Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

«В Липецкой области хватает коррупции и «серых» схем»

Руководитель компании ОАО "Литер" и председатель Совета липецкого регионального отделения «Опора России» Михаил Пахомов ответил на вопросы корреспондента LRnews.ru.


«Увеличение страховых взносов обернется для бизнеса страшными последствиями»

- Михаил Владимирович, чем сейчас занимается «Опора России»?

- Поддержкой малого и среднего бизнеса. Это ресурс для защиты бизнесменов, и он реально работает. К примеру, к нам могут обратиться предприниматели, с которых требуют взятки, которым приходиться сталкиваться с милицейским произволом. Случаи, когда милиция может прийти в офис и изъять все компьютеры, остановив, по сути, бизнес, не редкость. В этом случае, мы не боимся встать на защиту предпринимателя. Если его права нарушены, он может к нам обратиться. Мы сможем ему помочь.

- 1 декабря вы проводили акцию «Бизнес против реформы ЕСН». Какой ущерб малому и среднему бизнесу может привезти повышение страховых взносов до 34%?

- Нагрузка на фонд оплаты возрастет в разы. Многие будут вынуждены просто закрыть свой бизнес. Остальные, чтобы выжить, снизят зарплаты работникам. Не избежать и массовых увольнений, возврата к выдачи зарплаты в конвертах.

- Вы надеетесь, что акции протеста, которые проводит «Опора России», к чему-то приведут?

- Реакция Президента уже последовала. В своем послании к Федеральному Собранию он пообещал отсрочку повышения страховых взносов на два года. Но, правда, коснется это только малого бизнеса в производственной и социальной сферах, где задействован совсем небольшой процент малых предпринимателей. И даже для них страховые взносы все равно увеличатся с 14% до 26%.

- Вы считаете себя оппозицией по отношению к существующей власти?

- Нет, не оппозицией, а силой, которая способна отстаивать интересы предпринимателей и влиять на решения власти в отношении бизнеса.

- Какая, на ваш взгляд, самая справедливая система налогообложения?

- Патентная. Купив патент на ведение бизнеса, предприниматель знает, что все, что должен, он заплатил. И все, что он заработает, будет его доходом. На Западе эта система позволяет бизнесу спокойно существовать.

- Вы много говорите о взятках. Расскажите, кто их чаще всего требует, при каких обстоятельствах.

- Это большая проблема. К нам постоянно поступают жалобы. Раньше брали взятки специально созданные компании, которые оказывали официальные услуги. Все это было юридически скрыто, но было очевидно, что эта маленькая структура создана чиновником при определенном министерстве, управлении. Все понимали, что это так называемое «официальное взяточничество». Потом ввели СРО (саморегулируемые организации), которым вроде бы взятки платить не надо. Но малый и средний бизнес опять получил удар. Раньше для организации, которая получала лицензии на строительство и проектирование, взятка в среднем составляла 200 тысяч рублей. Сейчас для получения лицензии нужно заплатить порядка 1 миллиона рублей, а за каждый вид работ – платить дополнительно. Причем тем же самым, по сути, фирмам.


«Все эти «серые» фирмы каким-то боком имеют отношение к чиновникам»

- Как отразилось на бизнесе введение электронных торгов?

- Если взять электронные торги, где сейчас размещаются все тендеры, то раньше ставка на рынке была 10 процентов – так называемый «откат». Сегодня в эту сферу приходят разные маленькие фирмы, ничего за собой не имея. Они заходят даже на периферийный рынок, где малому и среднему бизнесу и так остаются какие-то крохи. В Москве, к примеру, на рынке только игроки, там нет строителей. На торги они выставляют по 5-6 компаний. Приходит бизнесмен, который реально хочет выиграть. «Левые» фирмы либо демпингуют, и тогда выигрывать конкурс уже невыгодно, либо требуют денег, чтобы уйти с торгов. Это явление началось именно после введения электронных торгов.
Если раньше бизнесмен платил 10 процентов, и конкуренции не было, но были фирмы, которые получали откат, то сейчас можно зайти на электронную площадку, выиграть конкурс, но строить за эти деньги уже очень сложно, а заработать тем более. Все эти серые фирмы имеют определенное отношение к чиновникам, которые эти же торги и размещают. Тем самым, создаются такие условия, при которых даже если компания проходит первый тур, то на втором у нее все равно нет шансов.

- В Липецке ситуация такая же? Вы знаете примеры того, как конкурс на строительство выигрывала компания, которая имеет отношение к областной администрации? К примеру, руководит которой родственник чиновника.

- Да, есть такие примеры. Это явление не только липецкое, так по всей стране.


«Бандитизм 90-ых уже не вернется»

- В блогосфере в свое время появился некий список бывшего вице-губернатора области Михаила Куржиямского. Его видение того, кто может принести пользу региону. В нем он вас видел заместителем главы администрации Липецкой области. Что думаете на этот счет?

- Да, я видел этот список. Но губернатор сам назначает своих замов, поэтому от меня мало что зависит.

- Вы хотели бы занять этот пост в будущем?

- Да, хотел бы. Когда-то Дмитрий Медведев заявил, что чиновник должен поработать в бизнесе, а бизнесмен должен идти во власть. Это дает развитие государству.

- Чтобы сделали в первую очередь?

- Разогнал бы всех коррупционеров и избавился от существующих «серых» схем.

- У нас много коррупционеров в администрации?

- Да, к сожалению, очень много.

- А под «серыми» схемами вы что имеете в виду?

- Отмыв денег.

- На встрече с Министром транспорта РФ Игорем Левитиным, вице-губернатор Александр Коробейников говорил о демонтаже ж/д путей в черте города. Этим будет заниматься ваша компания «Литер»?

- В настоящее время, мы спроектировали строительство новой ветки, которая будет проходить в объезд города через село Сенцово и район Сырского Рудника. Этот проект осуществляется совместно с администрацией Липецкой области и является социально-значимым, так как все ж/д пути и переезды из города уберут, и составы, перевозящие нефтепродукты и взрывоопасные вещества не будут беспокоить жителей города, особенно в ночное время. Мы согласовали пересечение ж/д пути с федеральной трассой Тамбов-Орел, и нас обязали построить путепровод в районе Косыревского кладбища. Это весьма дорогостоящий проект, поэтому в его реализации мы надеемся на помощь Министерства транспорта, администрации Липецкой области, и совместными усилиями воплотим его в жизнь. Это, пожалуй, единственный случай, когда обошлось без откатов. Мы долго все согласовывали и получали одобрения, и на всех уровнях нам оказывали содействие.

- - В свете событий в станице Кущевская хотелось бы узнать Ваше мнение, может ли наша страна вернуться в «лихие 90-ые»?

- В Липецке и Липецкой области на этот счет все спокойно. Все эти ребята уже повзрослели, стали серьезными людьми. У нас нет бандформирований, которые могут творить такой беспредел, как на Кубани. Чтобы кто-то кого-то пугал, сжигал дома. Такого в Липецке нет.

- А в целом в России?

- Президент жестко борется с такими вещами. Но в то же время развязали руки - Президент жестко борется с такими вещами, но расформирование 6-го отдела и УБОП развязало руки криминалу. Необходимо создать новую сильную структуру при МВД, которая будет бороться с бандитизмом. Тем не менее, я считаю, возвращение в 90-ые невозможно. Президент и государство сделают для этого все возможное. Ведь это также отражается на экономике страны. Взять хотя бы иностранных резидентов, которые потянулись сегодня в Липецкую область. Их этот момент сильно интересует. Кстати, «Опора России» объявила 2011 год годом борьбы с бандитизмом и коррупцией. Мы хотим внести свою лепту.


«Что такое война, мы знаем не понаслышке»

- В августе 2008 года вы в числе первых отправились в Южную Осетию с грузом гуманитарной помощи. Что вас на это сподвигло?

- Мы с 2007 года помогаем Чеченской республике, ее восстановлению (Михаил Пахомов награжден орденом за заслуги перед Чеченской республикой, прим. ред.). Что такое война, мы знаем не понаслышке: когда не хватает воды, продуктов питания, когда люди находятся под завалами. У нас была возможность пройти в Южную Осетию с грузом гуманитарной помощи, которую везла колонна МЧС. Закупили груз, поехали в Москву и оттуда с колонной МЧС отправились в Осетию. Сопровождали колонну вместе с моими друзьями-десантниками. Самое сильное впечатление на меня оказало то, как нас встретили местные жители. Один осетинский старик вышел нас встречать. Мы отдали ему воду, продукты. Он спросил нас: «Ребята, а вы откуда?». Мы ответили, что из Липецка. И тогда он произнес, что с Липецка начинается вся Россия.

- Вы известны как человек, который занимается благотворительностью. Считаете это своим долгом?

- Я уверен, что люди, которые могут чем-то помочь другим, обязаны это делать. Мы помогаем детям из малообеспеченных семей, инвалидам. По возможности, никому не отказываем.