Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
28 авг 13:54Новости Липецка
Мэрию Липецка заставят отвечать за дорожную яму
Липчанин Дмитрий Игумнов совершил, казалось, невозможное: через суд он призвал к ответственности городские власти. Решение о том, что администрация Липецка обязана возместить материальный вред истцу, чей автомобиль получил значительные повреждения, попав в огромную яму, вынес Правобережный районный суд.
Горадминистрация не согласилась с выводами суда и обратилась с кассацией в следующую инстанцию. Липецкий областной суд во вторник, 28 августа, подтвердил предыдущее решение.
Казалось бы, все логично, но здесь особо интересно поведение ответчиков по процессу. В ходе первого судебного следствия было выяснено их мнение: оказалось, что никто не желает отвечать за состояние дорог в Липецке.
Все произошло следующим образом. Липчанин на своей иномарке попал в дорожную яму размером 270мм*360мм*250мм. Естественно, даже добротный автомобиль, провалившись в выбоину около дома №11 по улице Титова глубиной 25 см, получил повреждения. Ремонт иномарки обошелся владельцу в 56,5 тысяч рублей. Автомобилист решил в судебном порядке взыскать материальный вред с того, кто ответственен за состояние дорог в Липецке. Здесь и началось "метание стрелок".
Суд признал соответчиками по иску управление главного смотрителя Липецка, управление капитального строительства города, департамент благоустройства, ремонтно-строительное дорожное предприятие, непосредственно администрацию Липецка и две управляющие компании.
Ни один из соответчиков не признал, что на нем лежит ответственность за причинение вреда. Администрация Липецка пеняла на то, что проезд между жилыми домами должна содержать управляющая компания. УК говорила о том, что данный участок - не придомовая территория, и ремонтировать асфальт не в ее компетенции. Ремонтники утверждали, что данный участок дороги в заказе на работы от управления главного смотрителя не значился. Оказалось, что данного участка на балансе у управления вообще нет.
Управление капитального ремонта также открестилось от ответственности, указывая, что яма не в их компетенции, так как находится во дворе, а не на магистрали. Департамент благоустройства Липецка "перевел стрелки" на управляющую компанию. Управление главного смотрителя продолжало стоять на том, что следит за состоянием магистралей. В итоге получалось, что дороги в липецких дворах должны ремонтировать управляющие компании.
По сути, ответчики по иску поделились на две категории: те, кто представляет интересы администрации Липецка, и те, кто выступает в суде за правоту управляющей компании.
Правобережный суд, основываясь на проанализированных доказательствах, пришел к выводу, что вред липчанину должны возместить городские власти. Судья мотивировала решение рядом федеральных законов, где четко прописана ответственность за состояние автодорог в России: в ответе за действие или бездействие в дорожном вопросе именно муниципальные власти.
Администрация Липецка сочла, что не она обязана оплачивать расходы истца. Сегодня суд должен был определить надлежащего ответчика. В ходе кассационного слушания также выяснилось, что и структурное подразделение горадминистрации - управление главного смотрителя - поменяло свою позицию: по их мнению, отвечать рублем должны или УК или управление капитального строительства.
Кассационная инстанция получила ответы на несколько запросов. Официальные бумаги, полученные судом, вернее то, что в них значилось, могут огорошить любого горожанина. ГИБДД оказалось не компетентно в вопросе того, какой же дорогой - внутридомовой или магистральной - является тот проезд с ямой. Письмо от управляющей компании гласит, что по кадастру они обслуживают и благоустраивают дома и 10-метровую прилегающую территорию(выбоина находилась в 14 м, - прим LRNews.ru).
Вершину же "хит-парада информации" по праву может занять ответ из Липецкоблтехинвентаризации: на копиях плана было указано, что один из близлежащих домов на государственном учете не состоит - дома №9 по улице Титова на официальных картах нет. Получается, что дом есть, в нем живут люди, а государственные инстанции легко закрывают глаза на его реальное существование. Мало того, что за ямы на дорогах отвечать никто не желает, так еще и дома в Липецке стоят "частно-безхозные".
Исследовав все материалы, кассационная коллегия не сказала ничего нового. Есть дорожные ямы - есть виновные. Все дорожное полотно находится в ведомстве муниципалитета, соответственно, администрация сама разберется "что делать?" и "кто виноват?", ведь чиновничьих кресел, отвечающих за благоустройство Липецка, там с избытком.
В заключение стоит напомнить о тех публичных порках, которые устраивали в горадминистрации по весне, когда вместе со снегом с улиц города исчез и асфальт, чиновничьи "головы" полетели одна за одной: непосредственных приемщиков участков увольняли - торжество справедливости, не иначе. Сейчас же дело перешло из имиджевой составляющей горадминистрации в материальную: пересадить человека из кабинета в кабинет не так накладно, как держать реальный ответ. Согласно закону, к слову, материальный вред автомобилисту будет возмещен из бюджетных денег. Выходит, строят дороги - платят налогоплательщики, не строют дороги - платят все равно налогоплательщики.
И еще одно замечание. Во время судебного следствия первой инстанции была исследована та яма, размеры которой превышают только по глубине предельно допустимые нормы ГОСТа в 5(!) раз. Она до сих пор как ни в чем не бывало разбавляет местные благоустроенные виды и все также представляет угрозу жизни и здоровья горожан.
Горадминистрация не согласилась с выводами суда и обратилась с кассацией в следующую инстанцию. Липецкий областной суд во вторник, 28 августа, подтвердил предыдущее решение.
Казалось бы, все логично, но здесь особо интересно поведение ответчиков по процессу. В ходе первого судебного следствия было выяснено их мнение: оказалось, что никто не желает отвечать за состояние дорог в Липецке.
Все произошло следующим образом. Липчанин на своей иномарке попал в дорожную яму размером 270мм*360мм*250мм. Естественно, даже добротный автомобиль, провалившись в выбоину около дома №11 по улице Титова глубиной 25 см, получил повреждения. Ремонт иномарки обошелся владельцу в 56,5 тысяч рублей. Автомобилист решил в судебном порядке взыскать материальный вред с того, кто ответственен за состояние дорог в Липецке. Здесь и началось "метание стрелок".
Суд признал соответчиками по иску управление главного смотрителя Липецка, управление капитального строительства города, департамент благоустройства, ремонтно-строительное дорожное предприятие, непосредственно администрацию Липецка и две управляющие компании.
Ни один из соответчиков не признал, что на нем лежит ответственность за причинение вреда. Администрация Липецка пеняла на то, что проезд между жилыми домами должна содержать управляющая компания. УК говорила о том, что данный участок - не придомовая территория, и ремонтировать асфальт не в ее компетенции. Ремонтники утверждали, что данный участок дороги в заказе на работы от управления главного смотрителя не значился. Оказалось, что данного участка на балансе у управления вообще нет.
Управление капитального ремонта также открестилось от ответственности, указывая, что яма не в их компетенции, так как находится во дворе, а не на магистрали. Департамент благоустройства Липецка "перевел стрелки" на управляющую компанию. Управление главного смотрителя продолжало стоять на том, что следит за состоянием магистралей. В итоге получалось, что дороги в липецких дворах должны ремонтировать управляющие компании.
По сути, ответчики по иску поделились на две категории: те, кто представляет интересы администрации Липецка, и те, кто выступает в суде за правоту управляющей компании.
Правобережный суд, основываясь на проанализированных доказательствах, пришел к выводу, что вред липчанину должны возместить городские власти. Судья мотивировала решение рядом федеральных законов, где четко прописана ответственность за состояние автодорог в России: в ответе за действие или бездействие в дорожном вопросе именно муниципальные власти.
Администрация Липецка сочла, что не она обязана оплачивать расходы истца. Сегодня суд должен был определить надлежащего ответчика. В ходе кассационного слушания также выяснилось, что и структурное подразделение горадминистрации - управление главного смотрителя - поменяло свою позицию: по их мнению, отвечать рублем должны или УК или управление капитального строительства.
Кассационная инстанция получила ответы на несколько запросов. Официальные бумаги, полученные судом, вернее то, что в них значилось, могут огорошить любого горожанина. ГИБДД оказалось не компетентно в вопросе того, какой же дорогой - внутридомовой или магистральной - является тот проезд с ямой. Письмо от управляющей компании гласит, что по кадастру они обслуживают и благоустраивают дома и 10-метровую прилегающую территорию(выбоина находилась в 14 м, - прим LRNews.ru).
Вершину же "хит-парада информации" по праву может занять ответ из Липецкоблтехинвентаризации: на копиях плана было указано, что один из близлежащих домов на государственном учете не состоит - дома №9 по улице Титова на официальных картах нет. Получается, что дом есть, в нем живут люди, а государственные инстанции легко закрывают глаза на его реальное существование. Мало того, что за ямы на дорогах отвечать никто не желает, так еще и дома в Липецке стоят "частно-безхозные".
Исследовав все материалы, кассационная коллегия не сказала ничего нового. Есть дорожные ямы - есть виновные. Все дорожное полотно находится в ведомстве муниципалитета, соответственно, администрация сама разберется "что делать?" и "кто виноват?", ведь чиновничьих кресел, отвечающих за благоустройство Липецка, там с избытком.
В заключение стоит напомнить о тех публичных порках, которые устраивали в горадминистрации по весне, когда вместе со снегом с улиц города исчез и асфальт, чиновничьи "головы" полетели одна за одной: непосредственных приемщиков участков увольняли - торжество справедливости, не иначе. Сейчас же дело перешло из имиджевой составляющей горадминистрации в материальную: пересадить человека из кабинета в кабинет не так накладно, как держать реальный ответ. Согласно закону, к слову, материальный вред автомобилисту будет возмещен из бюджетных денег. Выходит, строят дороги - платят налогоплательщики, не строют дороги - платят все равно налогоплательщики.
И еще одно замечание. Во время судебного следствия первой инстанции была исследована та яма, размеры которой превышают только по глубине предельно допустимые нормы ГОСТа в 5(!) раз. Она до сих пор как ни в чем не бывало разбавляет местные благоустроенные виды и все также представляет угрозу жизни и здоровья горожан.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль