Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

ФАС настояло на возбуждении дела за «эротическую» рекламу в центре Липецка

Федеральная антимонопольная служба приняла решение о возбуждении административного дела в отношении салона женского нижнего белья «Лилия».

28 июня в Липецком управлении ФАС состоялось заседание, на котором рассматривались обстоятельства дела.

Об этом нашему агентству сообщил заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Владимир Щетинин.

Напомним, что с февраля по май этого года в центре Липецка на улице Плеханова и на улице Ленина при выходе из Христорождественского собора в районе магазина «Толстяк» висели рекламные щиты, на которых была изображена женщина, рекламирующая нижнее белье.

Антимонопольщики запросили консультацию у психолога.

Эксперт кандидат психологических наук, доцент психологии Любовь Набатникова вынесла заключение, что салон женского нижнего белья представлял на билборде не свою продукцию, а образ салона интимных услуг.

В заключении психолога говорится: «на картинке изображена женщина, которая одета не в дамское белье, а в атрибуты женщин, занимающихся »продажей любви«. Кроме того, на женщине - бижутерия и аксессуары. Таким образом, магазин рекламировал не тот товар, который продается в магазине».

По заключению психолога, баннер можно считать рекламой сексуальных услуг. Любовь Набатникова так же отметила, что один из баннеров висел в нескольких метрах от 44-го лицея, и его ежедневно видело большое количество детей.

В заседании ФАС приняли участие члены экспертного совета управления, а также специально приглашенные представители Липецко-Елецкой епархии, члены Комитета по делам женщин администрации Липецкой области.

По словам Владимира Щетинина, рекламодатель - предприниматель Архипенко, так до конца и не согласился с заключением экспертов, заявив, что он не усматривает в данной им рекламной информации ничего противозаконного.

Юрист рекламодателя Елена Казаченко в интервью нашему агентству отказалась комментировать ситуацию до получения письменного определения от Липецкого управления ФАС, при этом, заметив, что они намерены обжаловать решение ФАС в арбитражном суде.

Однако большинство участников заседания согласились с выводами эксперта-психолога.

«На момент возбуждения административного дела рекламодатель уже снял щит, поэтому мы не выдавали Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а сразу приняли решение возбудить административное дело», - пояснил собеседник агентства.

Опираясь на данное заключение, ФАС и возбудила дело на основании закона «О рекламе» - по статье 5 (ч. 4, п. 1), в которой сказано: «Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий», и статье 5 (ч. 6), которая гласит: «В рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста».

По статье 14.3 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение в сфере рекламы предпринимателю грозит штраф до 50 тысяч рублей.

По словам Владимира Щетинина, подобное дело в Липецке не последнее. В ближайшее время Липецкое управление ФАС намерено начать разбирательство в отношении рекламы интимных услуг, распространяемой рядом рекламных газет. В кулуарах антимонопольного управления зреет также проект закона, запрещающего распространение рекламы интимных услуг через прессу. Антимонопольщики хотят добиться рассмотрения законопроекта в Облсовете.