Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
13 дек 10:46Новости Липецка
Денис Мацуев в Липецке признался, что мечтает похудеть
Вчера в Липецке состоялся концерт всемирно известного пианиста Дениса Мацуева. Липчанам в этот вечер он играл музыку Роберта Шумана.
Мацуев пожаловал в наш город не только с целью «возобновление контакта с местными ценителями», но и для помощи в выявлении местных юных талантов. Мацуев был в жюри конкурса «Новые имена».
В воскресение в Липецком колледже искусств имени Игумнова он выделил 4 стипендиатов проекта, а вечером уже сам представил в Областном центре культуры и кародного творчества свою новую программу – сольный концерт из произведений Шумана.
LRnews.ru удалось пообщаться с признанным гением классической музыки.
Надо сказать, что Денис отличается от сложившегося образа пианиста – это 35-летний крепкий статный мужчина, с великолепным низким голосом, с прямыми ответами, любовью к спорту, с независимым мнением: одним словом – сибиряк.
О кумирах
- Всю свою первую половину жизни я «снимал» – повторял все записи Петерсона. Записывал полностью все его импровизации от и до. И, действительно, Оскар Петерсон – тот человек, который меня ввёл в этот мир. Потом я успел с ним познакомиться в Канаде. С этой легендой и удивительно простым и доступным человеком. У меня было много примеров в жизни, когда я знакомился с гениальными людьми, и они на меня производили абсолютно нормальное впечатление. Джаз для меня – особая часть моей жизни. Джаз мне очень помог, и в классической музыке в том числе. Я имею в виду импровизацию в интерпретации. Но и, конечно, те проекты, которые мы делаем – это не чистой воды джаз, но это моё преклонение перед этим искусством.
Как и классическая музыка, джаз – это абсолютно не развлекающий жанр. Многие думают, что его играют где-то в клубе фоном. Нет, это абсолютно полноценное искусство. Хотя есть замечательный анекдот. Сидит в Нью-Йорке в полупустом джазовом клубе чёрный музыкант-пианист. Играет, практически никого нет. Всё задымлено. Никто ему никогда не хлопал. И тут после одного произведения он услышал аплодисменты. Оживился. Пригляделся сквозь клубы дыма – в углу сидит человек и хлопками вытряхивает кетчуп из бутылки. Джаз – тоже не массовое искусство. Есть фестивали, которые собирают тысячи человек, но, к сожалению, это тоже всё убыточно. Но джаз – это состояние души. Люди, которые понимают его, подсаживаются на него в хорошим смысле этого слова, они с ним до конца жизни.
О футболе
- В 15 лет, несмотря на то, что я считался иркутским вундеркиндом в сфере исполнительского искусства, главной моей страстью был футбол. Но если бы я сейчас был футболистом, то пора бы было эту карьеру заканчивать, а играть на рояле я могу в любом возрасте. Все-таки спорт мне помог: и хватка, и сибирская закалка у меня именно от него.
Я уже 25 лет болею за московский «Спартак». Глубоко ценю и уважаю тех классических болельщиков, которых я еще застал. Сейчас это - «цирк жестокости и денег». Да и меньше на футбольном поле стало игроков-личностей, тех кого стоит обсуждать. Сегодня футбол – это больше шоу-бизнес.
У нас парадокс: мы все бредим футболом, но Пеле как-то ответил на вопрос, когда сборная России станет чемпионом мира по футболу: «Наверное, когда сборная Бразилии станет чемпионом мира по хоккею». И все иронически к нам относились до той поры, пока к нам не пришёл Гус Хиддинк – мой друг, который ходит на концерты, а я хожу на стадион.
О проекте
- В Липецке для меня очень важен проект «Новые имена» - это моя вторая семья, она меня воспитала, благодаря ей маленьким мальчиком из Иркутска я попал в Москву. Та поддержка, была очень важна: в тот момент я стал осознавать, что музыка станет моей основной профессией.
Мне не безразлична судьба совсем маленького поколения «искорок». Я считаю проект «Новые имена – регионам России» очень нужным. Он очень вовремя появился. Да, у нас есть своя обойма, мы знаем многих самородков, но я глубоко убеждён, что в каждом городе России есть уникальные таланты, которых нужно заметить, и обязательно им помочь, так как в наше время невозможно без поддержки что-либо сделать. Культура изначально убыточна, а уж такой тонкий механизм, организм, который присутствует в этих очаровательных созданиях, очень хрупкий, и без поддержки он не будет существовать. Я очень рад, что в Липецке мы нашли ребят. Уже были проведены мастер-классы с лучшими педагогами из Москвы, Петербурга, и мы на этом не будем останавливаться. Вдвойне рад, что здесь была такая замечательная реакция на этот проект. Мы придумали параллельно моим концертам проводить эти отборы - «убить одним выстрелом двух зайцев». Да, это нагрузка, это тяжело, но замечательный результат уже есть. Мы будем следить за теми, кто был сегодня награждён, и будем им помогать. Не исключено, что кто-то даже сегодня сыграет в конце моего концерта.
О Ней
- Я предпочитаю называть рояль «она», хотя рояли мужского рода, я к нему отношусь как к живой девушке, иногда как к зрелой женщине. Это бывает по-разному. И от этого контакта зависит конечный успех концерта.
О программе
- Когда Шуман писал эти произведения, он был в порыве страсти. Это чрезвычайно эффектно отражается в каждом из этих циклов – а я буду играть 3 цикла: «Детские сцены», «Симфонические этюды» и «Карнавал». Очень сложно объяснить словами, что ты задумал перед концертом; те чувства, которые есть у тебя, тот некий план на концерт, который ты должен раскрыть в этих 3 абсолютно разных циклах – и по времени, и по состоянию, и по драматизму, и по экспрессии. «Детские сцены», несмотря на свою техническую лёгкость – это один из самых сложных циклов у Шумана. Дети играют «Детские сцены» по наитию, но когда талант, это сразу слышно. Людям в зрелом возрасте уже сложно играть по наитию. Думаю, нужно спрашивать у публики после концерта, что они ощутили в моей интерпретации. Говорить можно долго – но у меня есть рояль, есть 2 часа на то, чтобы поделиться с моей публикой тем, что у меня есть.
О себе
- Я молю Бога о том, чтобы я смог играть на сцене до конца своей жизни. Потому что есть ряд примеров, которые не подтверждают этот факт. У Рихтера были 92 разные сольные программы, не считая камерных концертов и концертов с оркестром. У меня пока 17 разных сольных программ и 36 концертов с оркестром. Есть к чему стремиться. Я молю Бога, чтобы у меня было время на то, чтобы выучить то, что я хочу – а выучить я хочу очень много. В этом году было много премьер для меня. Есть произведения, которые я давно выучил, но никогда не играл на сцене – просто отложил. В том числе и «Карнавал» Шумана, который буду играть в Липецке. Я его выучил 10 лет назад, и вот новая встреча с этим шедевром, который теперь абсолютно по-другому прочитывается.
Через 10 лет я вижу себя худее. У меня будет минимум 30-40 программ и 50 концертов с оркестром. И самое главное – через 10 лет я вижу себя на сцене. Это главное – не добавлять регалий перед тем, как выходить на сцену, а именно, чтобы это было. От организационной работы я получаю огромное удовольствие, но если она будет мешать моему творчеству – я, конечно, от неё отойду. Мне на сцене нравится больше.
Мацуев пожаловал в наш город не только с целью «возобновление контакта с местными ценителями», но и для помощи в выявлении местных юных талантов. Мацуев был в жюри конкурса «Новые имена».
В воскресение в Липецком колледже искусств имени Игумнова он выделил 4 стипендиатов проекта, а вечером уже сам представил в Областном центре культуры и кародного творчества свою новую программу – сольный концерт из произведений Шумана.
LRnews.ru удалось пообщаться с признанным гением классической музыки.
Надо сказать, что Денис отличается от сложившегося образа пианиста – это 35-летний крепкий статный мужчина, с великолепным низким голосом, с прямыми ответами, любовью к спорту, с независимым мнением: одним словом – сибиряк.
О кумирах
- Всю свою первую половину жизни я «снимал» – повторял все записи Петерсона. Записывал полностью все его импровизации от и до. И, действительно, Оскар Петерсон – тот человек, который меня ввёл в этот мир. Потом я успел с ним познакомиться в Канаде. С этой легендой и удивительно простым и доступным человеком. У меня было много примеров в жизни, когда я знакомился с гениальными людьми, и они на меня производили абсолютно нормальное впечатление. Джаз для меня – особая часть моей жизни. Джаз мне очень помог, и в классической музыке в том числе. Я имею в виду импровизацию в интерпретации. Но и, конечно, те проекты, которые мы делаем – это не чистой воды джаз, но это моё преклонение перед этим искусством.
Как и классическая музыка, джаз – это абсолютно не развлекающий жанр. Многие думают, что его играют где-то в клубе фоном. Нет, это абсолютно полноценное искусство. Хотя есть замечательный анекдот. Сидит в Нью-Йорке в полупустом джазовом клубе чёрный музыкант-пианист. Играет, практически никого нет. Всё задымлено. Никто ему никогда не хлопал. И тут после одного произведения он услышал аплодисменты. Оживился. Пригляделся сквозь клубы дыма – в углу сидит человек и хлопками вытряхивает кетчуп из бутылки. Джаз – тоже не массовое искусство. Есть фестивали, которые собирают тысячи человек, но, к сожалению, это тоже всё убыточно. Но джаз – это состояние души. Люди, которые понимают его, подсаживаются на него в хорошим смысле этого слова, они с ним до конца жизни.
О футболе
- В 15 лет, несмотря на то, что я считался иркутским вундеркиндом в сфере исполнительского искусства, главной моей страстью был футбол. Но если бы я сейчас был футболистом, то пора бы было эту карьеру заканчивать, а играть на рояле я могу в любом возрасте. Все-таки спорт мне помог: и хватка, и сибирская закалка у меня именно от него.
Я уже 25 лет болею за московский «Спартак». Глубоко ценю и уважаю тех классических болельщиков, которых я еще застал. Сейчас это - «цирк жестокости и денег». Да и меньше на футбольном поле стало игроков-личностей, тех кого стоит обсуждать. Сегодня футбол – это больше шоу-бизнес.
У нас парадокс: мы все бредим футболом, но Пеле как-то ответил на вопрос, когда сборная России станет чемпионом мира по футболу: «Наверное, когда сборная Бразилии станет чемпионом мира по хоккею». И все иронически к нам относились до той поры, пока к нам не пришёл Гус Хиддинк – мой друг, который ходит на концерты, а я хожу на стадион.
О проекте
- В Липецке для меня очень важен проект «Новые имена» - это моя вторая семья, она меня воспитала, благодаря ей маленьким мальчиком из Иркутска я попал в Москву. Та поддержка, была очень важна: в тот момент я стал осознавать, что музыка станет моей основной профессией.
Мне не безразлична судьба совсем маленького поколения «искорок». Я считаю проект «Новые имена – регионам России» очень нужным. Он очень вовремя появился. Да, у нас есть своя обойма, мы знаем многих самородков, но я глубоко убеждён, что в каждом городе России есть уникальные таланты, которых нужно заметить, и обязательно им помочь, так как в наше время невозможно без поддержки что-либо сделать. Культура изначально убыточна, а уж такой тонкий механизм, организм, который присутствует в этих очаровательных созданиях, очень хрупкий, и без поддержки он не будет существовать. Я очень рад, что в Липецке мы нашли ребят. Уже были проведены мастер-классы с лучшими педагогами из Москвы, Петербурга, и мы на этом не будем останавливаться. Вдвойне рад, что здесь была такая замечательная реакция на этот проект. Мы придумали параллельно моим концертам проводить эти отборы - «убить одним выстрелом двух зайцев». Да, это нагрузка, это тяжело, но замечательный результат уже есть. Мы будем следить за теми, кто был сегодня награждён, и будем им помогать. Не исключено, что кто-то даже сегодня сыграет в конце моего концерта.
О Ней
- Я предпочитаю называть рояль «она», хотя рояли мужского рода, я к нему отношусь как к живой девушке, иногда как к зрелой женщине. Это бывает по-разному. И от этого контакта зависит конечный успех концерта.
О программе
- Когда Шуман писал эти произведения, он был в порыве страсти. Это чрезвычайно эффектно отражается в каждом из этих циклов – а я буду играть 3 цикла: «Детские сцены», «Симфонические этюды» и «Карнавал». Очень сложно объяснить словами, что ты задумал перед концертом; те чувства, которые есть у тебя, тот некий план на концерт, который ты должен раскрыть в этих 3 абсолютно разных циклах – и по времени, и по состоянию, и по драматизму, и по экспрессии. «Детские сцены», несмотря на свою техническую лёгкость – это один из самых сложных циклов у Шумана. Дети играют «Детские сцены» по наитию, но когда талант, это сразу слышно. Людям в зрелом возрасте уже сложно играть по наитию. Думаю, нужно спрашивать у публики после концерта, что они ощутили в моей интерпретации. Говорить можно долго – но у меня есть рояль, есть 2 часа на то, чтобы поделиться с моей публикой тем, что у меня есть.
О себе
- Я молю Бога о том, чтобы я смог играть на сцене до конца своей жизни. Потому что есть ряд примеров, которые не подтверждают этот факт. У Рихтера были 92 разные сольные программы, не считая камерных концертов и концертов с оркестром. У меня пока 17 разных сольных программ и 36 концертов с оркестром. Есть к чему стремиться. Я молю Бога, чтобы у меня было время на то, чтобы выучить то, что я хочу – а выучить я хочу очень много. В этом году было много премьер для меня. Есть произведения, которые я давно выучил, но никогда не играл на сцене – просто отложил. В том числе и «Карнавал» Шумана, который буду играть в Липецке. Я его выучил 10 лет назад, и вот новая встреча с этим шедевром, который теперь абсолютно по-другому прочитывается.
Через 10 лет я вижу себя худее. У меня будет минимум 30-40 программ и 50 концертов с оркестром. И самое главное – через 10 лет я вижу себя на сцене. Это главное – не добавлять регалий перед тем, как выходить на сцену, а именно, чтобы это было. От организационной работы я получаю огромное удовольствие, но если она будет мешать моему творчеству – я, конечно, от неё отойду. Мне на сцене нравится больше.
Похожие новости:
Пианист с мировым именем Денис Мацуев даст концерт в ЛипецкеДенис Мацуев даст концерт в Липецке в День КонституцииВ Липецке играл Денис Мацуев: публика сопровождала выступление либо овацией, либо храпомБорис Березовский едет в ЛипецкВ Липецк съедутся дарования на Международный конкурс-фестиваль юных пианистов имени К.Н. Игумнова
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль