Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
07 дек 11:29Новости Липецка
Наталья Крачковская: «Я - это сто килограммов счастья для любого мужчины»
Представлять эту актрису особенно и не нужно. Достаточно просто произнести имя - Наталья Крачковская. С корреспондентом ЛРН Наталья Леонидовна побеседовала в четверг - в первый день кинофестиваля «Липецкий выбор».
- На экране вы бесподобны. Но в жизни вам никогда не приходилось комплексовать из-за своей внешности? Ведь для женщины вы… несколько крупноваты.
- Боже упаси! И другим не советую переживать из-за подобных пустяков. Я - это сто килограммов счастья для любого мужчины. Про себя я говорю так - большой веселый человек. Всегда важно, как именно ты себя ощущаешь. Люди очень тонко чувствуют, когда сам с собой не в ладу. Лично я могу сказать, что люблю каждый свой килограмм.
Кстати, полной я была не всегда. В детстве росла маленькой худенькой девочкой, ведь время было послевоенное, голодное, когда кусочек хлеба, посыпанный сахаром, был чем-то вроде пирожного. Но потом жить стали лучше, и, узнав, что на свете есть много всяких вкусностей, я уже ни в чем себе не могла отказать.
- В чем вы видите секрет вашей популярности?
- В том, что я не играла главных ролей. Почти всегда снималась в эпизодах. И таким образом у меня набралось более полусотни картин. То есть, когда зритель смотрит очередной свой любимый фильм, то там обязательно появляюсь я (смеется).
- А если серьезно, то не обидно, что в основном вы действительно были королевой эпизодов?
- Все дело в том, что для такой актрисы, как я, нужно писать специальный сценарий. Я - достаточно редкий экземпляр, сценариев для меня нет.
- Среди ролей есть любимые?
- Конечно же, мадам Грицацуева из фильма «Двенадцать стульев». Она воплощает собой настоящую женщину, как впрочем и я. Помню, когда мне предложили эту роль, то первым делом я побежала за книжкой Ильфа и Петрова. Читаю: «Женщина необъятных размеров с арбузными грудями». Стало очень обидно. А муж с улыбкой говорит: «Ты в зеркало то на себя смотришь?».
- В молодости вы поступили во ВГИК, но затем попали в серьезную аварию, много времени ушло на реабилитацию. Восстанавливаться в учебном заведении вы не стали. То есть - что является большой редкостью - добились огромных высот фактически без образования.
- У меня все пошло как-то само: вышла замуж, стала сниматься. Особой нужды в восстановлении не было, роли шли одна за другой.
- Как вы познакомились с Леонидом Гайдаем?
- Мы встретились в 1970-м в Алуште. Мой муж, звукооператор Мосфильма, уже работал в съемочной группе «Двенадцати стульев». У меня был перерыв в работе - шесть лет и тридцатилетний юбилей за плечами. До этого я снималась в кино, первую роль сыграла у Владимира Басова в фильме «Битва в пути». Я вообще везучая на режиссеров. У меня были и роскошные партнеры. Самое главное - я со всеми умела ладить. Но Гайдай, естественно, для меня стоит особняком.
- Правда, что для съемок сцены в Доме Советов, куда мадам Грицацуева приходит разыскивать товарища Бендера, вам не сумели найти дублершу?
- Истинная правда, хотя искали долго. Но я же говорю - таких, как я, больше нигде нет. Поэтому мне самой приходилось в кадре бегать по этажам, преодолевая массу препятствий и даже двигаться на транспортере, лежа на животе. Потом у меня было много синяков и ссадин.
Веселых историй, связанных с Гайдаем, могу рассказать массу. Во время съемок «Ивана Васильевича» я заболела гриппом. Хворала так сильно, что похудела на 20 килограммов. Когда стали надевать мой киношный наряд, то платье повисло на мне, как на вешалке - так я исхудала. Гайдай посмотрел на меня - своим знаменитым веселым взглядом поверх очков - и произнес: «Так - с утра манная каша со взбитыми сливками, днем отварные макароны с сыром, вечером - то же самое. Через неделю вновь будем снимать эту сцену». Спустя семь дней я вновь пришла «в форму». Потом Гайдай всегда говорил мне «Наташа, не вздумайте худеть!». Я отвечала: «Ну что вы, Леонид Иович! Даже если захочу, я все равно этого не сделаю»
- У вас вполне нормальная семья - муж и сын. Как вы встретились с супругом?
- Я сама первая объяснилась ему в любви. Это было на съемках. Мы жили в гостинице, и он начал за мной ухаживать. В какой-то момент я поняла, что нравлюсь ему, а он нравится мне. Однажды он сразил меня тем, что утром принес в мой номер завтрак. Мы жили в одной комнате - шесть или семь девчонок. Он открыл дверь и протянул поднос, на котором стояли творог, сметана и булочки. Я в этот момент еще спала - вообще, не люблю вставать рано. Соседки разбудили меня криком: «Наташа, твой Володька принес завтрак!». Я надела халат и спустилась в вестибюль, где он меня ждал. И сказала ему: «Володя, это были саме вкусные булочки, которые я пробовала». Это и было моим признанием в любви. Я вышла за него замуж в 22 года, и мы прожили вместе 26 лет - душа в душу. К сожалению, он умер.
- Ваша занятость и популярность не мешали воспитанию сына?
- Нет. У меня нормальный сын и он никогда не считал себя сыном известной актрисы. Когда его спрашивали, кем работает мама, он отвечал: «Она артистка». И никогда не уточнял, кто именно. Потом его друзья приходили к нам домой и видели, что такой же обыкновенный человек - как и их мамы.
- Вы и в магазин сами ходите?
- А вы что думаете, что мне все приносят оттуда? Конечно, хожу - и в магазины, и на рынок. В нашем районе меня все знают, и поэтому узнаваемость не мешает - привыкли.
- В советские времена блатом пользовались?
- Еще каким! Особенно в продовольственных магазинах. Там все знали мои пристрастия, знали, что я люблю вкусно поесть. Иногда продавцы из соседних магазинов звонили домой: «Наталья Леонидовна, мясо привезли. Вам сколько оставить?».
- С некоторой натяжкой, но вас все-таки можно назвать чисто киношной актрисой. В театре вы играли крайне мало. Почему?
- Ответ прост - потому, что не было времени. Съемки занимали почти все время, и я считала, что это мое место в жизни. Сейчас работы в кино почти нет и я работаю в Театре киноактера и не только в нем. Еще я участвую в четырех антрепризных спектаклях. Работы хватает.
- Говорят, вы очень высокооплачиваемая актриса? Может, признаетесь, сколько стоит один съемочный день?
- Все-то вам нужно знать. Я вовсе не самая высокооплачиваемая. 500 долларов в день - это нормально для известного артиста. У нас есть актеры, которые получают на-а-много больше.
- Многие актеры вашего поколения сейчас ругают сериалы, восхищаются старыми фильмами. А вы что думаете о нынешнем кинематографе, о комедийном жанре, например?
- Хорошее кино у нас сейчас снимают, а вот комедии - нет. Нормальных фильмов комедийного жанра я не видела уже давно. Для меня эталоном является Гайдай, но до его уровня пока никто не поднимался.
- В 90-е годы, когда и в стране, и в кинематографе, наступили нелегкие времена, вы часто снимались в комедиях, режиссером которых был Михаил Кокшенов. Причем набор артистов был одним и тем же - Кокшенов, Фарада, Панкратов-Черный и вы. Вы так поддерживали друг друга, обеспечивая работой? И, судя по всему, это ваши большие друзья?
- Лучшие друзья. К этим фильмам относятся по-разному - кто хвалит, кто ругает. И то и другое справедливо. Миша Кокшенов - известный актер, но режиссер он начинающий. Его первые фильмы не могли выйти такими, как у Гайдая. Но я думаю, что со временем все у него получится.
- Когда мы вновь увидим вас на экране?
- Мне 70 лет, но девушка я еще молодая (смеется). И планы сниматься есть. Весной начинается работа над новой комедией Кокшенова. У фильма пока нет даже рабочего названия. Я буду играть крестьянку - деревенскую тетку в ватнике и сапогах, стану доить коров. Одним словом - сыграю истинно русскую женщину, почти что саму себя.
СПРАВКА ЛРН: Наталья КРАЧКОВСКАЯ (до замужества - Белогорцева) родилась 24 ноября 1938 года в Москве. Сдавая экзамены в Историко-архивный институт, она одновременно решилась поступать и во ВГИК, в мастерскую Владимира Белокурова. Все шло успешно, но вскоре она попала под машину, и врачи вообще запретили ей учиться. В 1961-1967 годах она работала лаборантом в Институте металлургии СССР, затем - на кафедре геологии МГУ. В конце 50-х Наталья Крачковская начала сниматься в кино: сначала в массовках, потом в эпизодах, дебютировав маленькой ролью в картине «Все начинается с дороги» (1959 г.). Позднее познакомилась с Леонидом Гайдаем, который пригласил непрофессиональную актрису сыграть мадам Грицацуеву в «Двенадцати стульях» (1971 г.). После этой яркой роли на экране появился новый типаж, Наталью Крачковскую начали активно приглашать сниматься, и вскоре она стала популярной и востребованной комедийной актрисой. В настоящее время на ее счету более 60 киноролей.
- На экране вы бесподобны. Но в жизни вам никогда не приходилось комплексовать из-за своей внешности? Ведь для женщины вы… несколько крупноваты.
- Боже упаси! И другим не советую переживать из-за подобных пустяков. Я - это сто килограммов счастья для любого мужчины. Про себя я говорю так - большой веселый человек. Всегда важно, как именно ты себя ощущаешь. Люди очень тонко чувствуют, когда сам с собой не в ладу. Лично я могу сказать, что люблю каждый свой килограмм.
Кстати, полной я была не всегда. В детстве росла маленькой худенькой девочкой, ведь время было послевоенное, голодное, когда кусочек хлеба, посыпанный сахаром, был чем-то вроде пирожного. Но потом жить стали лучше, и, узнав, что на свете есть много всяких вкусностей, я уже ни в чем себе не могла отказать.
- В чем вы видите секрет вашей популярности?
- В том, что я не играла главных ролей. Почти всегда снималась в эпизодах. И таким образом у меня набралось более полусотни картин. То есть, когда зритель смотрит очередной свой любимый фильм, то там обязательно появляюсь я (смеется).
- А если серьезно, то не обидно, что в основном вы действительно были королевой эпизодов?
- Все дело в том, что для такой актрисы, как я, нужно писать специальный сценарий. Я - достаточно редкий экземпляр, сценариев для меня нет.
- Среди ролей есть любимые?
- Конечно же, мадам Грицацуева из фильма «Двенадцать стульев». Она воплощает собой настоящую женщину, как впрочем и я. Помню, когда мне предложили эту роль, то первым делом я побежала за книжкой Ильфа и Петрова. Читаю: «Женщина необъятных размеров с арбузными грудями». Стало очень обидно. А муж с улыбкой говорит: «Ты в зеркало то на себя смотришь?».
- В молодости вы поступили во ВГИК, но затем попали в серьезную аварию, много времени ушло на реабилитацию. Восстанавливаться в учебном заведении вы не стали. То есть - что является большой редкостью - добились огромных высот фактически без образования.
- У меня все пошло как-то само: вышла замуж, стала сниматься. Особой нужды в восстановлении не было, роли шли одна за другой.
- Как вы познакомились с Леонидом Гайдаем?
- Мы встретились в 1970-м в Алуште. Мой муж, звукооператор Мосфильма, уже работал в съемочной группе «Двенадцати стульев». У меня был перерыв в работе - шесть лет и тридцатилетний юбилей за плечами. До этого я снималась в кино, первую роль сыграла у Владимира Басова в фильме «Битва в пути». Я вообще везучая на режиссеров. У меня были и роскошные партнеры. Самое главное - я со всеми умела ладить. Но Гайдай, естественно, для меня стоит особняком.
- Правда, что для съемок сцены в Доме Советов, куда мадам Грицацуева приходит разыскивать товарища Бендера, вам не сумели найти дублершу?
- Истинная правда, хотя искали долго. Но я же говорю - таких, как я, больше нигде нет. Поэтому мне самой приходилось в кадре бегать по этажам, преодолевая массу препятствий и даже двигаться на транспортере, лежа на животе. Потом у меня было много синяков и ссадин.
Веселых историй, связанных с Гайдаем, могу рассказать массу. Во время съемок «Ивана Васильевича» я заболела гриппом. Хворала так сильно, что похудела на 20 килограммов. Когда стали надевать мой киношный наряд, то платье повисло на мне, как на вешалке - так я исхудала. Гайдай посмотрел на меня - своим знаменитым веселым взглядом поверх очков - и произнес: «Так - с утра манная каша со взбитыми сливками, днем отварные макароны с сыром, вечером - то же самое. Через неделю вновь будем снимать эту сцену». Спустя семь дней я вновь пришла «в форму». Потом Гайдай всегда говорил мне «Наташа, не вздумайте худеть!». Я отвечала: «Ну что вы, Леонид Иович! Даже если захочу, я все равно этого не сделаю»
- У вас вполне нормальная семья - муж и сын. Как вы встретились с супругом?
- Я сама первая объяснилась ему в любви. Это было на съемках. Мы жили в гостинице, и он начал за мной ухаживать. В какой-то момент я поняла, что нравлюсь ему, а он нравится мне. Однажды он сразил меня тем, что утром принес в мой номер завтрак. Мы жили в одной комнате - шесть или семь девчонок. Он открыл дверь и протянул поднос, на котором стояли творог, сметана и булочки. Я в этот момент еще спала - вообще, не люблю вставать рано. Соседки разбудили меня криком: «Наташа, твой Володька принес завтрак!». Я надела халат и спустилась в вестибюль, где он меня ждал. И сказала ему: «Володя, это были саме вкусные булочки, которые я пробовала». Это и было моим признанием в любви. Я вышла за него замуж в 22 года, и мы прожили вместе 26 лет - душа в душу. К сожалению, он умер.
- Ваша занятость и популярность не мешали воспитанию сына?
- Нет. У меня нормальный сын и он никогда не считал себя сыном известной актрисы. Когда его спрашивали, кем работает мама, он отвечал: «Она артистка». И никогда не уточнял, кто именно. Потом его друзья приходили к нам домой и видели, что такой же обыкновенный человек - как и их мамы.
- Вы и в магазин сами ходите?
- А вы что думаете, что мне все приносят оттуда? Конечно, хожу - и в магазины, и на рынок. В нашем районе меня все знают, и поэтому узнаваемость не мешает - привыкли.
- В советские времена блатом пользовались?
- Еще каким! Особенно в продовольственных магазинах. Там все знали мои пристрастия, знали, что я люблю вкусно поесть. Иногда продавцы из соседних магазинов звонили домой: «Наталья Леонидовна, мясо привезли. Вам сколько оставить?».
- С некоторой натяжкой, но вас все-таки можно назвать чисто киношной актрисой. В театре вы играли крайне мало. Почему?
- Ответ прост - потому, что не было времени. Съемки занимали почти все время, и я считала, что это мое место в жизни. Сейчас работы в кино почти нет и я работаю в Театре киноактера и не только в нем. Еще я участвую в четырех антрепризных спектаклях. Работы хватает.
- Говорят, вы очень высокооплачиваемая актриса? Может, признаетесь, сколько стоит один съемочный день?
- Все-то вам нужно знать. Я вовсе не самая высокооплачиваемая. 500 долларов в день - это нормально для известного артиста. У нас есть актеры, которые получают на-а-много больше.
- Многие актеры вашего поколения сейчас ругают сериалы, восхищаются старыми фильмами. А вы что думаете о нынешнем кинематографе, о комедийном жанре, например?
- Хорошее кино у нас сейчас снимают, а вот комедии - нет. Нормальных фильмов комедийного жанра я не видела уже давно. Для меня эталоном является Гайдай, но до его уровня пока никто не поднимался.
- В 90-е годы, когда и в стране, и в кинематографе, наступили нелегкие времена, вы часто снимались в комедиях, режиссером которых был Михаил Кокшенов. Причем набор артистов был одним и тем же - Кокшенов, Фарада, Панкратов-Черный и вы. Вы так поддерживали друг друга, обеспечивая работой? И, судя по всему, это ваши большие друзья?
- Лучшие друзья. К этим фильмам относятся по-разному - кто хвалит, кто ругает. И то и другое справедливо. Миша Кокшенов - известный актер, но режиссер он начинающий. Его первые фильмы не могли выйти такими, как у Гайдая. Но я думаю, что со временем все у него получится.
- Когда мы вновь увидим вас на экране?
- Мне 70 лет, но девушка я еще молодая (смеется). И планы сниматься есть. Весной начинается работа над новой комедией Кокшенова. У фильма пока нет даже рабочего названия. Я буду играть крестьянку - деревенскую тетку в ватнике и сапогах, стану доить коров. Одним словом - сыграю истинно русскую женщину, почти что саму себя.
СПРАВКА ЛРН: Наталья КРАЧКОВСКАЯ (до замужества - Белогорцева) родилась 24 ноября 1938 года в Москве. Сдавая экзамены в Историко-архивный институт, она одновременно решилась поступать и во ВГИК, в мастерскую Владимира Белокурова. Все шло успешно, но вскоре она попала под машину, и врачи вообще запретили ей учиться. В 1961-1967 годах она работала лаборантом в Институте металлургии СССР, затем - на кафедре геологии МГУ. В конце 50-х Наталья Крачковская начала сниматься в кино: сначала в массовках, потом в эпизодах, дебютировав маленькой ролью в картине «Все начинается с дороги» (1959 г.). Позднее познакомилась с Леонидом Гайдаем, который пригласил непрофессиональную актрису сыграть мадам Грицацуеву в «Двенадцати стульях» (1971 г.). После этой яркой роли на экране появился новый типаж, Наталью Крачковскую начали активно приглашать сниматься, и вскоре она стала популярной и востребованной комедийной актрисой. В настоящее время на ее счету более 60 киноролей.
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль