Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

В Липецке ищут решения по развитию территорий

В областной администрации открыла свою работу диалоговая площадка «Власть – общество – СМИ: совместный поиск решений по развитию территории». В ней принимают участие представители муниципалитетов, общественных организаций и журналисты. С приветственным словом к участникам диалога обратился заместитель председателя регионального парламента Владимир Загитов.

- У Липецкой области уже есть большой опыт по созданию благоприятного инвестиционного климата и привлечению инвесторов, - отметил вице-спикер областного совета. - Мы стали первыми в деле создания особых экономических зон – сначала федерального, а потом и регионального уровня. На тот момент особые экономические зоны не имели практической реализации нигде в России, Липецкая область доказала жизнеспособность этой идеи. Сейчас на каждый вложенный бюджетный рубль в ОЭЗ РУ привлечено 200 инвестиционных рублей. И сегодня уже 18 субъектов России создают свои особые экономические зоны. Особые экономические зоны - один из наших главных ресурсов в продвижении территории, как на федеральном уровне, так и на региональном.

В нашем регионе осталось только семь районов, которые не могут реализовать за счет своего бюджета все возложенные на них полномочия. В этом году еще два района – Задонский и Чаплыгинский – станут самодостаточными. Там нашли инвесторов и планируют запустить ряд предприятий, которые пополнят местную казну, рассказали в пресс-службе областного совета.

- Поправки к 131 закону дали муниципалитетам полномочия создавать условия для развития туризма. Развитие туризма имеет мультипликативный эффект. Прежде всего, появляются новые рабочие места, поскольку любой турист пользуется различными услугами: надо где-то жить, питаться, нелишне интересные сувениры приобрести и так далее. А это дает толчок к развитию малого бизнеса, где могли бы работать люди, - продолжил Владимир Загитов.

Далее в качестве экспертов на диалоговой площадке выступили профессор географического факультета МГУ им. Ломоносова Леонид Смирнягин и кандидат географических наук, сотрудник Фонда «Институт экономики города», эксперт Европейского института маркетинга мест Денис Визгалов. Они рассказали участникам встречи, как сочетать интересы страны и региона в процессе развития территорий, какова роль СМИ в возрождении регионального самосознания, а также об идеях, возможностях, технологиях маркетинга и брендинга территории.