политических партий приняли участие в выборах депутатов Липецкого областного Совета, а завоевать места в парламенте смогли только пять. 41 депутатский мандат получила «Единая Россия», по 4 - Партия Жизни, Партия Пенсионеров, КПРФ и один - «Патриоты России».
Все восемь партий в ходе предвыборной кампании, согласно отчетам облизбиркома, израсходовали в общей сложности 40, 6 млн. руб. Еще 10,9 миллионов рублей потратили 149 кандидатов, как от партий, так и самовыдвиженцы. Надо отметить, что мимо партийных касс проскочили еще 23 миллиона рублей, которые были возвращены жертвователям по причине неправильного оформления документов и 4,5 миллиона рублей в качестве залога.
Несмотря на астрономическую сумму, липецкие выборы оказались недорогими, если сравнить с возможностями, которые предоставляет закон: партийный избирательный фонд может достигать 30, а отдельного кандидата - 10 миллионов рублей.
Самая большая и «темная» статья выборных расходов - 18 миллионов руб. - не на агитацию в СМИ или листовки, а на оплату других работ и услуг, оказанных гражданами и юридическими лицами по договорам. Юридические и консультационные услуги прошли по своей статье, которая потянула только на 900 тысяч руб. На агитации телевидение заработало 4,8 миллионов рублей, газеты - 2,2 миллиона рублей, причем кандидаты в эфире появлялись в пять раз реже, чем партии. Приоритет был отдан листовкам и рекламным щитам - 15, 3 миллионов руб. Сбор подписей обошелся тем, кому пришлось их собирать, все-то в миллион рублей.
Единороссы материально поддержали партийцев и сторонников
Партийные расходы не совпадают с количеством полученных депутатских мест. Траты коммунистов, получивших четырех своих депутатов в облсовете, оказались настолько мизерными, что и говорить стыдно - 220 тысяч рублей, 6 тысяч потрачены на агитацию в газетах и остальные на массовые мероприятия.
А вот штабу липецких единороссов пришлось напрячь «серые клеточки», чтобы пристроить свои 14 миллионов рублей. Зачем им было тратить деньги на телерадиовещание, если их лидеры, губернатор Королев, спикер Путилин и мэр Гулевский, в силу своего служебного положения главных нъюсмейкеров региона не сходили с бесплатного телеэкрана и газетных страниц. Расходы на телевидение составили только 360 тысяч рублей. Не баловала партия власти и редакции газет - только 600 тысяч руб. Упор был сделан на наглядную агитацию, выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов, которая обошлась в 5 миллионов рублей. Почти полтора «лимона» стоили форумы и другие публичные мероприятия. Половина партийного бюджета прошла по темненькой статье «оплата других работ, оказанных на договорной основе» юр- и физлицами. В такой договор можно записать любую услугу, даже мнимую, и назначить любую сумму. Очень удобный канал для перекачки партийных денег в частные карманы. Облизбирком не будет проверять, на какие цели ли использованы деньги, а партийные ревизоры из Москвы не нагрянут.
Щедрая патриотическая нива
Больше всего липецкие СМИ заработали на партии «Патриоты России», из своих всего 3,6 миллионов рублей ее штаб направил радиотелевидению 1,25 миллионов рублей, редакциям газет 920 тысяч рублей, почти такую же сумму потратил на листовки. Зато на статье договорных услуг израсходовано только 300 тысяч рублей.
Немногим уступила Партия пенсионеров. Но у нее избирательный фонд был весомее, из перечисленных 9 миллионов рублей ей осталось только 4,2 миллионов рублей, остальные пришлось вернуть как перечисленные с нарушением. Расходы на телерадиовещание составили 1,12 миллионов рублей , публикации в газетах -235 тысяч рублей, листовки - 1, 1 миллионов рублей , 1, 52 миллионов рублей прошли по сомнительной статье договорных работ.
Из 1,5 млн. руб. перечисленных в фонд ЛДПР средств пришлось вернуть треть. Из потраченного на компанию миллиона рублей только 158 тысяч рублей пришлись на телерадиовещание, 138 тысяч - на публикации в газетах, 141 тысяча израсходована на наглядную агитацию, и более половины избирательного фонда, 560 тыс. руб. отписаны по темненькой статье «договорных» услуг.
ДПР тоже израсходовала миллион рублей, ее штаб ни копейки не перечислил газетам, на телерадиовещание потратил 640 тысяч, а наглядная агитация обошлась в 340 тысяч руб.
Второй по денежному наполнению избирательный фонд был у партии Жизни - 8, 35 из перечисленных 12,8 миллионов 4, 5 миллиона рублей были внесены в качестве залога, а затем возвращены после удачной кампании. По 450 тысяч рублей были направлены газетам и телевидению. 3, 25 миллионов рублей - на наглядную агитацию, незабываемые рекламные щиты с трехметровыми образами Сергея Миронова рядом с президентом Путиным. Но самой весомой - 3,6 миллионов рублей - оказались расходы на оплату таинственных других работ, выполненных юридическими лицами или гражданами.
У партии «Народная воля» фонд обещал быть роскошным, 12,5 миллиона рублей поступлений, но из них она смогла израсходовать только 7, 43 миллиона рублей, в том числе 4,5 миллиона рублей залога, который пропал из-за плохих результатов кампании.
Но и после этого на проведение предвыборных мероприятий осталось почти 3 миллионов рублей, из которых 1, 65 миллиона прошли по весьма загадочной статье «другие работы (услуги), выполненные юридическими лицами или гражданами по договорам». И еще 745 тысяч рублей на оплату услуг информационного и консультационного характера. А на конкретные агитационные мероприятия народовольческий штаб денег явно пожалел: телерадиовещание - 61 тысяча рублей, редакциям газет - ноль, на листовки - 300 тысяч рублей.
Этот анализ показывает, какой из штабов «распилил» свой избирательный фонд, а кто использовал по назначению. Данные облизбиркома - только надводная часть айсберга расходов на региональные выборы. Ведь еще была и «подводная», черный нал, по своим объемам не уступающий официальным расходам.
Вера Ефимова
самая весомая статья расходов - таинственные «другие работы и услуги»
Восемь политических партий приняли участие в выборах депутатов Липецкого областного Совета, а завоевать места в парламенте смогли только пять. 41 депутатский мандат получила «Единая Россия», по 4 - Партия Жизни, Партия Пенсионеров, КПРФ и один - «Патриоты России».
Все восемь партий в ходе предвыборной кампании, согласно отчетам облизбиркома, израсходовали в общей сложности 40, 6 млн. руб. Еще 10,9 миллионов рублей потратили 149 кандидатов, как от партий, так и самовыдвиженцы. Надо отметить, что мимо партийных касс проскочили еще 23 миллиона рублей, которые были возвращены жертвователям по причине неправильного оформления документов и 4,5 миллиона рублей в качестве залога.
Несмотря на астрономическую сумму, липецкие выборы оказались недорогими, если сравнить с возможностями, которые предоставляет закон: партийный избирательный фонд может достигать 30, а отдельного кандидата - 10 миллионов рублей.
Самая большая и «темная» статья выборных расходов - 18 миллионов руб. - не на агитацию в СМИ или листовки, а на оплату других работ и услуг, оказанных гражданами и юридическими лицами по договорам. Юридические и консультационные услуги прошли по своей статье, которая потянула только на 900 тысяч руб. На агитации телевидение заработало 4,8 миллионов рублей, газеты - 2,2 миллиона рублей, причем кандидаты в эфире появлялись в пять раз реже, чем партии. Приоритет был отдан листовкам и рекламным щитам - 15, 3 миллионов руб. Сбор подписей обошелся тем, кому пришлось их собирать, все-то в миллион рублей.
Единороссы материально поддержали партийцев и сторонников
Партийные расходы не совпадают с количеством полученных депутатских мест. Траты коммунистов, получивших четырех своих депутатов в облсовете, оказались настолько мизерными, что и говорить стыдно - 220 тысяч рублей, 6 тысяч потрачены на агитацию в газетах и остальные на массовые мероприятия.
А вот штабу липецких единороссов пришлось напрячь «серые клеточки», чтобы пристроить свои 14 миллионов рублей. Зачем им было тратить деньги на телерадиовещание, если их лидеры, губернатор Королев, спикер Путилин и мэр Гулевский, в силу своего служебного положения главных нъюсмейкеров региона не сходили с бесплатного телеэкрана и газетных страниц. Расходы на телевидение составили только 360 тысяч рублей. Не баловала партия власти и редакции газет - только 600 тысяч руб. Упор был сделан на наглядную агитацию, выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов, которая обошлась в 5 миллионов рублей. Почти полтора «лимона» стоили форумы и другие публичные мероприятия. Половина партийного бюджета прошла по темненькой статье «оплата других работ, оказанных на договорной основе» юр- и физлицами. В такой договор можно записать любую услугу, даже мнимую, и назначить любую сумму. Очень удобный канал для перекачки партийных денег в частные карманы. Облизбирком не будет проверять, на какие цели ли использованы деньги, а партийные ревизоры из Москвы не нагрянут.
Щедрая патриотическая нива
Больше всего липецкие СМИ заработали на партии «Патриоты России», из своих всего 3,6 миллионов рублей ее штаб направил радиотелевидению 1,25 миллионов рублей, редакциям газет 920 тысяч рублей, почти такую же сумму потратил на листовки. Зато на статье договорных услуг израсходовано только 300 тысяч рублей.
Немногим уступила Партия пенсионеров. Но у нее избирательный фонд был весомее, из перечисленных 9 миллионов рублей ей осталось только 4,2 миллионов рублей, остальные пришлось вернуть как перечисленные с нарушением. Расходы на телерадиовещание составили 1,12 миллионов рублей , публикации в газетах -235 тысяч рублей, листовки - 1, 1 миллионов рублей , 1, 52 миллионов рублей прошли по сомнительной статье договорных работ.
Из 1,5 млн. руб. перечисленных в фонд ЛДПР средств пришлось вернуть треть. Из потраченного на компанию миллиона рублей только 158 тысяч рублей пришлись на телерадиовещание, 138 тысяч - на публикации в газетах, 141 тысяча израсходована на наглядную агитацию, и более половины избирательного фонда, 560 тыс. руб. отписаны по темненькой статье «договорных» услуг.
ДПР тоже израсходовала миллион рублей, ее штаб ни копейки не перечислил газетам, на телерадиовещание потратил 640 тысяч, а наглядная агитация обошлась в 340 тысяч руб.
Второй по денежному наполнению избирательный фонд был у партии Жизни - 8, 35 из перечисленных 12,8 миллионов 4, 5 миллиона рублей были внесены в качестве залога, а затем возвращены после удачной кампании. По 450 тысяч рублей были направлены газетам и телевидению. 3, 25 миллионов рублей - на наглядную агитацию, незабываемые рекламные щиты с трехметровыми образами Сергея Миронова рядом с президентом Путиным. Но самой весомой - 3,6 миллионов рублей - оказались расходы на оплату таинственных других работ, выполненных юридическими лицами или гражданами.
У партии «Народная воля» фонд обещал быть роскошным, 12,5 миллиона рублей поступлений, но из них она смогла израсходовать только 7, 43 миллиона рублей, в том числе 4,5 миллиона рублей залога, который пропал из-за плохих результатов кампании.
Но и после этого на проведение предвыборных мероприятий осталось почти 3 миллионов рублей, из которых 1, 65 миллиона прошли по весьма загадочной статье «другие работы (услуги), выполненные юридическими лицами или гражданами по договорам». И еще 745 тысяч рублей на оплату услуг информационного и консультационного характера. А на конкретные агитационные мероприятия народовольческий штаб денег явно пожалел: телерадиовещание - 61 тысяча рублей, редакциям газет - ноль, на листовки - 300 тысяч рублей.
Этот анализ показывает, какой из штабов «распилил» свой избирательный фонд, а кто использовал по назначению. Данные облизбиркома - только надводная часть айсберга расходов на региональные выборы. Ведь еще была и «подводная», черный нал, по своим объемам не уступающий официальным расходам.
Вера Ефимова
Похожие новости:
Денежная черта избираемостиСегодня заканчивается выдвижение кандидатов в депутаты облсоветаВ совет депутатов Липецкой области пустят больше политических партийОблизбирком проверил финансовые отчеты действующих в регионе отделений политических партийЛипецкие партийцы отчитались о движении средств за первый квартал
Добавить комментарий
Актуальное за месяц