Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Правозащитники выясняли, кто на «зоне» главный

Липецкие и воронежские общественники, следящие за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания, обменялись опытом работы. «Круглый стол» состоялся в среду, 4 сентября, в здании УФСИН по Липецкой области. Мероприятие прошло в довольно напряженной атмосфере. В ходе заседания правозащитники плавно отошли от основной темы и принялись выяснять отношения между собой.



«Круглый стол» стартовал с выступления председателя Общественной наблюдательной комиссии Воронежской области Анатолия Малахова. Он рассказал о деятельности регионального совета ОНК, относительно недавно созданной организации, которая призвана координировать работу комиссий.

- Создание совета помогло нам структурировать взаимодействие с УФСИН и МВД, - поведал Малахов. – В структуру вошли 62 человека, все это независимые люди – бывшие сотрудники правоохранительной системы, чиновники, бизнесмены. Первое, что мы сделали, – помогли заключенным колонии №2, которая находится в центре Воронежа. Положение там было катастрофическое. Совет провел там выездное совещание, которое благодаря освещению в СМИ имело большой резонанс. Через некоторое время ситуация в учреждении начала меняться к лучшему. Вот что может сделать правозащитная организация, которая зарегистрирована в качестве юридического лица. На сегодняшний день объем финансовой помощи достиг миллиона рублей. Часть этих денег пошла на проведение концерта творчества осужденных «Калина красная», сам губернатор Гордеев выделил на него 200 тысяч.



Доклад воронежского гостя вызвал у липецких участников «круглого стола» множество вопросов.

- Мне не понятна правовая основа работы советов, - высказался начальник УФСИН России по Липецкой области Геннадий Чейкин. – Если я членов совета запущу в зону, мне прокуратура тут же представление напишет. Это уголовное наказуемое деяние - предоставление осужденному кратковременного свидания. Я не понимаю, как вы свободно заходите в зону в Воронеже и проводите свою работу. Она полезная, слов нет. Но у нас другая ситуация, необходимо подготовить целый ряд нормативных документов.

Постепенно дискуссия перешла в перепалку представителей общественных наблюдательных комиссий и советов ОНК. Общественники принялись спорить, какая из этих организаций главнее.



Заместитель председателя ОНК Липецкой области Галина Шальнева выдвинула претензии руководителю регионального совета Олега Евтягину.

- Я знаю Олега Викторовича как представителя общественной организации, сотрудничающей с центром «Анти-СПИД» и наркоконтролем, - заявила Шальнева. – Что-то я не помню, чтобы он интересовался местами лишения свободы. И вот он у нас сейчас председатель регионального отделения. Кто его выдвинул, каким образом он стал популярным в определенных кругах - для нас это вопрос.

Как констатировал Геннадий Чейкин, между двумя правозащитными организациями возник конфликт интересов. По словам начальника УФСИН, ему все равно, какая структура будет его проверять. Чейкин лишь посоветовал правозащитникам тщательнее отбирать людей для работы. Руководитель пеницитарного ведомства привел в пример инцидент с одним из представителей ОНК другого региона, который неоднократно проносил сотовый телефон сидящему за решеткой «вору в законе».



Напомним, что система общественных наблюдательных комиссий была создана в России в 2008 году указом тогдашнего президента Дмитрия Медведева.

Члены ОНК имеют уникальную для российских правозащитников возможность беспрепятственно входить в любые ИВС, СИЗО и ИК без разрешения начальника. Посещения носят уведомительный характер, когда члены комиссии за день (а порой и за час) извещают об этом руководителя данного учреждения. Более того, общественники вправе использовать фотоаппараты и видеокамеры.

Липецкую ОНК возглавляет известный общественный деятель Марк Гольдман. В годы советской власти он отсидел 6 лет по печально знаменитой 58-й статье Уголовного кодекса.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: