Свежие новости
00:05, 18 февраль
Актуальное за неделю
16 мар 17:09Новости Липецка
К липчанам приехали современные передвижники
Выставка возрожденного Союза художников России «Новое время» торжественно открыта в пятницу, 16 марта, в Липецкой картинной галерее. Презентовать работы современных последователей школы реалистичной живописи в числе творческой делегации прибыл в город председатель СХР Юрий Герасимов.
- Мы постарались сделать акцент на русской жанровой картине, - отметил собеседник портала. – В последнее время появляется все больше критики, утверждающей о смерти традиции жанра передвижников. Своей деятельностью мы ставим вопрос о правоте критиков: на выставках представляем жанровые и тематические полотна.
В зала галереи представлено много жанровых произведений, в том числе пейзажи и картины религиозной тематики. Юрий Герасимов объяснил эту тенденцию.
- Русская реалистическая школа зиждется, в том числе, и на православии: от этого сложно отказаться, - отметил Юрий Герасимов. – Каждый художник смотрит на какое-то историческое событие или православную тематику с позиции своего времени. Крестный ход Сурикова и современного автора будут мало похожи. Некоторые обвиняют нас в архаичности, имея в виду деревенский пейзаж или монастырь в провинции. Но, дополнив природу иномаркой, мы его современней не сделаем. Поколения меняются, уходят, а грозы и закаты – вечны. Не надо искать в реалистичном искусстве новинок: оно сохраняет и воспевает то великое, что дала нам сама природа.
Реалисты отражают не только время и события, но и саму атмосферу России. В том числе и политическую обстановку. У членов возрожденного СХР мы не увидим картин о митингах оппозиции и волнениях на Болотной площади. Это вопрос эстетического, взвешенного, грамотного выбора.
- Вскрытие социальной несправедливости на наших выставках нет. Сейчас функцию обличителя взяли на себя СМИ, - подчеркивает собеседник портала. – Негатива хватает оттуда: любая кнопка телевизора и в Липецке, и Москве покажет весь этот негатив. Мы же взяли на себя эстетическую функцию: нести людям ту духовную красоту, которой им не хватает в суете метро, в пробках. По сравнению с нашими предшественниками начала XXвека у нас поменялись задачи: сейчас, может быть, и не нужны передвижники с их обличительством.
По словам председателя Союза художников России реалистичная отечественная живопись, в эстетическом плане конкурируя с авангардистами, все же более востребована у ценителей искусства.
- Любой здравомыслящий человек, выбирая между работой авангардиста и картиной сельского будня, конечно же, выберет пейзаж, - утверждает Юрий Герасимов. – В условиях засилья импортного, западного, мы ставим своей задачей сохранить школу, которой сейчас не просто, потому что актуального искусства сейчас больше: его легче сделать. Но те, кто пишут эти «точки и линии» не напишут лес, плёс и Волгу утром. Все же сейчас выгоднее быть реалистом: такая живопись популярнее у любителя.
Важна для СХР и реакция зрителя. Главное для Союза узнать, нужны ли россиянам подобные выставки, что публика видит за понятием «жанровая картина».
- Липецк только второй город на нашем пути в этом году, - уточнил Юрий Герасимов. – В целом, говоря о реалистическом искусстве, тяга к прекрасному заложена в нас всех генетически. В Липецке мы уже в третий раз, и прекрасно понимаем, что зрителю можно надоесть. С этой целью и была представлена достаточно узкая отрасль живописи – русская жанровая картина.
К слову, созданный около века назад Союз художников России, вышедший своими корнями из передвижничества, до сегодняшнего дня силен своими устоями, идеями, школой, профессионализмом. Давно вынашиваемая идея прогрессивно настроенных авторов о возрождении СХР, приостановившего свою деятельность в 1923 году, была реализована пять лет назад.
- Мы сделали это, сохранив основные принципы, - отметил Юрий Герасимов. – К примеру, художники могут выставлять только новинки: это стимулирует художников. Сохранили ежегодные выставки, к которым автор должен профессионально готовиться. Все также, как и век назад, несмотря на национальное название, в Союз могут вступать и иностранцы: к примеру, в числе участников значится Эльмира Самедова. Они русские по своим традициям.
- Мы постарались сделать акцент на русской жанровой картине, - отметил собеседник портала. – В последнее время появляется все больше критики, утверждающей о смерти традиции жанра передвижников. Своей деятельностью мы ставим вопрос о правоте критиков: на выставках представляем жанровые и тематические полотна.
В зала галереи представлено много жанровых произведений, в том числе пейзажи и картины религиозной тематики. Юрий Герасимов объяснил эту тенденцию.
- Русская реалистическая школа зиждется, в том числе, и на православии: от этого сложно отказаться, - отметил Юрий Герасимов. – Каждый художник смотрит на какое-то историческое событие или православную тематику с позиции своего времени. Крестный ход Сурикова и современного автора будут мало похожи. Некоторые обвиняют нас в архаичности, имея в виду деревенский пейзаж или монастырь в провинции. Но, дополнив природу иномаркой, мы его современней не сделаем. Поколения меняются, уходят, а грозы и закаты – вечны. Не надо искать в реалистичном искусстве новинок: оно сохраняет и воспевает то великое, что дала нам сама природа.
Реалисты отражают не только время и события, но и саму атмосферу России. В том числе и политическую обстановку. У членов возрожденного СХР мы не увидим картин о митингах оппозиции и волнениях на Болотной площади. Это вопрос эстетического, взвешенного, грамотного выбора.
- Вскрытие социальной несправедливости на наших выставках нет. Сейчас функцию обличителя взяли на себя СМИ, - подчеркивает собеседник портала. – Негатива хватает оттуда: любая кнопка телевизора и в Липецке, и Москве покажет весь этот негатив. Мы же взяли на себя эстетическую функцию: нести людям ту духовную красоту, которой им не хватает в суете метро, в пробках. По сравнению с нашими предшественниками начала XXвека у нас поменялись задачи: сейчас, может быть, и не нужны передвижники с их обличительством.
По словам председателя Союза художников России реалистичная отечественная живопись, в эстетическом плане конкурируя с авангардистами, все же более востребована у ценителей искусства.
- Любой здравомыслящий человек, выбирая между работой авангардиста и картиной сельского будня, конечно же, выберет пейзаж, - утверждает Юрий Герасимов. – В условиях засилья импортного, западного, мы ставим своей задачей сохранить школу, которой сейчас не просто, потому что актуального искусства сейчас больше: его легче сделать. Но те, кто пишут эти «точки и линии» не напишут лес, плёс и Волгу утром. Все же сейчас выгоднее быть реалистом: такая живопись популярнее у любителя.
Важна для СХР и реакция зрителя. Главное для Союза узнать, нужны ли россиянам подобные выставки, что публика видит за понятием «жанровая картина».
- Липецк только второй город на нашем пути в этом году, - уточнил Юрий Герасимов. – В целом, говоря о реалистическом искусстве, тяга к прекрасному заложена в нас всех генетически. В Липецке мы уже в третий раз, и прекрасно понимаем, что зрителю можно надоесть. С этой целью и была представлена достаточно узкая отрасль живописи – русская жанровая картина.
К слову, созданный около века назад Союз художников России, вышедший своими корнями из передвижничества, до сегодняшнего дня силен своими устоями, идеями, школой, профессионализмом. Давно вынашиваемая идея прогрессивно настроенных авторов о возрождении СХР, приостановившего свою деятельность в 1923 году, была реализована пять лет назад.
- Мы сделали это, сохранив основные принципы, - отметил Юрий Герасимов. – К примеру, художники могут выставлять только новинки: это стимулирует художников. Сохранили ежегодные выставки, к которым автор должен профессионально готовиться. Все также, как и век назад, несмотря на национальное название, в Союз могут вступать и иностранцы: к примеру, в числе участников значится Эльмира Самедова. Они русские по своим традициям.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц