В воскресенье, в итоговой программе «Сегодня» на НТВ, режиссер Никита Михалков дал свою оценку действиям командиров Липецкого авиацентра, которых обвиняет в коррупции старший лейтенант Игорь Сулим.
Как заявил Игорь Сулим, несколько старших офицеров центра регулярно заставляли летчиков отдавать им часть премии министра обороны. Хорошо летаете, премию регулярно получаете — делитесь. Каждый месяц только третья эскадрилья должна была сдать 185 тысяч. Кому передавал деньги командир эскадрильи, теперь предстоит установить следствию.
Причем, как написал в открытом письме летчик авиацентра, деньги собирали вместе с рапортом, о том, что премия получена в полном объеме. Сулим адресовал письмо министру обороны, председателю Следственного комитета, главкому ВВС и его заму. Старший лейтенант описал схему вымогательства в своем блоге.
Ежемесячную премию министра обороны ввели в российской армии в 2009 году для лучших офицеров — по итогам службы за год. Деньги не маленькие: от 50 до 150 тысяч рублей, это в 3–4 раза больше офицерского оклада со всеми надбавками.
«Вы можете представить себе человеческий уровень, когда командир — слуга царю, отец солдатам — грабит своих подчиненных? Это люди, чьи приказы надо выполнять? Если я тебе, сволочь, от своей зарплаты плачу, да пошел ты на хрен со своими приказами, захочу — полечу, а не захочу — пошлю тебя, потому что ты гнида, подонок, грабишь своих однополчан», - сказал Михалков в интервью НТВ.
По словам Михалкова, ему небезразлична судьба очередной реформы вооруженных сил. Воспитание традиций офицерского корпуса, по мнению Михалкова, нужно начинать с суворовцев и нахимовцев, а их даже перестали приглашать на парады.
«Мы даже визуально не видим будущего офицерского корпуса, который должен быть представлен, так сказать, этими молодыми, это ведь не ерунда, это не мелочь, это знак того, что у офицерского корпуса есть будущее».
Михалков убежден: военная реформа по принципу деньги в обмен на службу России не подходит. И службы не будет, и деньги разворуют.
Никита Михалков: «Когда мы тешим себя надеждой, что может работать схема я им плачу, они будут воевать, да ни фига этого не будет, это химера для русского человека!».