Свежие новости
Актуальное за неделю
12 фев 16:43Новости Липецка
Знания студентов ЛГПУ теперь будут оценивать по стобалльной системе
Липецкий государственный педагогический университет перешел на балльно-рейтинговую систему оценивания студентов, сообщил проректор по учебной работе ВУЗа Александр Ширяев.
Он отметил, что если раньше студент во время сессии за свои знания мог получить лишь зачет или оценку, то теперь его будут оценивать по стобалльной шкале.
Оценке «удовлетворительно» будут соответствовать 69 баллов, «хорошо» - 75-85 баллов, «отлично» - 86-100 баллов.
Александр Ширяев объяснил, как студент сможет в течение семестра заработать себе необходимые баллы.
«За посещение лекций, выполнение практических, лабораторных работ, аудиторных, контрольных и самостоятельных работ, написание рефератов, контрольных и тестирований во время учебного семестра можно максимум заработать 60 баллов. Ответ студента на экзамене или зачете преподаватель сможет оценить максимально в 30 баллов и 10 баллов – поощрительные. За отсутствие пропусков, за участие в олимпиадах, конференциях», - прокомментировал Ширяев.
По мнению проректора, «эта система дает возможность поддержать интерес студента к учебе и более качественно без субъективных моментов оценить его уровень знаний. Появится больше контроля и ответственности».
«Стипендия будет зависеть от количества набранных баллов от «хорошо» до «отлично». Прозрачность системы оценок позволит исключить моменты, связанные с коррупцией», - продолжил собеседник агентства.
Корреспондент LRNews.ru обратился за комментариями к декану исторического факультета Александру Бессуднову.
Он сообщил, что педсостав пока еще не знаком с нововведением, так как еще не пришло распоряжение, в котором будут установлены принципы работы по этой системе.
«С одной стороны – это лишнее напряжение для педагогов, с другой – студент будет получать баллы как за работу, так они же у него будут вычитаться за её невыполнение. Теперь сам студент будет следить за своей успеваемостью», - прокомментировал он.
Свое мнение о новой системе высказал и декан факультета физико-математических и компьютерных наук Владимир Малыш.
«Пока что готовимся оценивать студентов по новому, преподаватель должен сам выработать критерии, в соответствии с тем материалом, который у него есть. Сейчас очень трудно говорить об этом, так система только с первого февраля введена. Пусть хотя бы пару сессий пройдет, а там будет видно», - отметил Малыш.
По мнению преподавателя исторического факультета Геннадия Уварова, балльно-рейтинговая система оценок несет в себе больше положительных сторон.
«Теперь у студента не будет возникать вопрос, почему ему была выставлена именно такая оценка, а не та, которая ему хотелась. Хотя я считаю, что полностью отказываться от пятибалльной системы не стоит, так как она традиционная для нашей страны и имеет достаточную прозрачность и объективность», - прокомментировал доцент.
Он дополнил, что некоторое неудобство вызывает переход на новые правила в середине учебного года.
«Студенты только сдали сессию по пятибалльно системе, а здесь им уже придется адаптироваться к стобалльной», - объяснил Уваров.
Отрицательно к изменениям отнеслись и студенты.
К примеру, студент четвертого курса Иван считает, что «подобные нововведения нужно вводить с первого курса, а таким как он, дать доучиться по старым правилам».
Он отметил, что если раньше студент во время сессии за свои знания мог получить лишь зачет или оценку, то теперь его будут оценивать по стобалльной шкале.
Оценке «удовлетворительно» будут соответствовать 69 баллов, «хорошо» - 75-85 баллов, «отлично» - 86-100 баллов.
Александр Ширяев объяснил, как студент сможет в течение семестра заработать себе необходимые баллы.
«За посещение лекций, выполнение практических, лабораторных работ, аудиторных, контрольных и самостоятельных работ, написание рефератов, контрольных и тестирований во время учебного семестра можно максимум заработать 60 баллов. Ответ студента на экзамене или зачете преподаватель сможет оценить максимально в 30 баллов и 10 баллов – поощрительные. За отсутствие пропусков, за участие в олимпиадах, конференциях», - прокомментировал Ширяев.
По мнению проректора, «эта система дает возможность поддержать интерес студента к учебе и более качественно без субъективных моментов оценить его уровень знаний. Появится больше контроля и ответственности».
«Стипендия будет зависеть от количества набранных баллов от «хорошо» до «отлично». Прозрачность системы оценок позволит исключить моменты, связанные с коррупцией», - продолжил собеседник агентства.
Корреспондент LRNews.ru обратился за комментариями к декану исторического факультета Александру Бессуднову.
Он сообщил, что педсостав пока еще не знаком с нововведением, так как еще не пришло распоряжение, в котором будут установлены принципы работы по этой системе.
«С одной стороны – это лишнее напряжение для педагогов, с другой – студент будет получать баллы как за работу, так они же у него будут вычитаться за её невыполнение. Теперь сам студент будет следить за своей успеваемостью», - прокомментировал он.
Свое мнение о новой системе высказал и декан факультета физико-математических и компьютерных наук Владимир Малыш.
«Пока что готовимся оценивать студентов по новому, преподаватель должен сам выработать критерии, в соответствии с тем материалом, который у него есть. Сейчас очень трудно говорить об этом, так система только с первого февраля введена. Пусть хотя бы пару сессий пройдет, а там будет видно», - отметил Малыш.
По мнению преподавателя исторического факультета Геннадия Уварова, балльно-рейтинговая система оценок несет в себе больше положительных сторон.
«Теперь у студента не будет возникать вопрос, почему ему была выставлена именно такая оценка, а не та, которая ему хотелась. Хотя я считаю, что полностью отказываться от пятибалльной системы не стоит, так как она традиционная для нашей страны и имеет достаточную прозрачность и объективность», - прокомментировал доцент.
Он дополнил, что некоторое неудобство вызывает переход на новые правила в середине учебного года.
«Студенты только сдали сессию по пятибалльно системе, а здесь им уже придется адаптироваться к стобалльной», - объяснил Уваров.
Отрицательно к изменениям отнеслись и студенты.
К примеру, студент четвертого курса Иван считает, что «подобные нововведения нужно вводить с первого курса, а таким как он, дать доучиться по старым правилам».
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц