Липчане в прошлом году чаще всего жаловались на бытовую технику и рыбу
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области подвело итоги работы по рассмотрению обращений потребителей в 2008 году, сообщила пресс-служба ведомства.
Всего за прошлый год в управление поступило 708 обращений, что не превышает уровень 2007 года.
В общем объеме жалоб на торговлю непродовольственными товарами самое большое место занимают обращения на бытовую технику (29%); затем идет одежда и обувь (10%); мебель - 5,6%; аудиовизуальные произведения и автомобили (по 2%); лекарства и изделия медицинского назначения (1,7%).
В структуре обращений, связанных с продовольственной торговлей, чаще всего жалуются на низкое качество рыботоваров (17 %); колбасные изделия (11%); молочную продукцию (5%); на качество хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий (по 4%); на качество алкогольной продукции, мясо птицы и рыбные консервы (3%); на качество пива (2 %).
Как отмечено в пресс-релизе Роспотребнадзора, при рассмотрении жалоб, связанных с торговлей пищевыми товарами, все вопросы решены в пользу потребителей.
В сфере деятельности, связанной с оказанием услуг, основную долю занимают обращения потребителей на качество и нарушение сроков оказания бытовых услуг (55%), на услуги ЖКХ (23%); на услуги связи (7%), на услуги транспорта, банковские услуги (5%).
Среди жалоб на предприятия, оказывающие бытовые услуги населению, основную долю занимают обращения на качество и нарушение сроков изготовления и монтажа светопрозрачных конструкций (50 %); на качество и нарушение сроков изготовления мебели (30%); на качество ремонта обуви, одежды, на качество работ по химической чистки одежды - (15 %), на включение в договор условий, ущемляющих права потребителей (5 %).
За нарушения, установленные в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, в 2008 году привлечено к административной ответственности 257 человек, общая сумма штрафов составила 474 тысячи рублей.