Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Женщина провела пять суток рядом с трупом

45-летней липчанке, инвалиду 2-й группы, Лидии Григорьевой пришлось выдержать невыносимые испытания: ее обманом лишили квартиры, поселили в доме без удобств, угрожали, заставили выйти замуж за престарелого алкоголика, и чуть было не свели в могилу. А все потому, что так называемые «черные риэлторы» положили глаз на ее жилплощадь.

Леденящие душу подробности уголовного дела lrnews.ru поведали работники прокуратуры Советского округа Липецка.


Злоключения Григорьевой начались в 2004 году. Тогда в трехкомнатной квартире на улице Звездной был убит ее брат. Во время следственных действий один из работников Советского отдела милиции вдруг... поздравил Григорьеву с тем, что она стала наследницей, и тут же порекомендовал своего знакомого риэлтора. Так на жизненном горизонте Григорьевой появился 51-летний Игорь Филькин.


Тогда женщина еще не знала, что человек, который предложил ей помощь в продаже квартиры, ранее уже был судим, и руководствовался отнюдь не благими намерениями. Филькин начал готовить квартиру к продаже. Однако сделку расстроила бывшая жена брата Григорьевой, которая заявила свои права на жилплощадь. Филькин успокоил сестру убитого тем, что обещал выиграть суд.


Процесс длился несколько месяцев, и в итоге адвокат, которого предоставил Филькин, завершил дело в пользу Григорьевой. Женщина стала обладательницей жилища, причем все расходы на услуги адвоката оплачивал риэлтор. Григорьева лишь один раз передала защитнику 3 тысячи рублей.


Такое благородное поведение еще больше укрепила инвалида 2-й группы в том, что рядом с ней находится великодушный рыцарь, всегда готовый помочь в трудную минуту.


Однако затем Филькин вдруг начал меняться на глазах. Сначала он вдруг попросил женщину уехать из ее квартиры и пожить в селе Двуречки Грязинского района. Риэлтор объяснил это тем, что перед продажей в квартире нужно сделать ремонт. Григорьева перебралась за город. Филькин возил ее в Липецк для подготовки документов на продажу. А затем вдруг заявил: «Все, хватит. Мне надоело жечь бензин. Ты должна оформить квартиру на меня, чтобы я сам мог закончить оформление». Доверчивая Григорьева согласилась. Вернее сначала у нее возникли сомнения и колебания, но Филькин и его друг Евгений Бова заявили, что потратили на женщину много денег, и если она откажется выполнить их требования, то ее поставят на «счетчик».


Дом на улице Крупской в Двуречках, куда отвезли Григорьеву, тоже был весьма подозрительным - ветхая хибара почти без отопления и без удобств. Вдобавок Григорьева обнаружила, что жить в ней будет ... не одна. Когда ее вывезли в деревню, то в доме уже жили двое братьев Масловых. По словам Григорьевой, Филькин и Бова иногда привозили всем троим немного продуктов, но особенно щедро снабжали спиртом, который привозили в пятилитровых бутылках. Потерпевшая предположила, что под видом пойла им поставляли технический спирт «Максимку», поскольку на людей он оказывал серьезное воздействие. Григорьева рассказала, что, отведав спирта, один из братьев Масловых умер. Второй после пирушки потерял голову и попался на краже.


В Двуречках Григорьева прожила несколько месяцев.


Однажды Филькин и Бова привезли к ней новых соседей, по виду напоминавших алкоголиков. Риэтлоры объяснили, что этим людям нужно спрятаться на какое-то время и пригрозили Григорьевой, что если она расскажет кому-нибудь о гостях, то ей точно включат «счетчик». Через некоторое время полупьяных таинственных незнакомцев увезли в неизвестном направлении. Органам следствия так и не удалось установить личности тех неизвестных гостей. Это говорит о том, что возможно некоторые эпизоды преступного бизнеса Филькина и Бовы так и остались нераскрытыми.


В начале 2006 года к Григорьевой в Двуречки явился Филькин с радостной вестью: он нашел для нее вариант размены квартиры с доплатой. Правда, по уверениям риэлтора, чтобы упростить процедуру, ей нужно было... заключить фиктивный брак с хозяином жилища Николаем Даниловым.


«Не волнуйся, это дед, алкаш. Он давно мечтал переселиться в сельскую местность. Ты будешь жить в молодоженке на Советской, а он переберется в Двуречки и тебя беспокоить не станет», - заверял Филькин.


«Новобрачных» расписали в ЗАГСе на Опытной. Вместо свадебного путешествия их обоих... опять увезли в Двуречки. Свои новые «апартаменты» в молодоженке на Советской Григорьева даже не видела. Она рассказала, что «благодетели» Филькин и Бова оставили им со стариком немного еды и пять (!) пятилитровых баклажек спирта. Водка явно была паленой. Данилов от нее сначала ослеп, потом у него парализовало ноги. А вскоре дед умер...


У женщины, которая сама начала употреблять бормотуху, тоже отнялись ноги. Инвалид в течение 5 дней не могла выбраться из хибары и все это время провела в тесной комнате наедине с трупом своего «суженого».


Филькин и Бова в Двуречках в это время давно не появлялись. Наконец, Григорьева услышала, что сосед по дому чистит на улице снег, подползла к двери и позвала на помощь. Сначала она попала в больницу, а потом переехала жить к сестре. Сотовый телефон Филькина все это время молчал. Наконец, окольными путями пострадавшая узнала, что ее прописали в деревне Малашевка Липецкого района. При этом работник местного паспортного стола даже не узнала новоселку (в больнице ту поставили на ноги), когда она пришла к ней за разъяснениями. Претерпев все эти муки в течение нескольких лет, Григорьева наконец обратилась в милицию...


Похожий эпизод Филькин и Бова прокрутили с отцом и сыном Воржевыми. Они убедили мужчин, страдающих алкоголизмом и имевших многомесячную задолженность по квартплате, подписать дарственную на их знакомого 19-летнего Романа Королева. Взамен отцу и сыну обещали дать однокомнатную квартиру и сверху 200 тысяч рублей. Но ни денег, ни нового жилья потерпевшие так и не увидели. Вместо этого их поселили в деревне и щедро снабжали паленой водкой.


«К сожалению, в последнее время все больше становится таких дельцов, которые находят социально неблагополучных граждан - одиноких, пенсионеров, алкоголиков. Филькин и Бова намеренно спаивали своих жертв, ведь «если нет человека, то и нет проблемы». Квартиры и комнаты они оформляли на себя и в случае смерти «подопечных» становились единственными наследниками», - говорит помощник прокурора Советского округа Липецка Сергей Верещагин.


Банду «черных риэлторов» судили по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».


Процесс в Советском районном суде длился 10 месяцев. В итоге Игоря Филькина приговорили к 9 годам лишения свободы, Николая Бову - к 8 годам. Роману Королеву, которого взрослые подельники привлекли к преступному бизнесу, дали 1 год и 7 месяцев, но так как он уже отсидел этот срок под стражей, то его освободили прямо в зале суда.


За всем этим остался неясным один вопрос - что теперь будет с пострадавшими людьми и кто вернет им утраченную жилплощадь. В рамках уголовного процесса такие дела не решаются. Поэтому пострадавшим в результате действий мошенников придется обращаться к мировым судьям, чтобы вернуть свое имущество.



Актуальное за месяц