Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Александр Бузлов: Если классика звучит по Первому каналу, значит, не все так плохо

Известный во всем мире виолончелист Александр Бузлов 20 апреля посетил Липецк со своей новой концертной программой "Элегия". Концерт прошел в здании липецкого колледжа искусств и был организован Липецкой областной филармонией. Один из самых ярких и талантливых российских музыкантов молодого поколения исполнил произведения великого С. В. Рахманинова: Элегическое трио №2, романсы, пьесы.

Также ценителей классической академической музыки порадовали музыканты, лауреаты всероссийских и международных конкурсов "LS-trio" Липецкой филармонии в составе Татьяны Левитиной, Игоря Левитина и Любови Плечко. Они открыли программу концерта произведениями Рахманинова, написанными для разных инструментов и переложенными для оригинального трио. Музыка, которую нужно слушать, понимать, пропускать через себя, не отпускала внимание ни одного из слушателей в течение всей программы.

Корреспонденты LRNews.ru перед началом концерта пообщались с Александром Бузловым.

- Классика постепенно утрачивает свое значение в глазах подрастающего поколения. На ваш взгляд, возможно ли в 21 веке возродить значимость классической музыки, протолкнуть ее в массы? Или такая культура будет оставаться доступной только узкому кругу ценителей?

- Мне кажется, возможно. Сейчас тому есть много примеров. Например, мой хороший друг - Денис Мацуев - тоже занимается такой просветительской деятельностью и появляется там, где классическая музыка не звучит часто - в передаче Ивана Урганта, например. Там, по-моему, до него не было ни одного музыканта из нашего, академического, мира. С детьми мы занимаемся, мастер-классы даем, и цены доступны для публики. В общем, работа в этом направлении есть, просто нужно больше этим заниматься, мне кажется.

Недавно был прецедент - день рождения Юрия Башмета показали по Первому каналу. По Первому каналу уже много лет не было ничего на тему классической музыки, только очень редко в новостях, может быть, говорили о гастролях, например, Валерия Гергиева и Мариинского театра. Так что это было очень здорово: показали весь концерт. В общем, какие-то движения есть в этом направлении.

- Каким образом началась ваша музыкальная карьера? Откуда вообще возникло увлечение музыкой в детстве?

- Здесь можно долго рассказывать. Я начал в 6,5 лет. А до этого я играл на инструменте, который называется цитра, это такие гусли, точнее, их европейская версия этого инструмента. И я для себя, не зная нот, по буквам разбирал песенки детские. Мои родители - лингвисты, поэтому много было немецких песенок, испанских. И как-то родители, наверное, подумали, почему бы мне не попробовать что-то более серьезное, какой-то инструмент выбрать, например, скрипку или рояль. И скрипка мне, по-моему, не понравилась тогда. В шесть лет это было, впечатление такое осталось.
А для фортепиано, может быть, у меня руки не подходили. А потом мы поехали к Марине Тарасовой, народной артистке России. Она сейчас уже не играет на виолончели, но была тогда очень известной виолончелисткой. Мы поехали к ней домой, кто-то посоветовал, естественно, и я до сих пор помню это впечатление, когда она достала свой инструмент, чтобы мне показать, поиграть на нем. Это была виолончель известного мастера Гварнери. Тогда у нее это было из гос. коллекции России. И я помню свое сильнейшее впечатление от звука, от того, какой красивой виолончель была... И я говорю: "Мам, я хочу играть на этом инструменте".

И мне купили виолончельку, маленькую, конечно. Дети начинают с маленьких - это четвертинки называется, потом идут половинки. И я так переживал, плакал, потому что у меня не получался звук, который я услышал на этой встрече. Конечно, у меня так не получалось, потому что на виолончели сложно начать играть. На фортепиано более естественно, многие играют для себя, а вот на виолончели нужно целенаправленно долго учиться водить смычком ровно и так далее. Есть своя специфика.
Вот так постепенно... Потом был фонд "Новые имена", который очень помог мне в 90-х годах; туда я пришел, когда мне было одиннадцать лет. Потом начались конкурсы: "Моцарт 96" в 96 году в Монте-Карло... И дальше я уже не сомневался в своем выборе.

- На Ваш взгляд, достигли ли Вы того, к чему стремились? Быть может, это некий апогей Вашего творчества? Или в Вас кроется еще не раскрытый потенциал?

- Конечно, мне еще рано говорить об апогее, мне 29 лет. Я работаю, мне очень нравится, как я двигаюсь, я стараюсь дальше развиваться, искать, даже и какие-то знакомства музыкальные. Я очень рад моему контакту с Валерием Гергиевым, с которым мы только что были в Италии, до этого тоже играли много вместе. И вообще, такие музыканты, как Юрий Башмет, мой профессор - Наталия Гутман - большие имена в нашем, музыкальном, мире. Я счастлив с ними общаться и делиться музыкой на сцене. А дальше, конечно, я хочу развиваться, еще многому надо научиться, со многими я хочу еще поиграть вместе. Так что, есть планы.

- Как Вы относитесь к другим музыкальным жанрам? Есть ли у Вас любимые исполнители?

- Да, я, в принципе, слушаю все подряд, кроме самых тяжелых направлений, металла, например. А так, и электронную музыку я слушаю, экспериментальную. Брит-поп, голд-плей, известные песни, которые на радио звучат, больше какой-то андеграунд, из стариков - Deep Purple, например. Я, в общем, знаком со всеми жанрами. Джаз тоже - у меня у папы такая большая коллекция джаза. Я даже уже пробовал себя в джазе немножко, с Денисом мы поиграли кое-что в начале года. Посмотрим дальше, это свой мир, совершенно отличный, туда нужно вникать, погружаться.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: