Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Жители Липецкого района страдают от засухи

Жители села Троицкое Липецкого района живут, практически, без воды. От засухи их не спасет в том числе и то, что местные чиновники перекладывают ответственность за решение ситуации друг на друга.

В редакцию Lrnews.ru обратилась жительница села Троицкое Липецкого района Евгения Муль, которая считает, что обращение к СМИ – это последняя надежда на разрешение сложной ситуации.

Девушка является мамой двух детей, младшему ребенку нет еще и года. Поддерживать гигиену дочери и сына Евгения старается, но из крана в ее доме уже более полутора месяцев не течет вода.

Осмотр местности

Корресподент LRnews.ru приехала в Троицкое. Оказалось, что дом молодой семьи расположен на пригорке, куда, в принципе, вода обязательно должна доходить по трубам водоснабжения, но уже не с таким мощным напором как в низине улицы Пушкина. О давлении в кране никто сейчас и не вспоминает. Главная проблема – практически полное отсутствие водоснабжения.
- Вода то есть, то ее нет: подходя к крану, не знаешь, будет она, как положено, литься, или из крана не вытечет ни капли, - рассказывает Евгения Муль. – Причем, невозможно предугадать, сколько продлится отсутствие водоснабжения дома. У нас вечером воды вообще не бывает, а днем график предугадать можно только с помощью экстрасенсов. Причем воды может не быть и две минуты, и несколько часов. У нас постоянно набрано несколько ведер воды, а иногда ложимся спать, что говорится, с пересохшим горлом.

Дом семьи Муль сейчас находится в активной фазе ремонта. На кухне уже сложно определить, где же под горой грязной одежды спрятался бак для белья. Стиральная машинка в хозяйстве есть, но девушка несколько раз в неделю превращается в прачку: автомат не может набрать воды для полноценной стирки. Прибавьте к этому то, что в доме живут дети.
- Машинка даже не включается, - говорит Евгения. – Она попросту не может набрать воды, потому что, когда включаешь кран, вода – бух – полилась, но постепенно струя сходит на нет. Иногда я наливаю два ведра в стиральную машинку: она мне постирала, воду сольет, а полоскаю я уже вручную.

Попытки отыскать концы, что в воде и о воде

- Я много раз звонила в диспетчерскую ЖЭК. Там меня уверяли, что заявка принята, - вспоминает Евгения о том, как самостоятельно пыталась решить проблему. – Пыталась связаться с директором и главным инженером: телефонная трубка мне отвечала длинными гудками. Я выкроила денечек от домашних забот, все-таки и ребенок маленький, и в доме ремонт идет, чтобы написать заявку на перерасчет.

Заметим, что семья Муль летом платит за 20 куб.м воды ежемесячно. Согласно квитанциям по оплате это порядка 550 рублей. В тоже время в доме стоит счетчик, который показывает, что с начала лета 2011 года семья истратила всего 9 кубометров из труб водоснабжения.
- 20 кубометров – это летний норматив по воде: якобы, 10 за полив, а еще столько же – на полив садового участка, - объясняет Евгения. – Главный инженер мне все пояснил: если мы находимся в их компетенции, то перерасчет обязательно будет. Я написала заявление и со спокойной душой уехала, что не буду больше платить за мифическую воду. Как оказалось, все в нашем поселении решает глава администрации: если он даст указание, то ко мне придут, а если разрешения на устранение проблемы не даст, то – нет. То есть, опломбируют мне счетчик на воду или нет – решают не в ЖЭКе.

С проблемами водоснабжения семья Евгении столкнулась после того, как перебралась во вторую половину ремонтируемого частного дома, то есть факт перебоев подачи воды открылся с начала текущего лета.
- Когда мы затеяли ремонт, то, естественно, первым делом подвели коммуникации, - разъясняет девушка. – Врезку в центральную трубу с водой оплатили еще 2 сентября 2010 года. Нам восемь месяцев проводили эту работу. Пока я не упомянула, что могу обратиться к СМИ за разрешением этого вопроса, они ничего не делали. Но после упоминания, в течение получаса, я уже встречала монтеров. Врезка в существующий трубопровод была осуществлена только весной. Согласно техническому положению, диаметр трубы, которая ведет воду к нашему дому, должен составлять 100 мм.

Корреспондент LRnews.ru и Евгения Муль осмотрели тот колодец, внизу которого новая полипропиленовая труба соединяется с центральным трубопроводом. Невооруженным взглядом видно, что диаметр новой коммуникации не превышает 40 мм.
- С этим вопросом я обратилась в ЖЭК, - рассказывает Евгения. – Там меня заверили, что мою проблему компетентен рассмотреть только сельсовет.

Единственным, кто понял девушку и выслушал ее проблемы, был Владимир Шацких, занимающийся вопросами водоснабжения в Липецком районе.
- На вопрос по нашей, уже ставшей злосчастной, трубе, он рассмеялся, - рассказывает Евгения. – Я, честно говоря, растерялась. Им была сказана такая фраза: по документам корова одна, значит, и платить будем за одну. Я не поняла, что это значило. Видимо, чиновникам важнее то, что написано в бумагах, а не то, как обстоят вещи в реальности.

Были у Евгении и телефонные мытарства по департаментам. Первый абонентом, который переадресовал ее звонок на другую службу был департамент ЖКХ Липецка. Следующими девушка набрала и номер службы, контролирующей вопросы ЖКХ по Липецкому району, и их же диспетчерской.
- Там мне ответили, что не знаю причину отсутствия воды, - поясняет Евгения. – Самое странное то, что в домах с другой стороны улицы вода есть. Жильцы даже вечером умудряются поливать участки, и напор в шлангах, как я видела, мощный. Списывать отсутствие воды в домах №1, 3, 5, 7, 9 по улице Пушкина на отсутствие давления в трубах – глупо.

Глава – всему голова

Девушка пришла в главе администрации сельского поселения Ленинский сельсовет Ивану Жукову с ребенком на руках. Евгения рассчитывала, что хотя бы так сможет тронуть сердце жесткого мужчины.
- Я объяснила всю ситуацию Жукову, - вспоминает Муль. – На что услышала, что если «платите не мне, то разбирайтесь не со мной». На мои доводы о том, что заявка об отсутствии воды должны быть принята им, он в грубой форме ответил, что «это мои трудности». Примерно также он отреагировал и на то, что реальная труба, врезанная в трубопровод, намного меньше той, которая прописана на бумаге: «когда менялась труба, я находился на посту, так что не надо мне тут трындеть попусту». Проехать со мной, что бы осмотреть фактическое положение, он отказался: «Это ваши трудности, и разбираться я ни с чем не буду».

Евгения утверждает, что такие речи Жукова уже вошли в норму. Девушка вспомнила ситуацию годичной давности, когда она отправляла дочь в первый класс. Тогда родители будущих первоклашек решили сделать ремонт в обветшалом кабинете школы. Выяснилось, что окна класса по пропускной способности ветра и сквозняка можно назвать скорее незастекленными решетками. Два мамы попробовали просить помощи у главы сельсовета в том, чтобы в кабинет поставили новые окна. Реакция Жукова повергла женщин в шок, одну из них его слова довели до слез.
- Сейчас я уже досконально не помню, что говорилось, но смысл был следующим: «Почему вы пришли ко мне побираться? Я ничем вам не обязан!», - вспоминает Евгения Муль. – Он бросил на стол 100 рублей и сказал: «вам этого хватит! Это из моего личного кармана». И все это происходило в довольно грубых тонах. Лично я бы хотела, что бы Ивана Жукова отправили хотя бы на курсы по этикету. Его манера общения с людьми невыносима. Это просто беспредел уже. Его все боятся.

Напомним ситуацию, о которой несколько лет назад писали многие СМИ Липецкой области. Есть мнение, что Жуков в свое время заплатил 400 тысяч за избиение человека, который пришел в сельсовет за справкой для проведения газа. Этот инцидент в селе Ленино стал анекдотом. Иван Жуков, по словам потерпевшего от рук неизвестных, обиделся на односельчанина, который назвал его... «слугой народа». Пострадавшему было не до смеха. Бедолага попал в больницу, перенес несколько мучительных процедур откачки скопившейся в суставах жидкости, наблюдался у психотерапевтов, поставивших ему диагноз депрессивно-фобический невроз, стал, в конце концов, инвалидом III группы и потерял работу.

Сезонная засуха?

То, что в кране семьи Муль и их соседей нет воды многие списывают на полив другими жителя Троицкого своих садовых участков.
- У меня возникает вопрос: много ли идиотов будет поливать землю во время дождя и после него? – сокрушается Евгения. – Когда шел первый летний дождик, который совпал со Всероссийским совещанием по ЖКХ в Липецке, вода у нас была целых два дня. Мы уже подумали, что ситуация разрешилась: «наверху» кого-то поругали, и все встало на свои места. Дожди и сейчас идут, а воды после этих двух дней уже не стало. Все утверждают, что это из-за полива. Не отрицаю, что у кого-то стоит насос, но люди так выкручиваются из подобной же ситуации.

Возникает вопрос, сколько же людей должно поливать, что у части села воды не было вообще, причем и утром, и вечером. К слову, в 2010 году при сильнейшей засухе, проблем с водоснабжением не было, если не считать того, что в часы всесельского полива напор струи незначительно падал.

В администрации села Евгению Муль заверили, что к ее улице осуществлялся подвоз воды. Где стояли эти машины, которые, якобы, курировали сам Иван Жуков и главный инженер, никто не знает. Больше того: их никто и не видел.
- Когда я поговорила с соседями на эту тему, они подняли меня на смех, - с грустью в голосе рассказывает девушка. – «Какую воду? Кто тебе это сказал?» - я услышала от односельчан.

Такая же ситуация и у соседей Евгении. Баба Клава, живущая через два дома от семьи Муль, рассказала о том, как набирает воду в пластиковые ведра.
- Воды в кране у нас практически не бывает, колонка не работает. Вот в чугунчике согреем, поплескаем на себя, - рассказывает пожилая женщина о том, как ей приходится вести быт в преклонные года. – Обращались мы и главе села, и в ЖЭК. Они уже два года к нам ходят. А зачем, если ничего не делают? Придут, ширинкой потрясут, да и восвояси.


Утопленные проблески надежды

Евгения Муль, все-таки, смогла добиться того, чтобы к ней приехала комиссия, которая зафиксирует отсутствие воды. Вышло несколько иначе. Как только появилась комиссия, нормализовалась и подача воды.
- Вместе с комиссией мы включили воду, - вспоминает девушка. – О, чудо! Она полилась. Я не поверила своему счастью, решила, что проблема теперь навсегда канет в Лету. Но радовалась я рано.

Как только комиссия удалилась, пропала и вода.
- Я знала, что в это время они направились на другую сторону улицы, там я их и догнала. На то, что водоснабжения нет, мне ответили, что «я только что у вас был, у вас есть вода». На мои доводы о том, что она то пропадает, то появляется, он сказал, что доложит об этом главному инженеру. С этого момента прошла неделя. У нас полный ноль: никто ничего делать, видимо, не собирается.

По ту сторону барьера

За комментариями LRnews.ru обратился в местный сельсовет. К сожалению, главы администрации сельского поселения Ленинский сельсовет Ивана Жукова не было на месте: чиновник находится в отпуске. С нами поговорила исполняющая обязанности главы Валентина Орехова.
- Мы делали заявочку той компании, которой мы сдали в аренду водопровод, - рассказа о пути решения ситуации женщина. – Арендатором является ООО «ЖКК Боринское». И туда мы завили о том, что от жителей поступают жалобы, объясняем претензии сельчан. Нам мастер говорит, что они сходят, узнают, выяснят. А вообще вода по водопроводу есть.

Мы получили ответ и на перерасчет по потреблению воды.
- Опломбированием занимается «Боринское», это не наша компетенция. Но если они зарегистрировали этот счетчик в компании, то должны платить по показаниям прибора, - заверила чиновница. – Они должны оплачивать по кубам. Но если жильцы своевременно не оплачивают услугу по показаниям счетчика, то им приходит расчет по нормативу.

Валентина Орехова является специалистом в администрации и попробовала высказать свое предположение о причине проблемы с водой у семьи Муль и их соседей по улицы.
- В водопроводе есть вода. Может быть, у них проблема в подводке от центральной трубы, - считает Валентина Орехова. – Это только сам хозяин отвечает за решение проблемы: ни ЖКК, ни администрация здесь не помогут. Может быть, у них проблема в их личной трубе. Я лично звонила мастеру, он обещал разобраться.

На то, что комиссия приезжала, женщина рассмеялась. По ее реакции стало ясно, что в то, что вода появилась для комиссии и «уехала» с ней, она не верит.

Мы попытались связаться с Боринским ЖКК. Очень интересно было услышать, на кого же директор предприятия Виктор Двуреченский переложит ответственность за ситуацию с водоснабжением на улице Пушкина села Троицкое, или же веревочка перестанет виться, и проблема найдет своего устранителя. Как и стоило ожидать, руководства на месте не было.

Не столь важно, кто же отвечает за засуху в этих домах. Первоочередно – решить проблему немедленно, а потом уже искать виноватых. Вот только решать по доброй воле, из чувства собственной сознательности и присутствия совести, никто из власть предержащих не желает. Вот и выходит замкнутый круг с сухими кранами.