Около 260 жителей Липецкой области пожаловались на торговлю в первом полугодии 2009 года
В первом полугодии 2009 года в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Липецкой области поступило 345 обращений, что составляет 105% к уровню прошлого года, сообщили в ведомстве.
Там отметили, что наибольшее число обращений поступило на торговлю - 77% от общего количества, и 23% - на сферу услуг.
В торговле 59% обращений связаны с продажей непродовольственных товаров – технически сложные товары бытового назначения занимают 56%, швейные, трикотажные изделия и обувь – 13%, мебель – 13%.
На торговлю продовольственными товарами жаловались 41% обратившихся по вопросам торговли – 72% из них составляют обращения на качество продовольственных товаров и 28% - на нарушения правил продажи отдельных видов товаров.
«При этом анализ поступивших обращений граждан показал, что около 13,8 % жалоб приходится на низкое качество рыботоваров, 3,7% жалоб – на колбасные изделия, 16,7% - на цельномолочную продукцию, по 5,5% жалоб – на качество хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, по 15,7% жалоб – на качество алкогольной продукции, мясо птицы и консервы рыбные и мясные и 17,6% на другие группы продовольственных товаров», - говорится в пресс-релизе.
В сфере услуг 36% жаловались на бытовые услуги (изготовление дверей, мебели, парикмахерские услуги и т.д.), 35% - на услуги ЖКХ, 9% - на услуги, предметом которых являются денежные средства населения.
За 1 полугодие 2009 года количество обращений потребителей на сферу ЖКХ увеличилось по сравнению с 1 полугодием прошлого года в 1,7 раза.
В этой категории 15% заявлений - это коллективные обращения касательно некачественного предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, электроснабжению, отоплению и содержанию жилья.
«В основе других претензий потребителей к жилищно-эксплуатационным организациям поднимались вопросы правомерности оплаты за коммунальные услуги – 33%, нарушения требований к качеству коммунальных услуг – 22%, невыполнения обязательств по содержанию жилья (содержание подвальных помещений, лестничных клеток, системы трубопроводов холодного и горячего водоснабжения и центрального отопления) – 19%, предоставления платных услуг – 11%», - сказали в пресс-службе.
По выявленным в ходе проверок нарушениям привлечено к административной ответственности 102 человека, общая сумма штрафов составила 181,6 тысяч рублей.