Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Липецку представят работу скандального европейского режиссера

"Театральный синдром" вновь потрясет липчан. Региональный фестиваль Фонда Михаила Прохорова, уже в третий раз гостящий в нашей области, станет интересным всем зрителям от 2 до 70 лет. Так считают организаторы "культурной лихорадки", проходящей под лозунгом "неизлечимой любви к театру", прибывшие в Липецк за день до начала работы фестивальной программы.

"Театральный синдром" покажет горожанам четыре спектакля, еще один - "Конек-Горбунок" в варианте Красноярского драматического театра им. А.С.Пушкина - предстоит увидеть узкой категории зрителей. Ими стали дети из Лев-Толстовского района: специально для них организован благотворительный показ.

Откроет "Театральный синдром" спектакль "Театриума на Серпуховке". Постановка "Картонный человечек и мотылек" рассчитана на детей от 2 до 5 лет. Интересно то, что в создании спектакля участвовала трехлетняя девочка, а само действо на сцене лишено речи. История о дружбе Человечка консервативного картонного мира и жизнерадостного Мотылька рассказана языком эмоций.

- Реакции девочки, сидящей в зале на коленях у родителей, - второй создательнице спектакля - считывались и режиссером, и труппой. Она эмоционально, на своем детском языке, живописала все то, что видит на сцене. Получилась некая квинтэссенция творчества художника и зрителя, - отметила куратор фестиваля Дарья Мещанкина.

Отдельно было отмечено, что отечественным театром еще ставится предельный возрастной ценз для детских спектаклей. Если в России представления рассчитаны на зрителя от 5-7 лет, то в Европе нижняя планка отсутствует. Актеры общаются с трехлетними на особом языке, объясняя детям важные для их возраста проблемы.

- Таких сложных по постановке и содержания спектаклей, в тоже время легких для восприятия ребят, на отечественной сцене крайне мало, - продолжила Дарья Мещанкина. - В России подобные постановки практически не поддерживаются. Театр должен быть разным и живым. Фонд Прохорова поддерживает это мнение.

Громогласным финалом для "Театрального синдрома" сезона Липецк-2012 станет "Гардения". Работа хедлайнера европейского театра Алана Плателя, за деятельностью которого с замиранием сердца пристально следит вся экспертная сценическая критика Старого света, будет представлена впервые в России именно на липецкой площадке. До липчан никто из соотечественников "Гардению" бельгийской компании "Баллет С. Де Ла Б." из города Гент не видел. Фурором можно считать так же и то, что представление на сцене Липецка - последнее для труппы. По возвращению в Бельгию театр снимает постановку из репертуара.

"Гардения" Алана Плателя - это спектакль-кабаре, психологическое шоу, не оставляющего никого равнодушным. Спектакль об одиночестве той категории заблудших людей, к которой сейчас все так толерантны, но так же холодно равнодушны. Это документальная постановка о трансвеститах.

- Театр Плателя - это некая всегда экспериментальная площадка, - считает Дарья Мещанкина. - Платель по своей первой профессии является врачом-дефектологом. Разбираясь в физических, до конца не изученных отклонениях человека, он пытается перенести эксперименты на сцену в адаптированном варианте. В "Гардении" он рассматривает дефекты общества.

К слову, несколько актеров, занятых в постановке Плателя, действительно близки к тем кругам, где трансвестит - это не редкость и не изгой.

Заметим, что билеты на все спектакли "Театрального синдрома" еще можно приобрести. 60% мест можно купить в интернете и сети мобильных платежей. Распространение заветных контрамарок именно таким способом продиктовано настроениями местных театров: кассы не берут на продажу спектакли фестиваля Фонда Михаила Прохорова.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц