Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Последний полет ХК "Локомотив": расследование завершено

Расследование катастрофы Як-42Д в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного "​​Локомотива", завершено, и уже на этой неделе могут быть обнародованы его результаты.

Причиной аварии ЯК-42 в Ярославле с местным хоккейным клубом «Локомотив» на борту, скорее всего, признают ошибку командира экипажа, утверждает «КоммерсантЪ».

- Причиной аварии, очевидно, будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева. Как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы, - утверждает издание.

Пилоты экипажей Як-42, которые ранее летали на самолетах Як-40, нередко тормозят на взлете. Ведь системы управления этими самолетами на разбеге - парные педали двойного назначения - похожи. Чтобы немного изменить направление разбега, пилот нажимает нижнюю часть педалей, а для торможения давит ногой на верхнюю часть.

Как установили органы следствия, оба пилота рухнувшего Як-42 взлетали с ногами на педалях. Легкое торможение могло оказаться незамеченным, но экипаж допустил множество ошибок. Во-первых, один из пилотов во время разбега отодвинул штурвал, хотя должен был держать его в нейтральном положении. Мелкие неровности бетонки и подразбитые амортизационные стойки переднего шасси усилили вибрацию.

В катастрофе Як-42 7 сентября погибли 44 человека из 45, находившихся на борту. Самолет разбился после вылета из ярославского аэропорта «Туношна». На борту был основной состав хоккейной команды «Локомотив». Проверив все возможные версии, эксперты пришли к выводу, что взлету ничего не могло помешать, кроме «воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы». Предполагалось, что тогда кто-то из пилотов с избытком переложил руль высоты на кабрирование, энергично потянув штурвал на себя, и оторвался от земли уже после того, как машина выскочила на 500 м за пределы взлетной полосы. После этого из-за перетянутого штурвала самолет пошел резко вверх, вышел на закритические углы атаки и свалился в штопор. Впрочем, эксперты, не участвовавшие непосредственно в расследовании, высказывали и другие версии аварии, к примеру, срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера.

Актуальное за месяц