Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
27 июл 11:01Новости Липецка
85% липецких старшеклассников ходят в школу с удовольствием
Липецкий центр изучения общественного мнения представил результаты опроса, проводимого среди липецких выпускников школ 2011 года, на тему единого государственного экзамена. От школьников требовалось дать ответы в преддверии итоговой аттестации на ряд вопросов, составленных специалистами ЛЦИОМ.
Как и следовало ожидать, исследование выявило неоднозначное отношение к такому виду проверки знаний и всей системе среднего образования. Так на первый вопрос анкеты, звучащий как «Нравится ли вам учиться в школе?», однозначное ДА дали 45% опрошенных. Еще 40% выбрали ответ: скорее да, чем нет. Скорее нет, чем да – 5%. Не нравится учиться в школе 10% учащихся. Получается, с удовольствием на уроках пребывают 85%, то есть 17 из 20 учеников. В то время как 15% или трое из 20 делают это без энтузиазма.
Такие ударники учебы стараются не зазря и заранее знают, что их ждет.
«Всё чаще можно услышать слова «ЕГЭ - это экзамен с высокими ставками для всех: от детей и родителей до школ и муниципалитетов». С одной стороны, это контроль знаний ребенка, с другой - оценка системы образования, а с третей - пропуск в высшее образование. Главным плюсом этого экзамена является появление возможности у детей из сел и дальних регионов получения выбранного образования наравне с детьми из городских школ; возможность показать свои знания вне зависимости от места учебы и формы обучения», - говорится в исследовании.
Так, 42% опрошенных относятся к ЕГЭ положительно: 26% школьников расценивают его, как шанс для поступления в вуз без экзаменов, а 16% - видят в ЕГЭ возможность закрепления знаний по сдаваемым предметам. В это же время, 32% подростков не видят особой разницы между новой формой аттестации и традиционными письменными и устными экзаменами.
Однако только на школьные часы по предметам не уповает никто. Абсолютно все ответили, что ходили к репетиторам. Наибольшей популярностью у выпускников пользовались математики. Их доля дополнительных занятий составила 27%. Далее по востребованности русский язык – 22% и физика – 19%. Несколько меньше пришлось на обществознание – 14% и иностранный язык – 10%. Всего по 4% на химию и историю.
Такая подготовка во многом – результат принятия сложного решения того, с какой сферой деятельности липецкие школьники думают связать свою судьбу. Техническое направление выбрали 40% опрошенных. Экономическое – 25%. Юридическое – 20%. Педагогическое – 13%. И лишь 2% выпускников намереваются пойти в медицину.
Не только с профилем будущей профессии определились выпускники. Так же многие будущие студенты не хотят упускать шанс, предоставляемый ЕГЭ, выбрать иногородний вуз. Хотя большинство – 55% - не желают отрываться от дома и предпочитают продолжить учебу в липецком профессиональном учебном заведении. Махнуть в столицу думают 17% респондентов ЛЦИОМ. По 14% пришлось на вузы Санкт-Петербурга и Воронежа.
Столь грандиозные планы накануне единого госэкзамена не избавили школьников от проживаний. Причины тревоги разные, но рекордсменом среди них назван недостаток знаний – 58%. 16% детей испытывают бояться аттестации из-за нагнетенного состояния со стороны родителей. 11% напугали отзывы друзей. 5% застращали СМИ. Столько же – учителя. Лишь 5% не испытывали никаких волнений перед ЕГЭ.
Исходя из таких результатов, аналитики центра изучения общественного мнения резюмируют неидеальность существующей системы проверки знаний:
«ЕГЭ достаточно символичен, и как любой инструмент имеет свои плюсы и минусы. Сегодня мы наблюдаем, что высокие ставки по ЕГЭ для родителей и выпускников (а баллы являются пропуском в высшие учебные заведения) приводят к тому, что школы подстраиваются под формальный запрос – кроме максимально высоких баллов по ЕГЭ родителей особо ничего не беспокоит. При этом надо помнить, что ЕГЭ достаточно символичен, и как любой инструмент имеет свои плюсы и минусы. Определение уровня знаний, и тем более результата деятельности школы, исходя из одного критерия, абсурдно», - считают они.
Как и следовало ожидать, исследование выявило неоднозначное отношение к такому виду проверки знаний и всей системе среднего образования. Так на первый вопрос анкеты, звучащий как «Нравится ли вам учиться в школе?», однозначное ДА дали 45% опрошенных. Еще 40% выбрали ответ: скорее да, чем нет. Скорее нет, чем да – 5%. Не нравится учиться в школе 10% учащихся. Получается, с удовольствием на уроках пребывают 85%, то есть 17 из 20 учеников. В то время как 15% или трое из 20 делают это без энтузиазма.
Такие ударники учебы стараются не зазря и заранее знают, что их ждет.
«Всё чаще можно услышать слова «ЕГЭ - это экзамен с высокими ставками для всех: от детей и родителей до школ и муниципалитетов». С одной стороны, это контроль знаний ребенка, с другой - оценка системы образования, а с третей - пропуск в высшее образование. Главным плюсом этого экзамена является появление возможности у детей из сел и дальних регионов получения выбранного образования наравне с детьми из городских школ; возможность показать свои знания вне зависимости от места учебы и формы обучения», - говорится в исследовании.
Так, 42% опрошенных относятся к ЕГЭ положительно: 26% школьников расценивают его, как шанс для поступления в вуз без экзаменов, а 16% - видят в ЕГЭ возможность закрепления знаний по сдаваемым предметам. В это же время, 32% подростков не видят особой разницы между новой формой аттестации и традиционными письменными и устными экзаменами.
Однако только на школьные часы по предметам не уповает никто. Абсолютно все ответили, что ходили к репетиторам. Наибольшей популярностью у выпускников пользовались математики. Их доля дополнительных занятий составила 27%. Далее по востребованности русский язык – 22% и физика – 19%. Несколько меньше пришлось на обществознание – 14% и иностранный язык – 10%. Всего по 4% на химию и историю.
Такая подготовка во многом – результат принятия сложного решения того, с какой сферой деятельности липецкие школьники думают связать свою судьбу. Техническое направление выбрали 40% опрошенных. Экономическое – 25%. Юридическое – 20%. Педагогическое – 13%. И лишь 2% выпускников намереваются пойти в медицину.
Не только с профилем будущей профессии определились выпускники. Так же многие будущие студенты не хотят упускать шанс, предоставляемый ЕГЭ, выбрать иногородний вуз. Хотя большинство – 55% - не желают отрываться от дома и предпочитают продолжить учебу в липецком профессиональном учебном заведении. Махнуть в столицу думают 17% респондентов ЛЦИОМ. По 14% пришлось на вузы Санкт-Петербурга и Воронежа.
Столь грандиозные планы накануне единого госэкзамена не избавили школьников от проживаний. Причины тревоги разные, но рекордсменом среди них назван недостаток знаний – 58%. 16% детей испытывают бояться аттестации из-за нагнетенного состояния со стороны родителей. 11% напугали отзывы друзей. 5% застращали СМИ. Столько же – учителя. Лишь 5% не испытывали никаких волнений перед ЕГЭ.
Исходя из таких результатов, аналитики центра изучения общественного мнения резюмируют неидеальность существующей системы проверки знаний:
«ЕГЭ достаточно символичен, и как любой инструмент имеет свои плюсы и минусы. Сегодня мы наблюдаем, что высокие ставки по ЕГЭ для родителей и выпускников (а баллы являются пропуском в высшие учебные заведения) приводят к тому, что школы подстраиваются под формальный запрос – кроме максимально высоких баллов по ЕГЭ родителей особо ничего не беспокоит. При этом надо помнить, что ЕГЭ достаточно символичен, и как любой инструмент имеет свои плюсы и минусы. Определение уровня знаний, и тем более результата деятельности школы, исходя из одного критерия, абсурдно», - считают они.
Похожие новости:
70% липецких выпускников планируют поступить в вузы на бюджетные местаЛипецкие выпускники сегодня сдают ЕГЭ по русскому языку В Липецке 13 человек досрочно сдали ЕГЭ по русскому языкуЕГЭ-2014: число «стобалльников» в Липецкой области уменьшилось в 7 раз В ККЗ «Октябрь» липчане хотят видеть молодежный центр
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль