Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Издательский дом «Липецкая газета» доказывает свою жизнеспособность

В августе исполняется 5 лет с тех пор, как в Липецкой области появился издательский дом «Липецкая газета». В настоящий момент в него входят 8 областных государственных средств массовой информации: собственно «Липецкая газета», «Липецкая спортивная газета», «Золотой ключик», «Молодежный вестник», журнал «ЛГ: Итоги недели», портал Lipetskmedia.ru, литературный журнал «Петровский мост» и приложение к районным газетам «Регион.Вести». Возглавляет сегодня издательский дом журналист Петр Игнатов.

ИД был создан на базе «Липецкой газеты». Реформа в издании началась «исподволь». В феврале 2007 года газета стала выходить в цвете (до этого она была полностью черно-белой), летом 2008 года было закрыто приложение «Добрый вечер!». А в августе 2008 года был создан издательский дом «Липецкая газета», который возглавил Дмитрий Белокопытов.


«У идеи объединения было много противников»

- Новое госучреждение было создано, чтобы повысить эффективность работы упомянутых СМИ, - рассказал возглавлявший в 2008 году управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области Александр Кардаш. - На тот момент областные средства массовой информации были разрозненны, и основной идей создания издательского дома стала консолидация сил и средств в одном месте. Объединение СМИ в один субъект заметно сокращало расходование бюджетных средств. Аппарат управления становился единым, требовалось меньше обслуживающего персонала, бухгалтеров, завхозов…



По словам Александра Кардаша, у идеи объединения областных государственных СМИ было много противников. Среди них были и конкурирующие редакции, которые боялись усиления позиций губернаторских СМИ, и сотрудники самой «Липецкой газеты», которых ждало сокращение из-за профнепригодности. Отметим, что один из самых ярых противников объединения - липецкий журналист Илья Сахаров - вскоре эту же идею начал реализовывать сам, но уже в Воронежской области, где он занимал пост замруководителя департамента связи и массовых коммуникаций.

- Во-первых, люди всегда боятся перемен. Любая реорганизация предполагает сокращение персонала. И в липецких СМИ работали журналисты, которые не отвечали современным требованиям, - считает Александр Кардаш. - За счет этой реорганизации планировалось привлечь профессиональные кадры и дать возможность им раскрыть себя в плане творчества. Во-вторых, надо учитывать, что в нашей области существует два полярных лагеря, и периодически происходят информационные конфликты. Противники одной политической системы боялись усиления средств массовой информации из другого лагеря. А это усиление намечалось, должны были остаться лучшие кадры, им планировалось платить больше, и это должно было усилить позиции областной власти.


«Бюджетные СМИ должны меньше зависеть от бюджета»

На момент создания издательского дома в нем работало 130 человек. Сейчас в штате около 250 сотрудников. И совсем не потому, что в ИД «раздували штаты».

- За пять лет существования издательского дома мы запустили несколько новых проектов, которые потребовали привлечения дополнительных кадров, - говорит возглавляющий сегодня управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области Дмитрий Белокопытов. - Среди них еженедельник «ЛГ: Итоги недели», литературный альманах «Петровский мост», портал Lipetskmedia.ru, вкладка в районные газеты «Регион. Вести». На одной площадке появились продукты, которые обеспечивают информацией все слои общества: от самой юной аудитории до людей пенсионного возраста. Кроме того, на базе ИД «Липецкая газета» создано производство полного цикла: набор, верстка, полиграфия, а для этого еще потребовались творческие и технические кадры. Модель управления, которую мы выбрали, позволяет журналистам комфортно работать, не думая о материально-технических проблемах. Ведь раньше редакторы выполняли не только свои прямые обязанности, но и хозяйственные функции. Сейчас для решения этих проблем создан единый аппарат управления. Опыт создания липецкого издательского дома учитывали наши соседи из Воронежской и Тамбовской областей. Во многом они заимствовали наши идеи.



По словам Дмитрия Белокопытова, за 5 лет существенно возросла доходная часть бюджета издательского дома.

- Идет постоянный поиск дополнительных доходов, - говорит начальник управления. - Это более эффективное использование рекламных возможностей, полиграфии, подписки. Можно с уверенностью говорить, что база доходов у издательского дома постоянно растет. Несмотря на то, что в целом по стране ситуация сложная, тиражи газет и журналов падают из-за развития Интернета, тиражи практически всех наших СМИ не сокращаются.

Дмитрий Белокопытов считает, что вопрос дальнейшего объединения всех государственных СМИ в единый медиа-холдинг требует глубокой проработки:

- Во многих регионах идут подобные объединения. Например, в Татарстане создан холдинг, который объединил 130 редакций, включая районные газеты и несколько телекомпаний. Сейчас идет процесс создания аналогичного холдинга в Новосибирске. Мы пока наблюдаем за ними и анализируем их опыт.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: