Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

«На пост мэра в Липецке будут претендовать 5-6 человек»

Председатель совета директоров ООО «Росинка», депутат Липецкого городского Совета Игорь Тиньков ответил на вопросы корреспондента LRnews.ru.

О ВЫБОРАХ МЭРА В ЕЛЬЦЕ

- Игорь Владимирович, расскажите о ситуации вокруг выборов мэра в Ельце. Почему вы решили выдвинуть свою кандидатуру, и что за этим последовало?

- Почему выдвигался? Видел, что общая ситуация в городе была достаточно сложной, как политическая, так и хозяйственная. Прежде всего, наверное, хозяйственная деятельность предыдущего главы Виктора Соковых вызывала, мягко сказать, негодование у жителей. И когда в партии решили выдвигать, в общем-то, члена той же самой команды Александра Панова, мне показалось, ему будет достаточно сложно убедить горожан в том, что изменится хозяйственная политика, ведение городского хозяйства. Изменилась ли она или нет, пока об этом судить рано. Посмотрим. Избрали и сделали выбор горожане сами. Поэтому могу только пожелать удачи избранному главе, потому что ему тяжелая ноша все-таки досталась.

Когда я выдвинул свою кандидатуру на пост мэра Ельца, вслед за Пановым, однопартийцы расценили мой поступок как нарушение дисциплины. Но я уже говорил, что считаю, дисциплину я никакую не нарушал. Никаких действий с моей стороны не было, которые можно было расценить, как нарушение партийной дисциплины. А то, что в партии каждый член партии может высказывать свою точку зрения, ну, наверное, это один из принципов демократии. Если это внутри партии, регионального отделения я имею в виду, не воспринимают, то жаль просто. Исключили меня до конца или нет, решение генсовет в Москве пока не принял. Я был членом регионального политсовета партии и остаюсь таковым. Нахожусь сейчас в подвешенном состоянии. Как решат однопартийцы. Я, как дисциплинированный человек, подчинюсь их решению.

- Получается, что вы хотели своим выдвижением подстраховать «Единую Россию»?

- Да. Подстраховать «Единую Россию». И видел все-таки свой потенциал, ну может это и не мне оценивать, конечно, самого себя, но мне казалось, что мои шансы были больше.

- То есть снять свою кандидатуру должен был Панов?

- Не снять, наверное, а все-таки знаете, я-то шел как самовыдвиженец, зачем снимать, мы могли бы поконкурировать. А так как мы стоим на платформе «Единой России», я считаю, что ничего страшного бы не произошло, если бы один из «единороссов» победил.

- А если бы тем самым вы отняли голоса у Панова?

- На определенном этапе можно было бы сделать мониторинг. Это, в общем-то, технология известная. Можно даже посмотреть на избирательные кампании в других странах. Например, американцы проводят праймериз внутри партии. Выбирают сначала лучшего внутри партии, а потом победитель выдвигает свою кандидатуру на борьбу с другими партиями. У нас же несколько здесь форма извращена. Мониторинг можно бы было сделать, и в середине кампании определиться не отбираем ли мы друг у друга голоса, и какие у кого шансы существуют на определенном промежутке времени.

- Вы следили за тем, как проходили сами выборы?

- Ну конечно, мне было интересно.

- Как считаете, победа честная?

- Не хотел бы определять честность или нечестность, это делает, как правило, суд. Но моя точка зрения, что так как выборы проходят сейчас, они проходить не должны. Я считаю, что выборы должны быть более прозрачными, они должны быть более демократичными, за такими выборами будущее. Если мы все-таки хотим жить в демократическом государстве, выборы должны быть выборами, а не каким-то их подобием. Это опять же моя точка зрения. Все-таки общество наше становится более политизированным, это в 90-ые годы молодежь не интересовалась тем, что происходит. Сейчас наоборот поколению, которое достигло голосующего возраста, стало интересно, кто же все-таки ими управляет. И каково будущее нашей страны. Это приятно на самом деле. Активность населения растет. Кроме бабушек и дедушек, которые по накатанной ходили и ходят на выборы, стала проявлять политическую активность и молодежь.

- В суде не пытались опротестовать то, что вашу кандидатуру не допустили до голосования?

- Нет, я не стал подавать заявление. Посчитал, что процесс был бы бесперспективным.

- Выборы в областной совет и в Госдуму ждут нас уже следующей осенью. Наши региональные власти уже готовятся к этим выборам?

- Безусловно. Они не могут не готовиться, потому что ситуация опять же сложная. Для того чтобы рейтинги и партийные, и конкретных кандидатов, были на должном уровне этим надо заниматься достаточно серьезно. Потому что доверие к существующей власти все же падает сегодня. И его нужно поддерживать. Самая главная проблема нашего государства – это плохая информированность населения о тех или иных событиях, которые протекают. Чем больше информации, тем взвешеннее выбор. Самое главное, чтобы СМИ были доступны всем партиям. Президент буквально на днях вновь говорил о том, что приняты все необходимые законы, которые позволят партиям получать равнодоступность к средствам массовой информации.

О ПРОТИВОРЕЧИЯХ В «ЕДИНОЙ РОССИИ»

- Проясните ситуацию, происходящую сейчас в партии «Единая Россия». Отставка Дзюбенко - что это было?

- Знаете это внутренняя ситуация. Она не совсем приятна. Когда есть некие противоречия, их нужно устранять до, а не после выборов. А противоречия, они естественны. К примеру, те же выборы мэра Ельца - в партии возникли противоположные точки зрения. А для того, чтобы побеждать, нужно консолидированное мнение.

- А на что сейчас в партии противоположные точки зрения?

- На мой взгляд, в видении развития территории, например, в системе подбора кадров, существующей в администрациях: областных, городских, районных. Часть людей, которые занимаются и выдвигаются на выборные должности или потом назначаются, в конце концов, во власть. Одни уверены, что это должны быть молодые специалисты и определенное обновление. А что мы видим? Даже когда Олег Петрович обновлял команду после своего назначения, мы не увидели, что это было какое-то конкретное обновление. Мне кажется, что была колода, которую перетасовали. А регион даже самый успешный нуждается в новых идеях, новых людях, и специалистах, прежде всего. У нас сидит там в управлении потребительского рынка пенсионер, который должен помогать малому бизнесу, а он, по-моему, просто вредит. И так можно загибать пальцы достаточно долго. Это тоже противоречие. Их достаточно много. Дзюбенко был одним их лучших партийных функционеров и специалистов. Наше отделение было одним из лучших в ЦФО. Мне жаль было его терять.

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ВЛАДИМИРОМ ЛИСИНЫМ

- Игорь Владимирович, расскажите о своих взаимоотношениях с Владимиром Лисиным.

- Я являюсь его заместителем в областном Союзе промышленников и предпринимателей. Отношения рабочие. У него есть поручения, как у председателя СПП, у меня как у исполнительного зама есть обязанности их выполнять. Он член координационного совета ЦФО, я тоже в нем представлен. Отношения рабочие. Но точно мы не друзья. Больше коллеги.

- В политической сфере господин Лисин вам оказывает протекцию?

- Протекционизм Владимира Сергеевича… Ну знаете, когда я на выборах в Ельце выдвигался, он поддержал меня, как человек, как политическая фигура, как бизнесмен. Будет ли он поддерживать меня в случае какого-то моего выдвижения дальше, это ему решать. Ему не безразлична судьба страны, Липецкой области. Если он увидит во мне какие-то перспективы – поддержит, не увидит – не поддержит. Это его волеизъявление.

О БУДУЩЕМ МЭРЕ ЛИПЕЦКА

- Можете назвать какой-то круг лиц, которые будут реально претендовать на пост мэра?

- Я думаю, что у нас много талантливых людей, которые могли бы претендовать на пост мэра, включая самого мэра. Потому что он достаточно активный человек, который много сделал для города Липецка, для горожан. Он один из претендентов. Другие фамилии не буду называть, это будет некорректно, прежде всего. Но думаю, еще человек 5-7 есть достойных кандидатов.

- Эти люди сейчас на виду?

- Да, это все известные сейчас люди. Малоизвестным людям достаточно сложно будет убедить липчан в том, что они достойны принять эстафету у Михаила Владимировича. Это достаточно известные люди, которые себя уже проявили в политике или бизнесе.

- Как относитесь к перспективам самому стать мэром Липецка или сменщиком Олега Петровича на посту губернатора, например?

- В этой жизни ничего нельзя исключать. Мэрские выборы – это волеизъявление больше народное. Там голосование. Если будет доверие, с удовольствием буду работать. А губернатора у нас сейчас выдвигает правящая партия. Поэтому не все зависит от меня. Конечно, нельзя говорить, что от человека ничего не зависит. Если есть стремление, есть желание, то это если не половина дела, то хотя бы 30 процентов точно. У меня желание работать есть. А насколько оно перспективно не мне решать точно. На сегодняшний день у меня такой возраст, что хотелось бы дальше реализовывать себя как бизнесмена, и как политика. Если этому будут способствовать какие-то события политические и события жизненные, то бы я мог быть полезен, на мой взгляд.

О ГОРСОВЕТЕ

- В июле, когда вас не допустили до выборов, вы как раз говорили, что из политики уходить не собираетесь…

- Конечно. Я являюсь депутатом городского совета, активным членом той же самой партийной группы в горсовете, принимаю участие во всех мероприятиях политического порядка, куда меня приглашают.

- Что-то изменилось на вашем округе после вашего избрания?

- Я работаю второй срок уже, у нас идет плановая работа. Округ, на мой взгляд, мы все-таки на 80 процентов привели в порядок. И внутридворовые территории, и детские площадки, и по улице Стаханова участок дороги сделали, в школах работаем, в детских садах, и с общественными организациями работаем. Это такой постоянный процесс. Нельзя сказать, что вот мы все сделали и больше этим заниматься не будем. Мы занимаемся этим постоянно.

О ЛЕТНЕЙ ЖАРЕ

- Вы производите напитки. Как сказалось аномально жаркое лето на вашем бизнесе?

- Хороший бизнес должен минимально быть подвластен сезонности. Мощности нашего предприятия были загружены и без жары достаточно плотно. Эта жара даже расстроила нас, мы могли бы произвести и продать гораздо больше. Мощностей не хватило. Жара подтолкнула нас только к одному, что мы должны увеличивать свои обороты и улучшать технологические процессы.

- То есть вы не смогли справиться со спросом со стороны населения?

- Да. Мы не смогли предложить людям, то, что они хотели бы. Теперь вот исправляем свои ошибки. Мы планировали это развитие, но со временем. Оказалось, что оно подкралось незаметно. Мы стоим на достаточно инновационных рельсах, поэтому строим планы развития предприятия на 10 лет вперед. Мы достаточно успешно пережили кризис, не потеряв ни в объемах, ни в деньгах, ни в людском потенциале. Наоборот, в период кризиса мы увеличили количество рабочих мест, и объемы производства.

- Какие объемы вашей продукции идут сейчас на экспорт?

- Мы работает сейчас внутри нашей страны. У нас был опыт работы на постсоветском пространстве. Сейчас мы сконцентрировали внимание на ЦФО и максимально хотим приблизиться к Южному федеральному округу.

О 60-ТИ ЧАСОВОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛЕ

- Игорь Владимирович, как вы относитесь к инициативе Михаила Прохорова об увеличении рабочей недели до 60 рабочих часов?

- Мы работаем по железнодорожному графику. У нас круглосуточное предприятие. Поэтому у нас рабочая неделя длится 7 полных суток. С инициативой Прохорова я, наверное, все-таки согласился бы.

- Аргументируйте, пожалуйста.

- Когда мы как работодатели даем возможность человеку заработать, мы становимся в противоречие с законом. А люди, которые у нас работают, они настроены на то, чтобы получать больше денег. Естественно не в ущерб здоровью. Могу констатировать, что это и так происходит, но мы в этом случае идем в разрез с законом. Мы не можем платить сверх норматива. Иначе здесь у нас будет сразу трудовая инспекция с прокуратурой. Как только я покажу, что человек переработал сверх нормы, у меня сразу начинаются проблемы. Поэтому, даже перерабатывая сейчас, люди получают столько же. Пусть это будет в законном порядке, чтобы ни я не волновался, ни работник.

- Многие после озвученных инициатив заговорили о революции…

- Это слишком громко сказано. О революции можно говорить знаете когда? Когда подоходный налог вырастет, когда налогооблагаемая база растет, когда пенсионный возраст увеличивается. Вот тогда мы можем говорить о революции. А когда человеку труда говорят, ты можешь заработать больше, чем ты зарабатываешь, я думаю, что он скажет «о’кей». Все равно же ведь нельзя заставить работать больше человека, который не хочет это делать. А мы должны дать возможность зарабатывать больше тем, кто хочет. Вот на это инициатива и направлена.

- Вы общались по этому поводу со своими работниками?

- Да, конечно. Люди, которые работают у нас на предприятии, еще раз говорю, заинтересованы в высоких заработках. Потому что потребительская корзина, которая у нас сейчас существует, достаточно дорогая. Люди хотят зарабатывать, им нужно дать такую возможность.

- То есть можно сказать, что коллектив компании «Росинка» только рад…

- Я думаю, что большая часть коллектива нашей компании поддержит ту инициативу, которая позволит им работать на основании трудового законодательства и получать именно заработанную ими плату. А вообще трудовое законодательство у нас очень… как бы покорректнее сказать… сырое. На него нужно повнимательнее посмотреть, чтобы защитить как работодателей, так и работников. Чтобы у работодателя была защищенность от того, что если он обучает свой персонал, то персонал от него не разбегается. И наоборот, работник должен знать точно, что его социальный пакет и гарантии от работодателя будут соблюдены в полном объеме.

- Одним из пунктов предложений Прохорова был как раз такой, который позволяет работодателю в любой момент уволить своего работника…

- Знаете, здесь палка о двух концах. Сегодня, чтобы уволить нерадивого работника, нужно пройти достаточно длительный процесс. Просто так уволить невозможно. Потому что тысячи препонов. Эта негибкость в управлении персоналом, она дает негативные последствия для эффективности работы. Не думаю, что работодатель готов легко расстаться с хорошим работником просто так.

ОБ АНДРЕЕ МАКАРЕВИЧЕ

- На столе у вас несколько книг о Макаревиче. Слушаете его песни, нравится?

- Да, слушаю. Даже знакомы с ним лично достаточно давно. Он близкий друг моего друга. Не раз приезжал к нам с концертами в Липецк. Мы тоже с ним общались, помогали в проживании. Эти книги его подарок. Он даже подарил мне свой фотоальбом с личной подписью.

- А в машине какую музыку слушаете?

- Радио. Я не меломан, это точно. Предпочитаю хорошую музыку. Нет каких-то конкретных предпочтений или направлений. Нравится радио «Ретро FM», близок их формат.

- А с кем еще из звезд эстрады и кино лично знакомы?

- У меня много друзей среди творческой интеллигенции. К примеру, Павел Лунгин, Леонид Каневский, Клара Новикова, Андрей Смирнов, который снимал у нас в области фильм «Жила-была одна баба». Помогали ему здесь в съемках.. Со Смирновым познакомились в Ельце на презентации его фильма «Дневник его жены». Он играл Бунина. В результате Андрей сподвиг меня на то, что мы восстановили дом-музей Бунина в Озерках, где родился писатель.