Свежие новости
Актуальное за неделю
30 май 09:58Новости Липецка
Липецким садоводам придется смириться с межеванием Сселок
Садоводы, оспаривавшие законность проведения публичных слушаний по проекту межевания Сселок, остались не у дел. Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда оставила без удовлетворения апелляционную жалобу членов садоводческих товариществ «Металлург-6», «Металлург-4» и «Цементник».
Мотивы принятия этого решения разъясняет пресс-служба Липецкого областного суда.
Члены товариществ оспаривали два постановления администрации города: №2031 «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории с. Сселки в городе Липецке» и № 2458 «Об утверждении проекта планировки с. Сселки в городе Липецке».
Садоводы подчеркивали, что первое постановление нарушило их права на участие в публичных слушаниях, которые состоялись 12 ноября 2012 года, поскольку мэрия несвоевременно - всего за 3 дня - известила садоводов о назначении публичных слушаний.
Действительно, часть 2 ст. 37 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» закрепляет обязанность органа власти или местного самоуправления известить не менее чем за месяц председателя садоводческого товарищества в случае необходимости принятия решения, касающегося прав и законных интересов членов такого товарищества. Однако постановление «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории с. Сселки в городе Липецке» касается лишь даты назначения публичных слушаний, то есть является процедурным документом, его нельзя признать нормативно-правовым актом, а потому требование ч.2 ст. 37 указанного федерального закона здесь не применимо.
Второе постановление от 21.11.2012 г. № 2458 «Об утверждении проекта планировки с. Сселки в городе Липецке» оспаривалось членами садоводческих товариществ на том основании, что, по их мнению, были допущены нарушения в самой процедуре публичных слушаний 12 ноября 2012 года.
Но, по мнению судебной коллегии, даже если нарушения порядка проведения публичных слушаний и имели место, то в отсутствие прямого указания закона они не могут явиться причиной признания недействительным (т.е. незаконным) акта органа власти или местного самоуправления. Ни в одном законодательном акте федерального значения, а также законодательных актах Липецкой области не содержится нормы о том, что результаты публичных слушаний являются бесспорным основаниям для принятия или непринятия главой органа местного самоуправления того или иного постановления (решения). Согласно положениям п. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации лишь учитывает мнение граждан, высказанное на публичных слушаниях. Закон предоставляет ему право принять свое решение, отличное от мнения, высказанного на публичных слушаниях.
Кроме того, необходимо заметить, что само по себе принятое постановление от 21.11.2012 г. № 2458 «Об утверждении проекта планировки с. Сселки в городе Липецке» никаких негативных последствий для жителей села Сселки и членов садоводческих товариществ в настоящее время не имеет и не может иметь. Это только проект, который не носит окончательного характера: он может быть пересмотрен, в него могут вноситься изменения. Конкретные права (право собственности, землепользования, землевладения, аренды) любого жителя села Сселки или члена садоводческого товарищества этим постановлением не затрагиваются.
Мотивы принятия этого решения разъясняет пресс-служба Липецкого областного суда.
Члены товариществ оспаривали два постановления администрации города: №2031 «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории с. Сселки в городе Липецке» и № 2458 «Об утверждении проекта планировки с. Сселки в городе Липецке».
Садоводы подчеркивали, что первое постановление нарушило их права на участие в публичных слушаниях, которые состоялись 12 ноября 2012 года, поскольку мэрия несвоевременно - всего за 3 дня - известила садоводов о назначении публичных слушаний.
Действительно, часть 2 ст. 37 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» закрепляет обязанность органа власти или местного самоуправления известить не менее чем за месяц председателя садоводческого товарищества в случае необходимости принятия решения, касающегося прав и законных интересов членов такого товарищества. Однако постановление «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории с. Сселки в городе Липецке» касается лишь даты назначения публичных слушаний, то есть является процедурным документом, его нельзя признать нормативно-правовым актом, а потому требование ч.2 ст. 37 указанного федерального закона здесь не применимо.
Второе постановление от 21.11.2012 г. № 2458 «Об утверждении проекта планировки с. Сселки в городе Липецке» оспаривалось членами садоводческих товариществ на том основании, что, по их мнению, были допущены нарушения в самой процедуре публичных слушаний 12 ноября 2012 года.
Но, по мнению судебной коллегии, даже если нарушения порядка проведения публичных слушаний и имели место, то в отсутствие прямого указания закона они не могут явиться причиной признания недействительным (т.е. незаконным) акта органа власти или местного самоуправления. Ни в одном законодательном акте федерального значения, а также законодательных актах Липецкой области не содержится нормы о том, что результаты публичных слушаний являются бесспорным основаниям для принятия или непринятия главой органа местного самоуправления того или иного постановления (решения). Согласно положениям п. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации лишь учитывает мнение граждан, высказанное на публичных слушаниях. Закон предоставляет ему право принять свое решение, отличное от мнения, высказанного на публичных слушаниях.
Кроме того, необходимо заметить, что само по себе принятое постановление от 21.11.2012 г. № 2458 «Об утверждении проекта планировки с. Сселки в городе Липецке» никаких негативных последствий для жителей села Сселки и членов садоводческих товариществ в настоящее время не имеет и не может иметь. Это только проект, который не носит окончательного характера: он может быть пересмотрен, в него могут вноситься изменения. Конкретные права (право собственности, землепользования, землевладения, аренды) любого жителя села Сселки или члена садоводческого товарищества этим постановлением не затрагиваются.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц