Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Записать ребенка на очередь в детский сад можно будет в липецком МФЦ

Уже через месяц записать ребенка на очередь в детский сад можно будет в липецком МФЦ. Об этом на брифинге в мэрии сообщил директор МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Владимир Бутов.

По его словам, всего на базе МФЦ в настоящее время работают 23 организации, которые могут предоставлять до 197 видов услуг: семь федеральных служб (69 услуг), три областные организации (22), девять муниципальных служб (54 услуги), еще пять организаций оказывают в Центре 52 вида сопутствующих услуг. Для обеспечения деятельности липецкого МФЦ задействованы 30 сотрудников, в его составе 4 отдела. Общая площадь здания составляет 2477 квадратных метров.

На сегодняшний день МФЦ работает еще не в полную силу, он загружен пока только наполовину. По информации Владимира Бутова, недавно рассматривался вопрос присутствия в МФЦ Пенсионного фонда.

«Они заявили о своем намерении в центральном органе в Москве, но пока им там не дали добро. Кроме того, у нас есть резерв и для налоговых органов, а также МУП «РВЦЛ», например. Вполне возможно, что те справки, которые они сегодня выдают, можно будет получить в МФЦ. Интерес есть у многих организаций, наверное, со временем у нас все окна будут заполнены», - заметил он.

Как рассказал директор МФЦ, прием ведется в 70 окнах. 27 специалистов работают на первом этаже и 43 – на втором.

«Реально мы принимаем 50% от расчетной нагрузки, которая составляет 2,5 тысячи посетителей в день. То есть, сегодня мы принимаем 1200-1300 человек в день, но бывало и до 3000 в день. У нас нет очередей, комфортные условия. Пока где-то 56 окон из 70 заняты, иногда меньше. Часть окон находятся в резерве. Это хорошо, ведь мы можем принять большее количество людей», - подчеркнул Бутов.

Он также дополнил, что в Центре созданы максимальные условия для удобства посетителей. Есть банковская и справочно-информационная зоны, необходимые административно-технические помещения. Оборудована бесплатная парковка на 100-120 мест. Есть также отделение Сбербанка, установлен кофейный аппарат. В ближайшее время в МФЦ появятся платежные терминалы, банкоматы, аптечный пункт и детская комната. Оказываются дополнительные услуги по ксерокопированию и ламинированию документов.

По словам Владимира Бутова, в Центре установлены три сенсорных информационных киоска с доступом в Интернет ( на сайты Президента, Правительства РФ, Федеральных служб, администрации области, портал администрации города и городского Совета депутатов). Кроме того, в четырех административных зданиях и одном торговом центре Липецка размещены пять информационно-платежных терминалов. Пока они работают в информационном режиме, но уже в недалеком будущем смогут обеспечивать удаленный доступ к услугам, предоставляемым в электронном виде, в том числе, с использованием универсальных электронных карт.

«Эти киоски и терминалы имеют выход на сайт МФЦ www.mfc.lipetskcity.ru, где можно узнать об организациях, оказывающих услуги, виды услуг, регламенты, перечни запрашиваемых документов и образцы заявлений, есть схемы размещения организаций по этажам и окнам, контактные телефоны и другие сведения. На сайте в режиме реального времени идет трансляция с веб-камер, установленных в залах приема посетителей», - уточнил Бутов.

По его информации, в Центре установлена цифровая АТС на 150 номеров. Любой позвонивший на единый номер 25 77 25 может связаться с необходимой службой, набрав номер, который ему подскажет автоответчик. «В целом, в день нам звонят 40-50 человек. Общее число звонков, поступивших с момента открытия – 7250», - сообщил директор МФЦ.

Он продолжил, что каждое рабочее место в Центре оборудовано компьютером с выходом в Интернет, принтером, телефоном и, где необходимо, сканерами. Установлено программное обеспечение, позволяющее наблюдать, какие окна ведут прием, куда и на какое время уже взяты талоны, сколько времени человек ожидает своей очереди. Кроме того, в МФЦ внедрена специальная программа документооборота. Она ведет учет обращений, принятых документов, контролирует сроки рассмотрения и фиксирует исполнителя. Если заявитель оставляет номер своего мобильного телефона, он сможет получить СМС-уведомление о решении его вопроса.

«В МФЦ используется также электронная система распределения очереди посетителей, которая позволяет уйти от живой очереди. С этой целью в залах установлены 3 номерковых аппарата с сенсорными экранами, на которых посетитель может выбрать необходимую услугу. Выбрав услугу, он получает талон с номером очереди и номером окна, куда следует обратиться. Номера высвечиваются на мониторах, установленных над окном оператора и на плазменных панелях в зале. При вызове посетителя автоматически включается соответствующее звуковое оповещение. На мониторе каждого оператора находится виртуальный пульт, позволяющий работать с электронной очередью, то есть вызывать следующего клиента, направлять его к другому специалисту, менять или откладывать выполнение операции», - рассказал Владимир Бутов.

На сегодняшний день в липецкий МФЦ обратились 776 636 человек. Среднее время ожидания в очереди – чуть более 10 минут, среднее время приема посетителей – чуть более 5 минут. Таким образом, граждане проводят в МФЦ не более 15 минут.

Липецкий МФЦ начал свою работу 11 января 2010 года. На приобретение здания, его реконструкцию, ремонт и оснащение из федерального, областного и городского бюджетов было затрачено 125 млн. рублей.