Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
16 мар 17:31Новости Липецка
В Липецком театре продолжают шокировать зрителей
Театральные эксперименты на сцене Липецкого государственного академического театра драмы имени Л. Н. Толстого становятся очередной традицией. Новый режиссер театра Сергей Бобровский борется с наследием старого репертуара созданного его предшественником – Владимиром Пахомовым. Вместе с традиционализмом уже третий сезон в театре кипят страсти вокруг сценических экспериментов Сергея Бобровского.
Режиссер ищет новые формы для привлечения зрителя в театр. От фантасмагории гоголевской "Женитьбы", до "Барабанты Алимонды" по мотивам чеховских рассказов, где в закрытых показах театрального новаторства звучит нецензурная брань. А теперь новый скандал. В первом акте чеховской "Чайки" Тригорин бросает под ноги Нины Заречной живого карпа. Свежевыловленная рыба бьется на искусственной зеленой траве, затем рыбу опускают в ведро с водой. Эмоциональный взрыв в зрительном зале достигает своего апогея.
Вокруг этого события появились негативные публикации в «онлайн пространстве». "Зеленые" бьют тревогу, они возмущены. Активисты социально-экологического союза пикетируют театр. Пишут гневные письма главному режиссеру, директору театра.
Впечатление зрителя и представителя "зеленых" об этом спектакле Бориса Сыроватского:
- Переживаю за эту рыбу. Вот этого момента с рыбой в самой пьесе нет. Театр носит имя Толстого, а Толстой был против насилия над животными. Рыба для еды это одно дело, а показывать это на сцене - уже совсем другое. Допустим, там используется чайка – там муляж. Если эта сцена важна, то рыбу можно заменить - на муляж, тем более что он есть. Я понимаю, что живая рыба больший эффект делает, но может воздействовать на детей, большую жестокость, равнодушие развить.
Тем не менее, у режиссера театра Сергея Бобровского свой взгляд на происходящие театральные события.
- Экстраординарного в "Чайке" ничего не происходит, первый акт: видим рыбу достают из ведра, секунд 15-20 она как бы на зеленом поле дышит воздухом, потом ее возвращают назад. Создается ощущение того, что рыба умирает. Это правильное ощущение, создается некий шок. Когда бывает полный зал, «гвалт поднимается на этих сценах».
Чтобы выяснить морально этическую сторону вопроса, корреспонденты LRnews.ru обратились к московскому режиссеру-постановщику, преподавателю университета культуры, участнику Чеховских конференций, Алексею Говорухо.
- В любой пьесе недопустимо губить рыб и животных, - считает режиссер. - Я категорически против использования рыб, птиц, животных, этого нельзя делать. Я считаю, что к ним, нужно относиться с таким же уважением, как к людям. Я считаю, если ваш режиссер говорит, что у него нет реквизита, значит, он плохо искал. Найти можно все и обойтись можно без живой рыбы. Это мое категорическое мнение.
Участник чеховских театральных встреч и конференций, литературный критик и публицист Лев Аннинский в этой полемике представил свою точку зрения:
- Если режиссер хочет это использовать, пусть спросит у бога. А если бог не отвечает, тогда пусть воздержится, потому что все живое должно жить. Понимаете, начинаешь думать, не о том, что тебе через Чехова хотят сказать. Начинаешь думать о другом. Как это пришло в голову рыбу уничтожить, как это Тарковскому пришло в голову корову спалить. Только это меня смущает.
В то же время режиссер Липецкого государственного академического театра драмы имени Л. Н. Толстого Сергей Бобровский заявил о том, что он любит животных и готов прислушаться к любому объективному мнению.
- Рыбу я не убиваю, нет. Никто меня в этом обвинить не может. Просто ее достают, и потом возвращают в ее стихию - воду. Это художественный элемент, или антихудожественный мне необходим как составляющий элемент художественного произведения, для создания определенного образа. Никто ее не потрошит, никакого насилия над рыбой не совершается. Она сегодня могла бы быть зажарена, или сварена. Мы покупаем и используем ее, есть и аквариум, а дальше она может несколько спектаклей сыграть.
Несмотря на все тонкости творческого процесса чеховские пьесы, реализованные на сцене липецкого академического театра драмы, с интересом воспринимаются зрителями.
- Очень понравилась роль самого Тригорина, - говорит одна из зрительниц. - Необычный, что-то совершенно другое, новое.
- Нечасто бываю в театре, но когда прихожу, все время эмоции получаю, много положительных, - делится впечатлениями еще один зритель. - Очень хорошая игра актеров, замечательно вообще, хорошо. Я считаю, что на высоте, достойно.
В Липецком государственном академическом театре драмы имени Л. Н. Толстого готовится к постановке очередная пьеса Чехова «Моя жизнь». Но, как обещал, режиссер театра Сергей Бобровский - животных больше на сцене использовать не будут.
Режиссер ищет новые формы для привлечения зрителя в театр. От фантасмагории гоголевской "Женитьбы", до "Барабанты Алимонды" по мотивам чеховских рассказов, где в закрытых показах театрального новаторства звучит нецензурная брань. А теперь новый скандал. В первом акте чеховской "Чайки" Тригорин бросает под ноги Нины Заречной живого карпа. Свежевыловленная рыба бьется на искусственной зеленой траве, затем рыбу опускают в ведро с водой. Эмоциональный взрыв в зрительном зале достигает своего апогея.
Вокруг этого события появились негативные публикации в «онлайн пространстве». "Зеленые" бьют тревогу, они возмущены. Активисты социально-экологического союза пикетируют театр. Пишут гневные письма главному режиссеру, директору театра.
Впечатление зрителя и представителя "зеленых" об этом спектакле Бориса Сыроватского:
- Переживаю за эту рыбу. Вот этого момента с рыбой в самой пьесе нет. Театр носит имя Толстого, а Толстой был против насилия над животными. Рыба для еды это одно дело, а показывать это на сцене - уже совсем другое. Допустим, там используется чайка – там муляж. Если эта сцена важна, то рыбу можно заменить - на муляж, тем более что он есть. Я понимаю, что живая рыба больший эффект делает, но может воздействовать на детей, большую жестокость, равнодушие развить.
Тем не менее, у режиссера театра Сергея Бобровского свой взгляд на происходящие театральные события.
- Экстраординарного в "Чайке" ничего не происходит, первый акт: видим рыбу достают из ведра, секунд 15-20 она как бы на зеленом поле дышит воздухом, потом ее возвращают назад. Создается ощущение того, что рыба умирает. Это правильное ощущение, создается некий шок. Когда бывает полный зал, «гвалт поднимается на этих сценах».
Чтобы выяснить морально этическую сторону вопроса, корреспонденты LRnews.ru обратились к московскому режиссеру-постановщику, преподавателю университета культуры, участнику Чеховских конференций, Алексею Говорухо.
- В любой пьесе недопустимо губить рыб и животных, - считает режиссер. - Я категорически против использования рыб, птиц, животных, этого нельзя делать. Я считаю, что к ним, нужно относиться с таким же уважением, как к людям. Я считаю, если ваш режиссер говорит, что у него нет реквизита, значит, он плохо искал. Найти можно все и обойтись можно без живой рыбы. Это мое категорическое мнение.
Участник чеховских театральных встреч и конференций, литературный критик и публицист Лев Аннинский в этой полемике представил свою точку зрения:
- Если режиссер хочет это использовать, пусть спросит у бога. А если бог не отвечает, тогда пусть воздержится, потому что все живое должно жить. Понимаете, начинаешь думать, не о том, что тебе через Чехова хотят сказать. Начинаешь думать о другом. Как это пришло в голову рыбу уничтожить, как это Тарковскому пришло в голову корову спалить. Только это меня смущает.
В то же время режиссер Липецкого государственного академического театра драмы имени Л. Н. Толстого Сергей Бобровский заявил о том, что он любит животных и готов прислушаться к любому объективному мнению.
- Рыбу я не убиваю, нет. Никто меня в этом обвинить не может. Просто ее достают, и потом возвращают в ее стихию - воду. Это художественный элемент, или антихудожественный мне необходим как составляющий элемент художественного произведения, для создания определенного образа. Никто ее не потрошит, никакого насилия над рыбой не совершается. Она сегодня могла бы быть зажарена, или сварена. Мы покупаем и используем ее, есть и аквариум, а дальше она может несколько спектаклей сыграть.
Несмотря на все тонкости творческого процесса чеховские пьесы, реализованные на сцене липецкого академического театра драмы, с интересом воспринимаются зрителями.
- Очень понравилась роль самого Тригорина, - говорит одна из зрительниц. - Необычный, что-то совершенно другое, новое.
- Нечасто бываю в театре, но когда прихожу, все время эмоции получаю, много положительных, - делится впечатлениями еще один зритель. - Очень хорошая игра актеров, замечательно вообще, хорошо. Я считаю, что на высоте, достойно.
В Липецком государственном академическом театре драмы имени Л. Н. Толстого готовится к постановке очередная пьеса Чехова «Моя жизнь». Но, как обещал, режиссер театра Сергей Бобровский - животных больше на сцене использовать не будут.
Похожие новости:
Новый главный режиссер академического театра драмы будет ставить ЧеховаТеатральный сезон в Липецке стартует через две неделиЛипецкий академический театр драмы им. Л. Н. Толстого за первое полугодие заработал 6,5 миллионов рублейИз программы "Липецких театральных встреч" сняли спектакльВ Липецк привезут редкие для нашей сцены спектакли
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль