Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
21 янв 17:15Новости Липецка
Медведеву предложили оставить в России 12 субъектов федерации
Статус субъекта Федерации должен присваиваться только тем регионам, которые в состоянии самостоятельно себя обеспечить, заявил 21 января спикер Госдумы, председатель Высшего совета «Единой России» Борис Грызлов, пишет GZT.ru. По его мнению, субъект, живущий за счет другого региона, не вправе называться субъектом Федерации, поэтому необходимо либо менять подходы к работе в таком регионе, либо объединять его с другим субъектом, чтобы эта территория была самодостаточной. Исключение могут составить только районы с тяжелыми климатическими условиями, отметил Грызлов.
«Субъект Федерации — это высокое звание. Субъект Федерации должен этому званию соответствовать. По моему мнению, не должно быть несамодостаточных субъектов РФ»,— цитирует его РИА Новости.
Счетная палата пересчитает дотации
Отметим, что только накануне, 20 января, глава Счетной палаты Сергей Степашин во время визита в Чечню заявил о необходимости изменения порядка финансирования регионов России федеральным центром. Сейчас значительная часть дотаций поступает в субъекты РФ только к концу года, и средства остаются неосвоенными. В результате в следующем году дотации субъекту значительно урезаются. Кроме того, ранее Счетная палата заявила, что предложенная правительством методика оценки эффективности регионов, на основе которой Минфин и Минрегион принимают решение о выделении субъектам денежных грантов, не дает объективной информации и даже искажает реальную ситуацию.
Дотации из центра
Дотации субъектам РФ из федерального бюджета выделяются для выравнивания бюджетной обеспеченности. С помощью этих средств правительство пытается сократить разрыв между богатыми и бедными территориями — дотаций выделяются столько, чтобы достичь минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
В государственном бюджете на 2010 год предусмотрено выделение 397 миллиардов рублей в качестве дотаций субъектам Федерации. В декабре 2009 года министерство финансов представило список субъектов, между которыми будут распределены эти средства. Дотации в 2010 году не предусмотрены только для 12 из 83 субъектов РФ. Это Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Пермский край, Тюменская, Свердловская, Самарская, Липецкая, Московская, Вологодская, Ленинградская и Кемеровская области. Все эти субъекты являются донорами, а бюджетная обеспеченность в них превышает среднюю по России.
Стимулировать отстающих
В 2006 году Дмитрий Козак, в то время занимавший пост полпреда президента в Южном федеральном округе (ЮФО), предложил по-новому строить финансовые взаимоотношения федерального центра с субъектами. В частности, он предложил поощрять дополнительным финансированием относительно развитые регионы ЮФО, а «отстающие» — стимулировать, выделяя им всего 50% от существующего объема дотаций.
Кремль торопится с объединением
Проблема разрыва между богатыми и бедными территориями обсуждается уже давно, говорит президент Института современной политики Владимир Лысенко. С одной стороны, богатые регионы хотят получить большую самостоятельность, потому что они не зависят от других в финансовом плане. С другой стороны, регионов, нуждающихся в господдержке, у нас действительно очень много. Однако с объединением регионов, по мнению эксперта, торопиться не стоит.
«У Кремля время от времени появляется эта идея — якобы чем меньше будет субъектов, тем легче ими будет руководить,— отметил GZT.RU эксперт.— На мой взгляд, этот путь может привести не к улучшению, а, напротив, к ухудшению ситуации. Управлять гигантскими субъектами Федерации будет намного сложнее. Кроме того, между регионами и их руководителями существуют старые связи, складывавшиеся в течение десятилетий. Устраивать сейчас такую переделку — поспешно и не нужно».
Профицит бюджетов
По состоянию на 1 июня 2009 года бюджеты большинства российских регионов остаются профицитными, свидетельствуют данные мониторинга Минфина. Общая сумма профицита — 252 млрд рублей.
Объединение субъектов
В истории России за последние несколько лет отмечены несколько случаев объединения субъектов Федерации. Так, в 2005 году Пермская область и Коми-Пермяцкий АО были объединены в Пермский край. В 2007 году в Камчатский край объединились Камчатская область и Корякский АО, а Таймырский и Эвенкийский АО присоединились к Красноярскому краю. В 2008 году Усть-Ордынский Бурятский АО вошел в состав Иркутской области, а Агинский Бурятский АО и Читинская области в том же году были преобразованы в единый Забайкальский край.
Кроме того, рассматривался вариант объединения сразу четырех северных регионов: Архангельской и Мурманской областей, Ненецкого АО и Республики Коми. Для нового объединения придумали несколько названий — Северный край, Арктический край, Поморско-Ненецкая республика, однако этот проект был заморожен.
«Субъект Федерации — это высокое звание. Субъект Федерации должен этому званию соответствовать. По моему мнению, не должно быть несамодостаточных субъектов РФ»,— цитирует его РИА Новости.
Счетная палата пересчитает дотации
Отметим, что только накануне, 20 января, глава Счетной палаты Сергей Степашин во время визита в Чечню заявил о необходимости изменения порядка финансирования регионов России федеральным центром. Сейчас значительная часть дотаций поступает в субъекты РФ только к концу года, и средства остаются неосвоенными. В результате в следующем году дотации субъекту значительно урезаются. Кроме того, ранее Счетная палата заявила, что предложенная правительством методика оценки эффективности регионов, на основе которой Минфин и Минрегион принимают решение о выделении субъектам денежных грантов, не дает объективной информации и даже искажает реальную ситуацию.
Дотации из центра
Дотации субъектам РФ из федерального бюджета выделяются для выравнивания бюджетной обеспеченности. С помощью этих средств правительство пытается сократить разрыв между богатыми и бедными территориями — дотаций выделяются столько, чтобы достичь минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
В государственном бюджете на 2010 год предусмотрено выделение 397 миллиардов рублей в качестве дотаций субъектам Федерации. В декабре 2009 года министерство финансов представило список субъектов, между которыми будут распределены эти средства. Дотации в 2010 году не предусмотрены только для 12 из 83 субъектов РФ. Это Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Пермский край, Тюменская, Свердловская, Самарская, Липецкая, Московская, Вологодская, Ленинградская и Кемеровская области. Все эти субъекты являются донорами, а бюджетная обеспеченность в них превышает среднюю по России.
Стимулировать отстающих
В 2006 году Дмитрий Козак, в то время занимавший пост полпреда президента в Южном федеральном округе (ЮФО), предложил по-новому строить финансовые взаимоотношения федерального центра с субъектами. В частности, он предложил поощрять дополнительным финансированием относительно развитые регионы ЮФО, а «отстающие» — стимулировать, выделяя им всего 50% от существующего объема дотаций.
Кремль торопится с объединением
Проблема разрыва между богатыми и бедными территориями обсуждается уже давно, говорит президент Института современной политики Владимир Лысенко. С одной стороны, богатые регионы хотят получить большую самостоятельность, потому что они не зависят от других в финансовом плане. С другой стороны, регионов, нуждающихся в господдержке, у нас действительно очень много. Однако с объединением регионов, по мнению эксперта, торопиться не стоит.
«У Кремля время от времени появляется эта идея — якобы чем меньше будет субъектов, тем легче ими будет руководить,— отметил GZT.RU эксперт.— На мой взгляд, этот путь может привести не к улучшению, а, напротив, к ухудшению ситуации. Управлять гигантскими субъектами Федерации будет намного сложнее. Кроме того, между регионами и их руководителями существуют старые связи, складывавшиеся в течение десятилетий. Устраивать сейчас такую переделку — поспешно и не нужно».
Профицит бюджетов
По состоянию на 1 июня 2009 года бюджеты большинства российских регионов остаются профицитными, свидетельствуют данные мониторинга Минфина. Общая сумма профицита — 252 млрд рублей.
Объединение субъектов
В истории России за последние несколько лет отмечены несколько случаев объединения субъектов Федерации. Так, в 2005 году Пермская область и Коми-Пермяцкий АО были объединены в Пермский край. В 2007 году в Камчатский край объединились Камчатская область и Корякский АО, а Таймырский и Эвенкийский АО присоединились к Красноярскому краю. В 2008 году Усть-Ордынский Бурятский АО вошел в состав Иркутской области, а Агинский Бурятский АО и Читинская области в том же году были преобразованы в единый Забайкальский край.
Кроме того, рассматривался вариант объединения сразу четырех северных регионов: Архангельской и Мурманской областей, Ненецкого АО и Республики Коми. Для нового объединения придумали несколько названий — Северный край, Арктический край, Поморско-Ненецкая республика, однако этот проект был заморожен.
Актуальное за месяц












