Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Липчанам дали ответ на вечный вопрос и леденцы

Пэчворк, леденцы-петушки, валенки, аллюзии к фильмам Балабанова, ямайские мотивы и чернокожая музыка - это спектакль по произведению учителя Пушкина. Именно таково видение красноярского драматического театра на сказку Жуковского "Конёк-Горбунок". Её они представили в Липецке в четверг, 31 мая. Единственными зрителями на спектакле были дети из Лев-Толстовского района. Его играли специально для них: билетов на благотворительное представление не продавали ни в одной кассе Липецкой области.



Первое, на что обращаешь внимание, поднимаясь на сцену - именно там расположились места для зрителей, это - домашний уют. Пол застелен пэчворк-коврами, юные зрители рассаживаются на мягкие пуфы. Немногочисленные взрослые, сумевшие попасть на закрытый показ, сразу же начали обсуждать, как и каким образом удалось создать такие потрясающие декорации. Сцена оформлена куклами с вмонтированными светодиодами, валенками-птицами, сшиты красочные костюмы, головные уборы-обувь, валенки-кони - все это никогда не купишь в магазине.



К слову, красноярцы несколько месяцев готовили премьеру "Конька-Горбунка" на своей сцене. За это время актерам удалось освоить игру на нескольких музыкальных инструментах, от губной гармошки до баяна, научиться превосходно петь, а оформителям - создать фантастическую Рыбу-Кит, композитору же - просто выполнить невозможное.



Спектакль начинается с простого "Здрасти!". Атмосфера дома и тепла, открытости и камерности не покидает на протяжении всего часа ни детей, ни взрослых. Этот эмоциональный комфорт создают и артисты. Они общаются друг с другом, будто не играя постановку, а просто куражась в дружеском кругу. Момент единения актеров и зала - это ярмарочная мизансцена, где все зрители могут потрогать солнце из валенок и получить леденцы в форме петушка. Конечно же лексика Жуковского адаптирована, вернее, переведена детям на современный русский язык. Так, сразу дается пояснение значениям слов "ширинка" и "шатер", последний описан как четырехместная палатка.



Действо захватывает детей-младшеклассников своей яркостью и музыкальностью, интересно оно и взрослым, но уже по другим причинам. Создавая эту работу режиссер-постановщик Олег Рыбкин и сценограф спектакля думали о том, чтобы родители непосредственных зрителей не скучали. "Конек-Горбунок" полон аллюзиями. К примеру, ранее, у Жуковского, безымянные братья получают имена - "Брат" и "Брат-2" - Данила. Здесь же дается свой вариант ответа на главный вопрос "нулевых" - "В чем сила, брат?". По версии красноярцев, она - в лошадях.

Несмотря на то, что "Конек-Горбунок" содержит ямайские и джазовые мотивы, ни на секунду не забываешь о том, что это спектакль из России. Если бы фразу "здесь русский дух" можно было применять и к театрам, то первыми стали бы именно красноярцы. Их спектакль для детей и аналогичные работы местных театров сравнивать нельзя. Не потому, что кто-то окажется лучше, а кто-то - хуже. У коллективов разное видение всем знакомого материала, разные цели и средства передачи своих задач. Не сравнить, а увидеть как у них, а по сути, и у нас, и помогает региональный фестиваль Фонда Михаила Прохорова "Театральный синдром". Уже в третий раз проводимое в Липецкой области культурное мероприятие открывает местному зрителю ту же российскую сцену, но с другой стороны. Показывает современный театр с его проблематикой и сложностью, позволяет увидеть творческую динамику нашей огромной страны.



Камерное представление красноярцев закрывает "детскую часть" программы фестиваля. Уже сегодня вечером стартует "взрослая". Её откроют актеры столичного театра музыки и поэзии. Зрительному залу представят музыкальную инсталляцию по 16 песням Шуберта и Шумана "P.S.: Грёзы...".

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц