Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
Актуальное за неделю
13 фев 12:52Новости Липецка
150 домов Липецка получают энергию напрямую
Жильцы 157 многоэтажек областного центра заключили прямые договора о поставке с энергетиками. Об этом сообщил ЛГЭК, раскрывая острую тему ЖКХ в интервью с директором по сбыту Липецкой городской энергетической компании Надеждой Боровковой.
Напомним, что всего год назад на прямых договорах поставки энергии в дома горожан ЛГЭК работал только с четырьмя адресами. За 2011 год это количество возросло почти на 400%. Почему липчане предпочитают работать с энергопоставщиком напрямую, и в чем плюсы этого сотрудничества, рассказала Надежда Боровкова.

- Минуя ГУКи, горожане намерены платить за тепло, воду и водоотведение непосредственно ресурсоснабжающей организации. Это позволяет сделать платежи прозрачнее, понять, куда уходит каждый рубль, - считает специалист, напоминая о том, что большая часть ежемесячного платежа - это энергия.
Как отказалось, сделать свои платежи прозрачными в частном порядке - затруднительное дело. Для того, чтобы перейти на прямую договоренность с поставщиками энергии, надо оформить непосредственный способ управления домом.
- Жители собираются, отказываются от посредника в виде управляющей компании, и сами решают, каких подрядчиков нанимать, и как сотрудничать с энергоснабжающими организациями. Всё это должно быть отражено в протоколе общего собрания. Только после этого мы выставляем квитанции по каждой квартире, и жильцы платят нам напрямую, - объясняет схему Надежда Боровкова.
Здесь же стоит отграничить то, за что ЛГЭК в ответственности, а за что - нет. Энергетики отвечают за поставку носителей ровно до стены дома, а вот всю внутреннюю инженерию многоквартирного жилища липчане могут отдать в обслуживание специализированной фирмы. ЛГЭК чинить течь в подвале и менять стояки не станет - не уполномочен.
Оказывается, собрать своих соседей во дворе и составить протокол - не единственный проблемы. При переходе на непосредственное управление существует много разных трудностей.
- Это недостаток разъяснительной работы со стороны управдомов, активистов, затеявших этот процесс. Всё происходит, как правило, в форме заочного голосования. И приходится кому-то объяснять, что не ЛГЭК, а именно жильцы дома приняли такое решение, - поясняет специалист энергетиков.
Рыночные отношения приводят нас к пониманию того, что за всё надо платить, а прямые договора могут сделать оплату за энергоресурсы справедливой, и тогда честные потребители перестанут платить за «умных», точнее за непорядочных людей, считает ЛГЭК, поясняя свою позицию.
- Выгода может быть лишь в том случае, если жители дома, перешедшие на прямые договора, разбираясь, за что они платят, посмотрят в первую очередь на то, что происходит в их доме: сколько реально человек живет в квартирах, у всех ли все в порядке с сантехникой, кто "ворует", - приводит пример Надежда Боровкова. - Если жильцы наведут порядок в своём доме, допустим, все квартиры будут оприборены, и станут передавать данные приблизительно в одно время, то небаланс по дому снизится, его фактически не будет.
Напомним, что в жилом фонде Липецка находится около 3000 многоквартирных домов. Порядок с "небалансами" при прямом договоре с энергетиками удалось навести, по информации ЛГЭК, только в пяти.
К слову, для ведения договоров, расчетов, формирования квитанций - требуются специалисты.
- Это, как вы понимаете, дополнительные зарплаты, оргтехника, мебель и прочее. В решении этого вопроса есть два пути: либо нам самим нанимать штат и обслуживать 180 тысяч лицевых счетов, либо привлечь какую-то структуру, которая будет оказывать ЛГЭК такую услугу. В любом случае все затраты войдут в тарифы для населения, - сообщал ранее ЛГЭК.
Напомним, что всего год назад на прямых договорах поставки энергии в дома горожан ЛГЭК работал только с четырьмя адресами. За 2011 год это количество возросло почти на 400%. Почему липчане предпочитают работать с энергопоставщиком напрямую, и в чем плюсы этого сотрудничества, рассказала Надежда Боровкова.

- Минуя ГУКи, горожане намерены платить за тепло, воду и водоотведение непосредственно ресурсоснабжающей организации. Это позволяет сделать платежи прозрачнее, понять, куда уходит каждый рубль, - считает специалист, напоминая о том, что большая часть ежемесячного платежа - это энергия.
Как отказалось, сделать свои платежи прозрачными в частном порядке - затруднительное дело. Для того, чтобы перейти на прямую договоренность с поставщиками энергии, надо оформить непосредственный способ управления домом.
- Жители собираются, отказываются от посредника в виде управляющей компании, и сами решают, каких подрядчиков нанимать, и как сотрудничать с энергоснабжающими организациями. Всё это должно быть отражено в протоколе общего собрания. Только после этого мы выставляем квитанции по каждой квартире, и жильцы платят нам напрямую, - объясняет схему Надежда Боровкова.
Здесь же стоит отграничить то, за что ЛГЭК в ответственности, а за что - нет. Энергетики отвечают за поставку носителей ровно до стены дома, а вот всю внутреннюю инженерию многоквартирного жилища липчане могут отдать в обслуживание специализированной фирмы. ЛГЭК чинить течь в подвале и менять стояки не станет - не уполномочен.
Оказывается, собрать своих соседей во дворе и составить протокол - не единственный проблемы. При переходе на непосредственное управление существует много разных трудностей.
- Это недостаток разъяснительной работы со стороны управдомов, активистов, затеявших этот процесс. Всё происходит, как правило, в форме заочного голосования. И приходится кому-то объяснять, что не ЛГЭК, а именно жильцы дома приняли такое решение, - поясняет специалист энергетиков.
Рыночные отношения приводят нас к пониманию того, что за всё надо платить, а прямые договора могут сделать оплату за энергоресурсы справедливой, и тогда честные потребители перестанут платить за «умных», точнее за непорядочных людей, считает ЛГЭК, поясняя свою позицию.
- Выгода может быть лишь в том случае, если жители дома, перешедшие на прямые договора, разбираясь, за что они платят, посмотрят в первую очередь на то, что происходит в их доме: сколько реально человек живет в квартирах, у всех ли все в порядке с сантехникой, кто "ворует", - приводит пример Надежда Боровкова. - Если жильцы наведут порядок в своём доме, допустим, все квартиры будут оприборены, и станут передавать данные приблизительно в одно время, то небаланс по дому снизится, его фактически не будет.
Напомним, что в жилом фонде Липецка находится около 3000 многоквартирных домов. Порядок с "небалансами" при прямом договоре с энергетиками удалось навести, по информации ЛГЭК, только в пяти.
К слову, для ведения договоров, расчетов, формирования квитанций - требуются специалисты.
- Это, как вы понимаете, дополнительные зарплаты, оргтехника, мебель и прочее. В решении этого вопроса есть два пути: либо нам самим нанимать штат и обслуживать 180 тысяч лицевых счетов, либо привлечь какую-то структуру, которая будет оказывать ЛГЭК такую услугу. В любом случае все затраты войдут в тарифы для населения, - сообщал ранее ЛГЭК.
Похожие новости:
Липецкие энергетики перейдут к прямым расчетам с населениемПрямые договора с энергетиками и Постановление №307Руководство «ЛГЭК» комментирует переход на прямые расчеты с населениемЖителям «Университетского» сделают перерасчет за тепло«Квадра» в Липецке объявляет "бойкот" четырем управляющим компаниям
Добавить комментарий
Актуальное за месяц