Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Закон о такси: ответсвенность за жизнь пассажиров несут водители

В Липецке и регионе активно реализуется ФЗ №69, который в народе именуют "законом о такси". О том, какие преференции получат и перевозчик, и пассажир такси c корреспондентом LRNews.ru обсудил начальник отдела транспорта управления инновационной промышленной политики и транспорта Липецкой области Александр Лыткин.

Много вопросов по нововведению оказалось не только у портала, но и у самих таксистов.

- Мы неоднократно собирали перевозчиков, организовывали выездные совещания в регионе, подготовили для них ряд рекомендаций, - утверждает начальник отдела транспорта.

Согласно закону разрешения на работу машины в качестве такси могут получить не только юридические лица, к примеру, службы такси, но и водители-частники, работающие как индивидуальное предприятие. В Липецкой области разрешение на перевозку получили более 770 транспортных средств, зарегистрированных на около полутысячи субъектов.

- Разрешения на первозку пассажиров получают владельцы авто, - уточнил Александр Лыткин. - Главное, чтобы машина, используемая как такси, находилась либо в собственности, либо находилась в лизинговом договоре.

Одним из главных плюсов нового закона стало повышение безопасности перевозки. Такси теперь должно проходить технический осмотр каждые полгода.

- Переоборудования транспорта, в принципе, не понадобилось, - подчеркнул Лыткин. - Получающим разрешение на перевозку требовалось нанести боковую разметку, поставить оранжевый фонарь, таксометр и заключить договора на ремонт по ТО и медицинскому осмотру водителей. Закон однозначно дает улучшение в плане обеспечения безопасности дорожного движения: это и техосмотр, и медицинский контроль водителя.

В тоже время, оказалось, что диспечерская служба в большинстве случаев к самой машине, на которой едет водитель, заключивший договор о поставке ему заказов, никакого отношения не имеет. В той организации, где вы заказали такси, чаще всего на претензии по возмещению вреда будут разводить руками.

- Разрешение на перевозку выдается на автомобиль, соответственно его обладатель и является владельцем разрешения, - пояснил собеседник портала. - Все меры будут предприниматься к конкретному лицу, а не к службе такси. Также диспетческие службы, заключая договора с водителями, требуют от них соответствия всем нормам перевозки и оказания качественных услуг.

К слову, в регионе не ведется учет диспетческих служб. Зато на официальном сайте управления можно увидеть список тех юридических лиц - читай служб такси - которые сейчас работают в Липецкой области.

Александр Лыткин ответил и на вопрос, который интересует непосредственно таксистов. Они хотели выяснить, действительно ли то, что с 2017 года к возрасту автомобиля будут приниматься ограничения.

- В действующей редакции ФЗ №69 требования к возрасту траснпортного средства отсутствуют, - успокоил начальник транспорта.

Также собеседник портала отметил, что соглашение о единой зоне такси для Липецкой и Воронежской областей выгодно и для пассажиров, и для водителей: теперь на законных основаниях такси смогут осуществлять перевозки на территории двух регионов.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц