Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
07 июн 18:22Новости Липецка
Владимир Лаврентьев: регион на пороге исторического события
В преддверии открытия 14 июня первого завода особой экономической зоны «Липецк» руководитель территориального управления федерального агентства по управлению ОЭЗ Владимир Лаврентьев ответил на вопросы журналистов в ходе «делового завтрака» в липецком корпункте «Российской газеты»
- Владимир Васильевич, уже через неделю состоится открытие особой экономической зоны, стартует первое предприятие - «ЧСЗ-Липецк». Расскажите, пожалуйста, о предприятии и о других проектах, которые будут открыты в ближайшее время.
- Прежде всего, хотелось бы сказать, что старт нашей зоне дан немного раньше, уже почти полтора года назад. 21 декабря 2005 года вышло постановление Правительства о создании особой экономической зоны. Мы считаем стартом именно эту дату.
14 июня 2007 года состоится историческое событие - открытие первого завода, который построен на территории экономической зоны промышленно-производственного типа в Российской Федерации.
«ЧСЗ-Липецк» - предприятие по производству стеклянной тары для медицинской промышленности и пищевой и перерабатывающей отрасли.
Завод в нашем понимании самый прогрессивный, самый высокотехнологичный.
В бизнес-плане предприятия было заложено 40 с лишним миллионов евро. На самом деле, завод уже на сегодняшний день потратил более 60 миллионов евро.
Сегодня одно из самых современных производств, потому как использованы преимущественно зарубежные технологии: английские, немецкие, французские, итальянские, чешские. Все лучшее, что есть в аналогах производства стеклянной тары, сегодня используется на этом заводе.
Греет сердце и душу то, что наши российские строители научились работать, на наш взгляд, довольно-таки успешно. Построить такой завод в течение 9-9,5 месяцев в СССР было практически невозможно. В этом случае за 9 месяцев построено предприятие, площадь которого составляет несколько десятков тысяч квадратных метров. Около 250 человек работают на этом предприятии. Кстати, завод уже выпускает товарную продукцию. Надеемся, что после открытия, с середины июня начнется реализация товарной продукции как на территории РФ, так и за ее пределами.
- Насколько известно, предприятие планирует производство в больших объемах…
-Да сегодня там установлено 4 линии, до конца года в ноябре будет построено еще 4 линии. Сейчас в сутки производится более 1 миллиона бутылок. Планируется, что в год завод будет выпускать около миллиарда единиц этой товарной продукции.
- Владимир Васильевич, как скоро за откроющимся 14 июня предприятием последуют другие ?
- Мы стараемся сохранить системность в пути освоения территории особой экономической зоны. Эта системность будет заключаться в том, чтобы, разрезав красную ленточку на воротах одного предприятия, мы закладываем первый камень в фундамент другого. Разрезаем ленточку третьего, закладываем камень, может быть, сразу двух. Так, 14 июня мы открываем стекольный завод и закладываем завод по производству биоэтанола - вещества, которое будет применяться как добавка к дизельному топливу и к бензину в целях снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Это первый подобный завод в РФ. Полтора месяца назад мы уже приступили к освоению земельного участка. Это территория в 20 гектаров. Если стекольный завод построен на площади в12,5 гектаров земли, то завод по производству биоэтанола - покрупнее, помасштабнее. Объем инвестиций в предприятие достигнет более 100 миллионов евро.
Максимум через год, может, через 8-9 месяцев, мы этот завод запустим.
Откровенно говоря, мы готовы и еще один камень заложить. Еще один резидент - «Белон-Метакон» уже получил разрешение на строительство завода по производству сэндвич-панелей с объемом инвестиций порядка 30 миллионов евро. Выделена площадь около 6 гектаров земли. Завод будет использовать металлопродукцию, которая производится на НЛМК. В сентябре, наверное, сможем запустить еще итальянское предприятие «СЭСТ-ЛЮВЭ». Вообщем, как только первые ласточки будут пущены, вторые появятся в самое ближайшее время.
- Вопрос, связанный с экологией - предусмотрены ли какие-то очистные сооружения на территории ОЭЗ?
- Да, мы предусмотрели сегодня строительство и ливневых канализаций и канализационно-насосных станций. В этом году на эти цели будет потрачено более 650 миллионов рублей. Совместно с институтом «Липецкгражданпроект» мы изначально заложили канализационно-насосную станцию российского производства, но затем в ходе обсуждения со многими компаниями, в том числе представителями общественных организаций, пришли к выводу, что лучше заказать у зарубежных производителей. Недавно съездили в Финляндию, сегодня изучаем возможности применения финской технологии для очистки сточных вод, чтобы мы могли сбрасывать в реку Матыра не только условно чистые воды, а те воды, в которых может жить рыба, без каких-либо вредных веществ, со стопроцентной гарантией.
Кроме того, тратим большие средства на строительство канализационно-насосной станции и канализационного коллектора.
- Известно, что среди проблем, стоявших перед ОЭЗ «Липецк», одними из самых сложных были таможенные. 21 июня к вам приезжает Федеральная таможенная служба. Какие моменты будут узловыми на предстоящих переговорах ?
- 3 апреля прошлого года на встрече с Президентом было заявлено о максимальном сокращении процедуры таможенных требований, оформлений. Надеюсь, что 21-22 июня в ходе переговоров с представителями Федеральной таможенной службы, федерального агентства РосОЭЗ, коллег из подмосковных Дубны и Зеленограда удастся заключить серьезный протокол, который ляжет в основу совместных действий РосОЭЗ и Федеральной таможенной службы.
Будет обсуждаться процесс реализации товарного продукта на территории Российской Федерации. Например, если продукция стекольного завода, который будет запускаться 14 июня, будет реализовываться на территории РФ, то для этого резидента это будет экономически не выгодно только потому, что производители вынуждены на свою бутылку добавлять цену таможенной пошлины, где-то примерно 9-10 процентов. Тогда их бутылки будут неконкурентоспособны на этом рынке. Я вносил предложение и на заседании коллегии нашего агентства о том, чтобы упростить несколько процедуру, внести изменения в закон. Как дальше будет развиваться ситуация, время покажет, но очень надеюсь, что кое-какие подвижки со стороны федеральных органов, в том числе, и таможенной службы, с целью привлечения резидентов появятся в ближайшее время.
- Сейчас в ОЭЗ «Липецк» 4 резидента, из них только один иностранный. Зарубежных инвесторов что-то смущает ?
- Это именно те противоречия, которые имеют место в результате исполнения таможенного и налогового законодательства. В соответствии с законом сегодня предусмотрено освобождение от НДС и таможенных пошлин при ввозе оборудования. Как только резидентом стало юридическое лицо, тогда оно освобождается от НДС. При ввозе строительных материалов для начала строительства у итальянского резидента «СЭСТ-ЛЮВЭ» были противоречия с возвратом НДС со стороны наших налоговых органов. В августе этого года компания была признана резидентом, начались этапы строительства, но возврат НДС не осуществлялся. Компания была вынуждена обратиться в суд, в результате налоговые органы НДС вернули. Сегодня нет никаких проблем, но нужна какая-то практика. Хотелось бы, конечно, до минимума свести ошибки, но, увы, это не всегда получается.
Австрийским инвесторам мы вынуждены были отказать потому, что их деятельность противоречит существующему закону. На территории особой экономической зоны запрещается производство черной металлургии и цветной металлургии, производство подакцизных товаров. Мы не имеем права производить алкогольную, металлургическую продукцию, потому что была изначальная договоренность о развитии экономической зоны в двух кластерах - машиностроении и высоких технологиях. Из 4-х сегодняшних резидентов - 2 работают в области машиностроения - «Белон-Метакон» и «СЭСТ-ЛЮВЭ», два - «Биоэтанол» и стекольный завод - в сфере новейших технологий.
Еще один потенциальный резидент - ЗАО «Центр нанотехнологий» - уже зарегистрировался в Грязинском районе. Этот инвестор намерен производить наночастицы. Инвестиционная емкость проекта - не менее 180 миллионов евро, но думаю, что будет даже несколько больше.
- Недавно, в апреле, утверждалась стратегия развития зоны до 2009 года. Согласно этому плану, сколько предприятий должно быть построено?
- К 2009 году должно быть построено не менее 20 предприятий, объем вложенных инвестиций составит примерно 40 миллиардов рублей, будет создано от 4,5 до 5 тысяч рабочих мест. Вот такой выхлоп мы, откровенно говоря, хотели бы видеть. Я думаю, что это произойдет.
- А что будет иметь область от этого ?
- Из опыта развития особой экономической зоны в целом в мире существует негласное правило: одно рабочее место в особой экономической зоне равносильно 4-5 рабочим местам вне зоны. Сегодня в развитии зоны задействован и завод «Свободный сокол», который поставляет трубы, шлак на дороги, завод «Железобетон», который поставляет нам железобетонные трубы для строительства ливневой канализации и ряд других промышленных предприятий, в основном расположенных в Липецкой области. На каждом таком предприятии уже выросли объемы производства на 50, а порой даже и на 100 процентов. По итогам 5 месяцев текущего года доходная часть бюджета Липецкой области выросла по сравнению с уровнем прошлого года на 60 с лишним процентов. Если не принимать во внимание НЛМК, то она выросла более чем на 70 процентов. Конечно, мы пока приносим прибыль косвенно. Первые 2-3 года наши предприятия только будут выходить на этап рентабельности, на получение хоть какой-то части прибыли. Через 4-5 лет казна Липецкой области ощутит более масштабную отдачу от резидентов.
- Какие еще есть льготы, которые привлекают в зону предприятия?
- На Федеральном уровне - это освобождение от НДС и таможенных пошлин при реализации товарных продуктов за пределами границ и при поступлении товарных продуктов из-за пределов Российской Федерации. Все остальные преференции предоставляются из регионального бюджета: освобождение от налога на имущество, освобождение от транспортного налога сроком на 5 лет, освобождение на 4 процентных пункта по прибыли, а также освобождение от земельного налога сроком на 5 лет. Кроме того, строительство всех инженерных сетей осуществляется, как за счет средств федерального, так и регионального бюджетов. Это серьезная добавка к тем затратам, которые сегодня существуют. Получение лимита на газ в нашей стране, даже на территории особой экономической зоны - довольно-таки непростая вещь, требующая долгих согласований. Мы смогли добиться того, чтобы стекольный завод получил до конца этого года необходимы им лимит газа.
Серьезной проблемой сегодня является энергетическая составляющая особой экономической зоны. Мы поставили вопрос перед Федеральным агентством о строительстве большой ТЭЦ, которая позволит не только обеспечить наших резидентов электроэнергией, теплом, но и предприятия на территории всего нашего региона. Необходимо построить газотурбинную установку мощностью 960 МВТ.
- Сейчас на сколько предприятий хватает резервов энергии?
- Резервов у нас нет, все рассчитано только на четырех сегодняшних резидентов. Приступаем к строительству новой подстанции на 40 МВТ, в ноябре она должна быть введена в эксплуатацию, чтобы в декабре стекольный завод не испытывал трудностей с подачей электроэнергии. На строительство этой подстанции тоже будет потрачено более 600 миллионов рублей. В середине 2009 года мы уже должны найти иные пути разрешения этой проблемы, новая ТЭЦ должна появиться не позднее третьего квартала 2009 года.
- А как обстоят дела с газом?
- Мы получили технические условия на строительство газовых сетей, будет построен новый газопровод. Проектное задание сейчас уже прорабатывается, где-то к середине 2009 года мы и эту проблему разрешим, потому что без газа, мы не сможем запустить ТЭЦ.
- Есть ли проблемы с развитием транспортной сети и инфраструктуры в целом?
- На транспортной магистрали, которая связывает Липецк и Грязи, мы устанавливаем дополнительные светофоры, кроме того, на этой дороге есть еще ограничение движения до 50 километров в час. Естественно понимая, что мы тем самым создаем определенные трудности для наших жителей и гостей области, мы начали проектирование строительства новой автомобильной дороги. Проект строительства первой части этой дороги уже выполнен Воронежским проектным институтом. В 2008 году на строительство должно быть выделено 500 миллионов рублей из федерального бюджета, в 2009 году - 530. На наш взгляд, строительство дороги не должно занять более 5 лет. В соответствии с проектно-сметной документацией всего будет потрачено 7,9 миллиардов рублей. Эта дорога свяжет трассу Тамбов-Орел с трассой, которая выходит на дорогу Липецк-Воронеж. Протяженность дороги составит 26,4 километра, будет построен виадук через всю территорию особой экономической зоны, примерно 1,2 километра. Будут также построены 2 или 3 перехода через Матырское водохранилище. Кроме того, министр экономики и торговли Герман Греф одобрил и строительство международного аэропорта. В следующем году мы получим из федерального бюджета часть денежных средств на проектирование, а в 2009 году - 100 миллионов евро на строительство. Будут также привлечены и средства из регионального бюджета. Максимум через 4 года должен появиться международный аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами.
- Владимир Васильевич, спасибо за такую содержательную беседу.
- Спасибо вам.
- Владимир Васильевич, уже через неделю состоится открытие особой экономической зоны, стартует первое предприятие - «ЧСЗ-Липецк». Расскажите, пожалуйста, о предприятии и о других проектах, которые будут открыты в ближайшее время.
- Прежде всего, хотелось бы сказать, что старт нашей зоне дан немного раньше, уже почти полтора года назад. 21 декабря 2005 года вышло постановление Правительства о создании особой экономической зоны. Мы считаем стартом именно эту дату.
14 июня 2007 года состоится историческое событие - открытие первого завода, который построен на территории экономической зоны промышленно-производственного типа в Российской Федерации.
«ЧСЗ-Липецк» - предприятие по производству стеклянной тары для медицинской промышленности и пищевой и перерабатывающей отрасли.
Завод в нашем понимании самый прогрессивный, самый высокотехнологичный.
В бизнес-плане предприятия было заложено 40 с лишним миллионов евро. На самом деле, завод уже на сегодняшний день потратил более 60 миллионов евро.
Сегодня одно из самых современных производств, потому как использованы преимущественно зарубежные технологии: английские, немецкие, французские, итальянские, чешские. Все лучшее, что есть в аналогах производства стеклянной тары, сегодня используется на этом заводе.
Греет сердце и душу то, что наши российские строители научились работать, на наш взгляд, довольно-таки успешно. Построить такой завод в течение 9-9,5 месяцев в СССР было практически невозможно. В этом случае за 9 месяцев построено предприятие, площадь которого составляет несколько десятков тысяч квадратных метров. Около 250 человек работают на этом предприятии. Кстати, завод уже выпускает товарную продукцию. Надеемся, что после открытия, с середины июня начнется реализация товарной продукции как на территории РФ, так и за ее пределами.
- Насколько известно, предприятие планирует производство в больших объемах…
-Да сегодня там установлено 4 линии, до конца года в ноябре будет построено еще 4 линии. Сейчас в сутки производится более 1 миллиона бутылок. Планируется, что в год завод будет выпускать около миллиарда единиц этой товарной продукции.
- Владимир Васильевич, как скоро за откроющимся 14 июня предприятием последуют другие ?
- Мы стараемся сохранить системность в пути освоения территории особой экономической зоны. Эта системность будет заключаться в том, чтобы, разрезав красную ленточку на воротах одного предприятия, мы закладываем первый камень в фундамент другого. Разрезаем ленточку третьего, закладываем камень, может быть, сразу двух. Так, 14 июня мы открываем стекольный завод и закладываем завод по производству биоэтанола - вещества, которое будет применяться как добавка к дизельному топливу и к бензину в целях снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Это первый подобный завод в РФ. Полтора месяца назад мы уже приступили к освоению земельного участка. Это территория в 20 гектаров. Если стекольный завод построен на площади в12,5 гектаров земли, то завод по производству биоэтанола - покрупнее, помасштабнее. Объем инвестиций в предприятие достигнет более 100 миллионов евро.
Максимум через год, может, через 8-9 месяцев, мы этот завод запустим.
Откровенно говоря, мы готовы и еще один камень заложить. Еще один резидент - «Белон-Метакон» уже получил разрешение на строительство завода по производству сэндвич-панелей с объемом инвестиций порядка 30 миллионов евро. Выделена площадь около 6 гектаров земли. Завод будет использовать металлопродукцию, которая производится на НЛМК. В сентябре, наверное, сможем запустить еще итальянское предприятие «СЭСТ-ЛЮВЭ». Вообщем, как только первые ласточки будут пущены, вторые появятся в самое ближайшее время.
- Вопрос, связанный с экологией - предусмотрены ли какие-то очистные сооружения на территории ОЭЗ?
- Да, мы предусмотрели сегодня строительство и ливневых канализаций и канализационно-насосных станций. В этом году на эти цели будет потрачено более 650 миллионов рублей. Совместно с институтом «Липецкгражданпроект» мы изначально заложили канализационно-насосную станцию российского производства, но затем в ходе обсуждения со многими компаниями, в том числе представителями общественных организаций, пришли к выводу, что лучше заказать у зарубежных производителей. Недавно съездили в Финляндию, сегодня изучаем возможности применения финской технологии для очистки сточных вод, чтобы мы могли сбрасывать в реку Матыра не только условно чистые воды, а те воды, в которых может жить рыба, без каких-либо вредных веществ, со стопроцентной гарантией.
Кроме того, тратим большие средства на строительство канализационно-насосной станции и канализационного коллектора.
- Известно, что среди проблем, стоявших перед ОЭЗ «Липецк», одними из самых сложных были таможенные. 21 июня к вам приезжает Федеральная таможенная служба. Какие моменты будут узловыми на предстоящих переговорах ?
- 3 апреля прошлого года на встрече с Президентом было заявлено о максимальном сокращении процедуры таможенных требований, оформлений. Надеюсь, что 21-22 июня в ходе переговоров с представителями Федеральной таможенной службы, федерального агентства РосОЭЗ, коллег из подмосковных Дубны и Зеленограда удастся заключить серьезный протокол, который ляжет в основу совместных действий РосОЭЗ и Федеральной таможенной службы.
Будет обсуждаться процесс реализации товарного продукта на территории Российской Федерации. Например, если продукция стекольного завода, который будет запускаться 14 июня, будет реализовываться на территории РФ, то для этого резидента это будет экономически не выгодно только потому, что производители вынуждены на свою бутылку добавлять цену таможенной пошлины, где-то примерно 9-10 процентов. Тогда их бутылки будут неконкурентоспособны на этом рынке. Я вносил предложение и на заседании коллегии нашего агентства о том, чтобы упростить несколько процедуру, внести изменения в закон. Как дальше будет развиваться ситуация, время покажет, но очень надеюсь, что кое-какие подвижки со стороны федеральных органов, в том числе, и таможенной службы, с целью привлечения резидентов появятся в ближайшее время.
- Сейчас в ОЭЗ «Липецк» 4 резидента, из них только один иностранный. Зарубежных инвесторов что-то смущает ?
- Это именно те противоречия, которые имеют место в результате исполнения таможенного и налогового законодательства. В соответствии с законом сегодня предусмотрено освобождение от НДС и таможенных пошлин при ввозе оборудования. Как только резидентом стало юридическое лицо, тогда оно освобождается от НДС. При ввозе строительных материалов для начала строительства у итальянского резидента «СЭСТ-ЛЮВЭ» были противоречия с возвратом НДС со стороны наших налоговых органов. В августе этого года компания была признана резидентом, начались этапы строительства, но возврат НДС не осуществлялся. Компания была вынуждена обратиться в суд, в результате налоговые органы НДС вернули. Сегодня нет никаких проблем, но нужна какая-то практика. Хотелось бы, конечно, до минимума свести ошибки, но, увы, это не всегда получается.
Австрийским инвесторам мы вынуждены были отказать потому, что их деятельность противоречит существующему закону. На территории особой экономической зоны запрещается производство черной металлургии и цветной металлургии, производство подакцизных товаров. Мы не имеем права производить алкогольную, металлургическую продукцию, потому что была изначальная договоренность о развитии экономической зоны в двух кластерах - машиностроении и высоких технологиях. Из 4-х сегодняшних резидентов - 2 работают в области машиностроения - «Белон-Метакон» и «СЭСТ-ЛЮВЭ», два - «Биоэтанол» и стекольный завод - в сфере новейших технологий.
Еще один потенциальный резидент - ЗАО «Центр нанотехнологий» - уже зарегистрировался в Грязинском районе. Этот инвестор намерен производить наночастицы. Инвестиционная емкость проекта - не менее 180 миллионов евро, но думаю, что будет даже несколько больше.
- Недавно, в апреле, утверждалась стратегия развития зоны до 2009 года. Согласно этому плану, сколько предприятий должно быть построено?
- К 2009 году должно быть построено не менее 20 предприятий, объем вложенных инвестиций составит примерно 40 миллиардов рублей, будет создано от 4,5 до 5 тысяч рабочих мест. Вот такой выхлоп мы, откровенно говоря, хотели бы видеть. Я думаю, что это произойдет.
- А что будет иметь область от этого ?
- Из опыта развития особой экономической зоны в целом в мире существует негласное правило: одно рабочее место в особой экономической зоне равносильно 4-5 рабочим местам вне зоны. Сегодня в развитии зоны задействован и завод «Свободный сокол», который поставляет трубы, шлак на дороги, завод «Железобетон», который поставляет нам железобетонные трубы для строительства ливневой канализации и ряд других промышленных предприятий, в основном расположенных в Липецкой области. На каждом таком предприятии уже выросли объемы производства на 50, а порой даже и на 100 процентов. По итогам 5 месяцев текущего года доходная часть бюджета Липецкой области выросла по сравнению с уровнем прошлого года на 60 с лишним процентов. Если не принимать во внимание НЛМК, то она выросла более чем на 70 процентов. Конечно, мы пока приносим прибыль косвенно. Первые 2-3 года наши предприятия только будут выходить на этап рентабельности, на получение хоть какой-то части прибыли. Через 4-5 лет казна Липецкой области ощутит более масштабную отдачу от резидентов.
- Какие еще есть льготы, которые привлекают в зону предприятия?
- На Федеральном уровне - это освобождение от НДС и таможенных пошлин при реализации товарных продуктов за пределами границ и при поступлении товарных продуктов из-за пределов Российской Федерации. Все остальные преференции предоставляются из регионального бюджета: освобождение от налога на имущество, освобождение от транспортного налога сроком на 5 лет, освобождение на 4 процентных пункта по прибыли, а также освобождение от земельного налога сроком на 5 лет. Кроме того, строительство всех инженерных сетей осуществляется, как за счет средств федерального, так и регионального бюджетов. Это серьезная добавка к тем затратам, которые сегодня существуют. Получение лимита на газ в нашей стране, даже на территории особой экономической зоны - довольно-таки непростая вещь, требующая долгих согласований. Мы смогли добиться того, чтобы стекольный завод получил до конца этого года необходимы им лимит газа.
Серьезной проблемой сегодня является энергетическая составляющая особой экономической зоны. Мы поставили вопрос перед Федеральным агентством о строительстве большой ТЭЦ, которая позволит не только обеспечить наших резидентов электроэнергией, теплом, но и предприятия на территории всего нашего региона. Необходимо построить газотурбинную установку мощностью 960 МВТ.
- Сейчас на сколько предприятий хватает резервов энергии?
- Резервов у нас нет, все рассчитано только на четырех сегодняшних резидентов. Приступаем к строительству новой подстанции на 40 МВТ, в ноябре она должна быть введена в эксплуатацию, чтобы в декабре стекольный завод не испытывал трудностей с подачей электроэнергии. На строительство этой подстанции тоже будет потрачено более 600 миллионов рублей. В середине 2009 года мы уже должны найти иные пути разрешения этой проблемы, новая ТЭЦ должна появиться не позднее третьего квартала 2009 года.
- А как обстоят дела с газом?
- Мы получили технические условия на строительство газовых сетей, будет построен новый газопровод. Проектное задание сейчас уже прорабатывается, где-то к середине 2009 года мы и эту проблему разрешим, потому что без газа, мы не сможем запустить ТЭЦ.
- Есть ли проблемы с развитием транспортной сети и инфраструктуры в целом?
- На транспортной магистрали, которая связывает Липецк и Грязи, мы устанавливаем дополнительные светофоры, кроме того, на этой дороге есть еще ограничение движения до 50 километров в час. Естественно понимая, что мы тем самым создаем определенные трудности для наших жителей и гостей области, мы начали проектирование строительства новой автомобильной дороги. Проект строительства первой части этой дороги уже выполнен Воронежским проектным институтом. В 2008 году на строительство должно быть выделено 500 миллионов рублей из федерального бюджета, в 2009 году - 530. На наш взгляд, строительство дороги не должно занять более 5 лет. В соответствии с проектно-сметной документацией всего будет потрачено 7,9 миллиардов рублей. Эта дорога свяжет трассу Тамбов-Орел с трассой, которая выходит на дорогу Липецк-Воронеж. Протяженность дороги составит 26,4 километра, будет построен виадук через всю территорию особой экономической зоны, примерно 1,2 километра. Будут также построены 2 или 3 перехода через Матырское водохранилище. Кроме того, министр экономики и торговли Герман Греф одобрил и строительство международного аэропорта. В следующем году мы получим из федерального бюджета часть денежных средств на проектирование, а в 2009 году - 100 миллионов евро на строительство. Будут также привлечены и средства из регионального бюджета. Максимум через 4 года должен появиться международный аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами.
- Владимир Васильевич, спасибо за такую содержательную беседу.
- Спасибо вам.
Похожие новости:
5 июня в Липецком корпункте «Российской газеты» пройдет «Деловой завтрак» с руководителем управления ОЭЗ «Липецк» Владимиром ЛаврентьевымВице-премьер правительства России Сергей Иванов приедет на официальное открытие ОЭЗ «Липецк»14 июня в особой экономической зоне «Липецк» откроется первый завод14 июня в особой экономической зоне «Липецк» откроется первый заводЧетыре новых резидента будут зарегистрированы в особой экономической зоне «Липецк»
Добавить комментарий
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль