Свежие новости
00:05, 18 февраль
Актуальное за неделю
20 апр 16:20Новости Липецка
Закон о такси: ответсвенность за жизнь пассажиров несут водители
В Липецке и регионе активно реализуется ФЗ №69, который в народе именуют "законом о такси". О том, какие преференции получат и перевозчик, и пассажир такси c корреспондентом LRNews.ru обсудил начальник отдела транспорта управления инновационной промышленной политики и транспорта Липецкой области Александр Лыткин.
Много вопросов по нововведению оказалось не только у портала, но и у самих таксистов.
- Мы неоднократно собирали перевозчиков, организовывали выездные совещания в регионе, подготовили для них ряд рекомендаций, - утверждает начальник отдела транспорта.
Согласно закону разрешения на работу машины в качестве такси могут получить не только юридические лица, к примеру, службы такси, но и водители-частники, работающие как индивидуальное предприятие. В Липецкой области разрешение на перевозку получили более 770 транспортных средств, зарегистрированных на около полутысячи субъектов.
- Разрешения на первозку пассажиров получают владельцы авто, - уточнил Александр Лыткин. - Главное, чтобы машина, используемая как такси, находилась либо в собственности, либо находилась в лизинговом договоре.
Одним из главных плюсов нового закона стало повышение безопасности перевозки. Такси теперь должно проходить технический осмотр каждые полгода.
- Переоборудования транспорта, в принципе, не понадобилось, - подчеркнул Лыткин. - Получающим разрешение на перевозку требовалось нанести боковую разметку, поставить оранжевый фонарь, таксометр и заключить договора на ремонт по ТО и медицинскому осмотру водителей. Закон однозначно дает улучшение в плане обеспечения безопасности дорожного движения: это и техосмотр, и медицинский контроль водителя.
В тоже время, оказалось, что диспечерская служба в большинстве случаев к самой машине, на которой едет водитель, заключивший договор о поставке ему заказов, никакого отношения не имеет. В той организации, где вы заказали такси, чаще всего на претензии по возмещению вреда будут разводить руками.
- Разрешение на перевозку выдается на автомобиль, соответственно его обладатель и является владельцем разрешения, - пояснил собеседник портала. - Все меры будут предприниматься к конкретному лицу, а не к службе такси. Также диспетческие службы, заключая договора с водителями, требуют от них соответствия всем нормам перевозки и оказания качественных услуг.
К слову, в регионе не ведется учет диспетческих служб. Зато на официальном сайте управления можно увидеть список тех юридических лиц - читай служб такси - которые сейчас работают в Липецкой области.
Александр Лыткин ответил и на вопрос, который интересует непосредственно таксистов. Они хотели выяснить, действительно ли то, что с 2017 года к возрасту автомобиля будут приниматься ограничения.
- В действующей редакции ФЗ №69 требования к возрасту траснпортного средства отсутствуют, - успокоил начальник транспорта.
Также собеседник портала отметил, что соглашение о единой зоне такси для Липецкой и Воронежской областей выгодно и для пассажиров, и для водителей: теперь на законных основаниях такси смогут осуществлять перевозки на территории двух регионов.
Много вопросов по нововведению оказалось не только у портала, но и у самих таксистов.
- Мы неоднократно собирали перевозчиков, организовывали выездные совещания в регионе, подготовили для них ряд рекомендаций, - утверждает начальник отдела транспорта.
Согласно закону разрешения на работу машины в качестве такси могут получить не только юридические лица, к примеру, службы такси, но и водители-частники, работающие как индивидуальное предприятие. В Липецкой области разрешение на перевозку получили более 770 транспортных средств, зарегистрированных на около полутысячи субъектов.
- Разрешения на первозку пассажиров получают владельцы авто, - уточнил Александр Лыткин. - Главное, чтобы машина, используемая как такси, находилась либо в собственности, либо находилась в лизинговом договоре.
Одним из главных плюсов нового закона стало повышение безопасности перевозки. Такси теперь должно проходить технический осмотр каждые полгода.
- Переоборудования транспорта, в принципе, не понадобилось, - подчеркнул Лыткин. - Получающим разрешение на перевозку требовалось нанести боковую разметку, поставить оранжевый фонарь, таксометр и заключить договора на ремонт по ТО и медицинскому осмотру водителей. Закон однозначно дает улучшение в плане обеспечения безопасности дорожного движения: это и техосмотр, и медицинский контроль водителя.
В тоже время, оказалось, что диспечерская служба в большинстве случаев к самой машине, на которой едет водитель, заключивший договор о поставке ему заказов, никакого отношения не имеет. В той организации, где вы заказали такси, чаще всего на претензии по возмещению вреда будут разводить руками.
- Разрешение на перевозку выдается на автомобиль, соответственно его обладатель и является владельцем разрешения, - пояснил собеседник портала. - Все меры будут предприниматься к конкретному лицу, а не к службе такси. Также диспетческие службы, заключая договора с водителями, требуют от них соответствия всем нормам перевозки и оказания качественных услуг.
К слову, в регионе не ведется учет диспетческих служб. Зато на официальном сайте управления можно увидеть список тех юридических лиц - читай служб такси - которые сейчас работают в Липецкой области.
Александр Лыткин ответил и на вопрос, который интересует непосредственно таксистов. Они хотели выяснить, действительно ли то, что с 2017 года к возрасту автомобиля будут приниматься ограничения.
- В действующей редакции ФЗ №69 требования к возрасту траснпортного средства отсутствуют, - успокоил начальник транспорта.
Также собеседник портала отметил, что соглашение о единой зоне такси для Липецкой и Воронежской областей выгодно и для пассажиров, и для водителей: теперь на законных основаниях такси смогут осуществлять перевозки на территории двух регионов.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц