Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
18 мар 14:53Новости Липецка
Липецк ожидает премьера спектакля "Моя жизнь"
Сегодня в 19 часов в Липецком государственном академическом театре драмы им. Л.Н. Толстого состоится премьера постановки режиссера Сергея Бобровского по рассказу Чехова "Моя жизнь".
Заметим, что постановка именно по произведению Чехова - не случайный выбор творческой коллегии театра. Напомним, что театр, еще в 1981 году, под руководством Пахомова открывал новый творческий фестиваль "Мелиховская весна", основой для которого являются спектакли по работам Чехова. "Пофестивалив" 25 лет, до 2006 года, театр последнее время не был в поле внимания организаторов встреч творческих групп. "Моя жизнь" Сергея Бобровского стала поводом для возвращения липецких постановок в программу "Мелиховской весны". Это подтверждается тем, что на предпремьерном показе спектакля присутствовала организатор фестиваля. О том, насколько удачной стала интерпретация режиссером Чехова станет известно к маю, традиционному времени проведения "Мелиховской весны". Если спектакль пройдет в конкурсную программу, то на гастроли отравится вся трупа театра и даже маленькая дочка Сергея Бобровского.
Корреспондент Lrnews.ru побывала на предпремьерном показе спектакля.
"Моя жизнь" в режиссуре Сергея Бобровского - классический пример работы постановщика, которого отличает нестандартный подход к материалу произведения: оформление, акценты, мощь финала.
В этот раз оформление сцены было подсказано самим названием произведения. "Моя жизнь"...Это и игра актеров, и жизнь каждого зрителя. Стоит думать, что именно поэтому зрители при просмотре спектакля находятся на сцене, действие протекает на арене между трех блоков трибун.
Можно назвать находкой постановщика использование не только нестандартной архитектоники площадки, но и силы запаха, аромата. На протяжении всего времени спектакля, еще даже до того, как в зале гаснет свет, на сцене сидит мастер и работает с вязко пахнущими красками и олифой. Это, видимо, подсказано проблематикой рассказа: редкие научные размышления праздной интеллигенции и постоянная, изнуряющая, "кровопотливая" работа русского мужика.
Отметим и то, что звук в течение этого спектакля рождался не только от пульта звукорежиссера, но и самими актерами. Это имитация звучания грома и колокола. Нетрудно догадаться, почему именно такой эффект использовал постановщик. "Живые" и "животворные" звуки (гром и колокол соответственно) возникали от рук людей физического труда, в то время как глас сливок дворянского общества был нем.
О чем же этот спектакль? Для кого он? Ответить на эти вопросы легко. Для каждого, кто терзается сомнениями в своем выборе о том, как важно не сойти с намеченного пути, не лишиться ума от осуждения окружающими. В принципе, о том, как быть собой, и как важно стать собой и не заниматься самообманом, - это та основная проблема произведения, на которой ставит акцент режиссер театра.
Чеховский рассказ также поднимает темы истоков взяточничества. При детальном рассмотрении ситуации оказывается, что нравственно, барин, принимающий "благодарность за незаурядные душевные качества", и мужик, требующий денег на водку за строительство школы для крестьянских детей, абсолютно равны.
"Моя жизнь" - пример уникального рассуждения дворянина об играх разума интеллигенции. "Белой вороной" в городском дворянском разложившимся, ворующем , растерявшем начатки образования обществе является Мисаил Полозов. Этого героя липецкий зритель будет олицетворять с актером Александром Скачковым. Артист великолепно передал все смятение, муки сомнений, переживания своего героя. Мисаил - это яркое воплощение "босой" интеллигенции: отказ от устаревших взглядов общества и примера предков, попытки задуматься о смысле и реализации своего жизненного пути. Монологи главного героя в исполнении Скачкова напоминают собой публичную исповедь: сложную, но необходимую, в первую очередь, самому персонажу.
Великолепным примером динамики образа является игра Маргариты Романовой (Клеопатра). Актриса отличается живой, выразительной мимикой и прекрасно передает душевное состояние своей героини жестами и пластикой тела. Романова восхитительно "эволюционизирует" свой персонаж от дремучей затворницы до безнравственной, в глазах общества, смелой женщины.
Главная женская роль(Маша) досталась Алевтине Коваленко. Ее героиня является ярким примером заигрывания дворянства с русской деревенской реальностью. Но ее забавы остаются только примером легкости бытия, быстро переключающей свое внимание интеллигенции.
Достойной игрой запомнились все актеры. Вне зависимости от того, какого плана была роль - главная или эпизодическая, артисты отыгрывали свои персонажи с максимальной выкладкой. Это и строгий принципиальный отец Мисаила в исполнении Михаила Янко, и философствующий губернатор, роль которого примерил на себя замначальника областного управления культуры Владимир Кравченко. Заметим, что Кравченко, заслуженный артист России, ради участия в этом спектакле вернулся на сцену.
Заметим, что постановка именно по произведению Чехова - не случайный выбор творческой коллегии театра. Напомним, что театр, еще в 1981 году, под руководством Пахомова открывал новый творческий фестиваль "Мелиховская весна", основой для которого являются спектакли по работам Чехова. "Пофестивалив" 25 лет, до 2006 года, театр последнее время не был в поле внимания организаторов встреч творческих групп. "Моя жизнь" Сергея Бобровского стала поводом для возвращения липецких постановок в программу "Мелиховской весны". Это подтверждается тем, что на предпремьерном показе спектакля присутствовала организатор фестиваля. О том, насколько удачной стала интерпретация режиссером Чехова станет известно к маю, традиционному времени проведения "Мелиховской весны". Если спектакль пройдет в конкурсную программу, то на гастроли отравится вся трупа театра и даже маленькая дочка Сергея Бобровского.
Корреспондент Lrnews.ru побывала на предпремьерном показе спектакля.
"Моя жизнь" в режиссуре Сергея Бобровского - классический пример работы постановщика, которого отличает нестандартный подход к материалу произведения: оформление, акценты, мощь финала.
В этот раз оформление сцены было подсказано самим названием произведения. "Моя жизнь"...Это и игра актеров, и жизнь каждого зрителя. Стоит думать, что именно поэтому зрители при просмотре спектакля находятся на сцене, действие протекает на арене между трех блоков трибун.
Можно назвать находкой постановщика использование не только нестандартной архитектоники площадки, но и силы запаха, аромата. На протяжении всего времени спектакля, еще даже до того, как в зале гаснет свет, на сцене сидит мастер и работает с вязко пахнущими красками и олифой. Это, видимо, подсказано проблематикой рассказа: редкие научные размышления праздной интеллигенции и постоянная, изнуряющая, "кровопотливая" работа русского мужика.
Отметим и то, что звук в течение этого спектакля рождался не только от пульта звукорежиссера, но и самими актерами. Это имитация звучания грома и колокола. Нетрудно догадаться, почему именно такой эффект использовал постановщик. "Живые" и "животворные" звуки (гром и колокол соответственно) возникали от рук людей физического труда, в то время как глас сливок дворянского общества был нем.
О чем же этот спектакль? Для кого он? Ответить на эти вопросы легко. Для каждого, кто терзается сомнениями в своем выборе о том, как важно не сойти с намеченного пути, не лишиться ума от осуждения окружающими. В принципе, о том, как быть собой, и как важно стать собой и не заниматься самообманом, - это та основная проблема произведения, на которой ставит акцент режиссер театра.
Чеховский рассказ также поднимает темы истоков взяточничества. При детальном рассмотрении ситуации оказывается, что нравственно, барин, принимающий "благодарность за незаурядные душевные качества", и мужик, требующий денег на водку за строительство школы для крестьянских детей, абсолютно равны.
"Моя жизнь" - пример уникального рассуждения дворянина об играх разума интеллигенции. "Белой вороной" в городском дворянском разложившимся, ворующем , растерявшем начатки образования обществе является Мисаил Полозов. Этого героя липецкий зритель будет олицетворять с актером Александром Скачковым. Артист великолепно передал все смятение, муки сомнений, переживания своего героя. Мисаил - это яркое воплощение "босой" интеллигенции: отказ от устаревших взглядов общества и примера предков, попытки задуматься о смысле и реализации своего жизненного пути. Монологи главного героя в исполнении Скачкова напоминают собой публичную исповедь: сложную, но необходимую, в первую очередь, самому персонажу.
Великолепным примером динамики образа является игра Маргариты Романовой (Клеопатра). Актриса отличается живой, выразительной мимикой и прекрасно передает душевное состояние своей героини жестами и пластикой тела. Романова восхитительно "эволюционизирует" свой персонаж от дремучей затворницы до безнравственной, в глазах общества, смелой женщины.
Главная женская роль(Маша) досталась Алевтине Коваленко. Ее героиня является ярким примером заигрывания дворянства с русской деревенской реальностью. Но ее забавы остаются только примером легкости бытия, быстро переключающей свое внимание интеллигенции.
Достойной игрой запомнились все актеры. Вне зависимости от того, какого плана была роль - главная или эпизодическая, артисты отыгрывали свои персонажи с максимальной выкладкой. Это и строгий принципиальный отец Мисаила в исполнении Михаила Янко, и философствующий губернатор, роль которого примерил на себя замначальника областного управления культуры Владимир Кравченко. Заметим, что Кравченко, заслуженный артист России, ради участия в этом спектакле вернулся на сцену.
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль