Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
31 мар 17:21Новости Липецка
31 марта
ВЕРТИКАЛЬ ДВОЕВЛАСТИЯ
Источник: «Коммерсант», 29.03.2008
Отрасль: Управление
Авторы: Алла Барахова, Мария-Луиза Тирмастэ, Муса Мурадов, Наталья Городецкая
Вновь избранному президенту Дмитрию Медведеву придется поделиться вертикалью власти с будущим премьером. В течение ближайшей недели Владимир Путин должен подписать закон, который позволяет президенту наделять губернаторов полномочиями федеральных госслужащих. Как заявляют в Совете федерации, этот документ позволит передавать в подчинение губернаторов представительства федеральных министерств и ведомств в регионах. Эксперты считают, что закон замкнет губернаторов не только на президента, но и на премьера, которым после инаугурации господина Медведева станет Владимир Путин.
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был принят Госдумой 5 марта и одобрен Советом федерации 19 марта. История принятия этого документа оказалась весьма необычной. Дело в том, что еще в 2004 году в Госдуму была внесена поправка к закону «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ», наделяющая членов СФ, общественные объединения и даже граждан, проживающих на территории субъекта, правом выступать на местах с законодательной инициативой. Документ пролежал в нижней палате четыре года, а в начале 2008 года думцы вдруг посчитали его актуальным, рассмотрели и приняли в первом чтении.
Между тем ко второму чтению, которое прошло в Думе 5 марта, в документе появилась новая поправка - к п. 2 ч. 1 ст. 17 федерального закона «О государственной гражданской службе РФ». Содержащийся в этой статье запрет для гражданского служащего занимать свою должность «в случае избрания или назначения на государственную должность» дополняется следующей формулировкой - «за исключением случаев, установленных указами президента РФ». Как объяснил «Ъ» источник в администрации президента, эта поправка принимается для того, чтобы дать губернаторам возможность замещать параллельно иные должности. Без всякого обсуждения поправленный таким образом документ сначала приняла Дума сразу во втором и третьем чтении, а затем одобрил СФ и отправил на подпись президенту.
Вышеуказанную поправку внес депутат Госдумы единоросс Павел Семенов. Вчера он был недоступен для комментариев. Между тем, по сведениям «Ъ», инициатором законопроекта была кремлевская администрация. Согласно указу президента «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» от 31 декабря 2005 года, к государственным гражданским должностям, в частности, относятся посты руководителей представительств федеральных министерств и ведомств в регионах. Именно их имели в виду члены Совета федерации, одобряя закон.
Глава комитета СФ по региональной политике Рафгат Алтынбаев объяснил «Ъ» появление закона необходимостью борьбы с бюрократией. «Иногда количество работников представительств федеральных министерств и ведомств на местах превышает число работников муниципальной и губернской власти. С учетом того, что полномочиями глав регионов теперь наделяет президент, губернатору можно было бы поручить некоторые направления работы. Однако для этого ему нужен статус госслужащего»,- заявил он «Ъ». «Президент модернизирует систему управлений федеральных министерств и ведомств на местах,- считает другой сенатор, глава комитета СФ по регламенту Николай Тулаев.- Сегодня нельзя сказать, какая будет конструкция - два президента работают над этим вопросом. Но наверняка модернизация будет, наш закон открывает для этого возможности».
Политолог Евгений Минченко усмотрел в нововведении «дополнительный рычаг для премьера руководить губернаторами»: «Очевидно, что если губернатор одновременно будет руководить территориальным подразделением федерального ведомства, он будет замкнут на премьер-министре. Таким образом, вертикаль власти будет замыкаться не только на президенте, но и на премьере». Гендиректор агентства региональных исследований Ростислав Туровский отметил, что закон «позволяет президенту награждать дополнительными полномочиями особо отличившихся губернаторов». При этом он предположил, что этот закон может стать «пробным шаром» к дальнейшим действиям «по фактическому включению глав регионов в систему правительства», и не исключил, что в «будущем премьеру будет передано право предлагать президенту кандидатов в губернаторы».
Самих губернаторов поправка вдохновила настолько, что Самарская облдума, даже не дожидаясь президентской подписи под законом, уже на минувшей неделе разрешила главе области Владимиру Артякову совмещать губернаторский пост с каким-либо иным. «Суперположительным и жизненно важным решением» назвал закон и глава Липецкой области Олег Королев. «Даю справку: на территории области находится 64 федеральные структуры, в которых работает 12 560 сотрудников. Их в три раза больше, чем региональных чиновников, но Москва для них далеко, а региональным властям они не подчиняются - в результате они брошены на произвол судьбы»,- заявил он «Ъ». На вопрос «Ъ», не кажется ли ему, что таким образом вертикаль власти замкнется на премьере, господин Королев заявил: «Не кажется, поскольку могучесть системы федеральных структур в том, чтобы мы работали едино на благо Родины».
«Я не говорю о том, что у губернатора должно быть полномочий как в советские времена у секретаря обкома партии, но проблема разграничения функций между федеральными и региональными органами власти назрела давно»,- заявил «Ъ» президент Ингушетии Мурат Зязиков. При этом он отметил, что у Владимира Путина, который уже выразил готовность возглавить правительство после инаугурации Дмитрия Медведева, «будет достаточно авторитета и полномочий, чтобы не претендовать на дополнительные функции».
ВЕСНА. ТАРИФЫ ПОШЛИ В РОСТ
«Красное знамя» (Елец), 29.03.2008
Отрасль: Управление, Деятельность местных властей
Автор: В. ПЕРЦЕВ.
Как мы уже сообщали, во вторник, 25 марта, состоялась 32-я внеочередная сессия городского Совета депутатов 4-го созыва.
НАЧАЛАСЬ СЕССИЯ на торжественной ноте. Председатель горсовета С. А. Панов поздравил директора ОАО «Лавский карьер» В. Н. Щедрина с победой на довыборах в округе N 18, вручил ему удостоверение и значок депутата горсовета. Новому депутату сразу после этого пришлось участвовать в обсуждении вопросов повестки дня.
Между тем необходимость и внеочередность 32-й сессии была объяснена тем, что вышло в свет постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области, увеличившее стоимость перевозки пассажиров автомобильным транспортом организаций (кроме муниципальных) и граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Согласно ему стоимость одной поездки в частном автобусе в Ельце увеличена с 6 до 7 рублей. С начала этой недели предприниматели уже начали перевозить пассажиров по новым расценкам. Для того чтобы можно было их использовать на автобусах муниципальной автоколонны N 1499, требовалось согласие депутатов городского Совета.
После того как председатель комитета по коммунальному хозяйству городской администрации С. Д. Михалев рассказал об этой подоплеке, казалось, что требуемое решение будет принято без осложнений. Тем более что предлагаемые изменения вовсе не выбивались из русла движения, происходящего в сфере экономики. На фоне высокой инфляции, непрекращающегося роста цен на все и вся увеличение стоимости проезда на муниципальном транспорте выглядело логичным и оправданным. Тем более что известно: автоколонна N 1499 - предприятие заведомо убыточное. Из городского бюджета предполагается выделение 27 миллионов рублей на погашение ее убытков.
Тем не менее уже на предшествовавшем сессии совместном заседании трех постоянных депутатских комиссий, где предварительно обсуждался вопрос о повышении тарифов, произошел поворот, несколько спутавший первоначальные планы. Против увеличения стоимости поездки с 6 до 7 рублей никто не возражал, но предложенное повышение цены проездных билетов вызвало вопросы.
Депутат О. Н. Косоруких засомневался в справедливости предлагаемых темпов роста. А основания для сомнений рождались из очень простых математических выкладок. Скажем, увеличение тарифа на поездку с 6 до 7 рублей дает 116,7 процента роста. Такую же цифру получаем от увеличения цены обычного месячного проездного билета с 300 до 350 рублей. А вот стоимость студенческого проездного билета предлагалось увеличить со 150 до 220, ученического проездного - с 75 до 110 рублей. По двум этим позициям темп роста тарифов составил не 116,7 процента, а гораздо больше - 146,7 процента.
Такое несоответствие в увеличении тарифов подвело депутата О. Н. Косоруких к той мысли, что налицо попытка решать проблему убыточности перевозок в автоколонне за счет школьников и студентов. И это, конечно, несправедливо. Опять же надо учитывать: Елец - город студенческий. В нем не только школы и вузы, но и техникумы, колледжи, лицеи, профтехучилища.. . Депутат предложил обеспечить рост тарифов пропорционально по всем четырем позициям - на одну величину в 116,7 процента.
За это предложение на совместном заседании трех комиссий проголосовало большинство участников - 7 депутатов.
НА САМОЙ СЕССИИ, в работе которой участвовали 18 депутатов, обсуждение предполагаемого роста тарифов началось с новой силой. Участники дискуссии вновь высказали свои доводы.
Из разговора выходило, что финансовое состояние муниципальной автоколонны очень сложное. Отмечалось, что по сравнению с ней положение частных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров, гораздо выгоднее: они меньше платят налогов, у них меньше производственных расходов. К тому же частник не предоставляет льгот, всем пассажирам у него приходится платить за проезд...
Несомненно, прозвучавшие в поддержку автоколонны доводы заслуживают того, чтобы с ними считаться. Хотя так и не прояснилось до конца, действительно ли рост стоимости проездных билетов для студентов и школьников именно на 146,7 процента способен изменить ситуацию в лучшую сторону.
Дискуссия как-то приутихла после того, как АК N 1499 поддержал председатель горсовета депутатов С. А. Панов. И, думается, в его доводах определяющую роль сыграло сообщение о том, что экономическая ситуация сейчас очень осложнилась. На фоне того, что с большими трудностями сталкивается областной бюджет, с городской казной тоже проблемы - за первый квартал дефицит составит около 40 миллионов рублей.
Сессия решила не вносить коррективы в рост тарифов, предложенный первоначально, за это проголосовали 13 депутатов, против - 4, один воздержался.
ИГОРЬ ДОЛГОПОЛОВ: «ПРОГРАММА-МАКСИМУМ: ПОВЫШЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ КРАСНИНЦЕВ»
«Липецкая газета», 29.03.2008
Отрасль: Управление, Деятельность местных властей
Беседовал Александр ДЕМЕНТЬЕВ.
По дороге к Красному на обочине до сих пор висят таблички, извещающие проезжающих, что этот участок обслуживает дорожное управление, руководимое И.А. Долгополовым. Не успели еще обновить «фирменные» знаки. Зато теперь под началом Игоря Анатольевича не только дороги как малая часть муниципального хозяйства, но и весь Краснинский район. На недавних выборах он избран его главой.
- Игорь Анатольевич, насколько комфортно вам в кресле, в котором многие годы восседал старейший муниципальный работник нашей области Петр Николаевич Приходько? Связанную с ним краснинскую эпоху подчас называют не иначе как эпохой Петра… Тяжела ли районная «шапка Мономаха»?
- Велик груз ответственности перед избирателями, которые 2 марта оказали мне доверие. Да, я пока осваиваюсь на новом месте, практически вникаю в финансовые, экономические, социальные проблемы, хотя как коренному жителю они мне в целом знакомы. Так что какой уж тут комфорт… С прежними обязанностями начальника ОГУП «Красноедорстройремонт» работу главы, должностная «шапка» которого действительно тяжела, никак не сравнить. Поле административной и хозяйственной деятельности гораздо шире.
Между прочим, предприятие, где я работал до выборов, возглавил ныне Петр Николаевич Приходько. Пенсионному отдыху он предпочел ремонтно-строительные дорожные хлопоты. Вот такая ротация кадров районного масштаба.
- Под руководством Приходько Краснинский район всегда был по большинству позиций в «золотой середине» областных сводок, считался социально ориентированным. А какое хозяйственное «наследство» вы оставили новому начальнику?
- Предприятием я руководил с 2000 года. Начинал с объемов строительно-ремонтных работ в 5 миллионов рублей, а закончил в 48 миллионов. Зарплата выросла с трех тысяч рублей до одиннадцати. Многое было сделано по укреплению производственной базы. Так что за этот участок районной инфраструктуры я спокоен…
- …Да еще когда у руля его теперь стоит Петр Николаевич. Но, насколько мне известно, именно он дал вам когда-то путевку в трудовую жизнь.
- Направление в институт от колхоза. А оно в то время было невозможно без утверждения райкома КПСС, первым секретарем которого работал Приходько. Учился я в Московском институте инженеров сельскохозяйственного производства имени Горячкина на факультете механизации. Студентом женился на москвичке, медсестре Кремлевской больницы…
- И после учебы не остались в Москве?
- Нет! Хотя предложения на работу были заманчивые, я отказался и вернулся вместе с супругой туда, откуда меня направляли на учебу, - в родную деревню Яблоново. Работал главным инженером в колхозе имени Вавилова, председателем этого хозяйства, а в середине 90-х был переведен на должность директора районного филиала облгаза. И было это в самую пору газификации глубинки. 70 процентов всех нынешних газовых сетей было построено именно в тот период. На «голубое топливо» перевели практически все объекты соцкультбыта, активно велась газификация жилья. По этой областной программе с главой района работал в самом тесном контакте. А в 2000 году, как уже знаете, был назначен директором дорожной службы.
- Выходит, административного, хозяйственного и производственного опыта вам не занимать. И какая же у новоизбранного главы с учетом этого опыта программа по укреплению социально-экономических позиций района? Так сказать, программа-максимум и минимум.
- Максимум - повышение жизненного уровня краснинцев, открытие новых рабочих мест, благоустройство по самому широкому спектру, особенно в населенных пунктах, привлечение в сельскохозяйственное производство инвесторов. Ведь в настоящее время 48 процентов земель в районе не пашется. Предстоит упорядочить земельные отношения с тем, чтобы в полном объеме собирать, пополняя рай-бюджет, налоги с оборота земель. Крепкая доходная база кардинально важна, поскольку в рамках областных программ всякое большое строительство в районах предполагает сегодня софинансирование из местного бюджета. В Красном же до сих пор нет бассейна, перспективно развивающееся село Дегтевое нуждается в новой школе, назрела необходимость в собственном полигоне твердых бытовых отходов. Нужно заканчивать строительство реабилитационного центра для несовершеннолетних, ремонт районной больницы, продолжать реконструкцию водопроводных сетей.
А программа-минимум? После нашей встречи все текущие вопросы прозвучат на очередной планерке аппарата администрации и глав сельских поселений. Будем подводить итоги сбора налогов в первом квартале, ход весеннего благоустройства, вести речь об организации флюорографического обследования населения, о спортивно-массовой работе на селе.
- Кстати, Игорь Анатольевич, вы сами-то со спортом дружите?
- А как же, со студенческих лет! Занимался дзюдо и самбо. Кандидат в мастера спорта.
- «Болевые приемы» при формировании новой команды главы не использовали?
- Нет. Состав руководителей муниципальных служб и подразделений остался прежним. А вот состав заместителей главы обновил.
ПОД ПОСТОЯННЫМ КОНТРОЛЕМ
«Заветы Ильича» (Данков). 29.03.2008
Отрасль: Управление, Экологическая
Автор: Н. АНДРЕЕВА.
Состояние окружающей природной среды и ее влияние на население - одна из наиболее важных проблем современной России, впрочем, как и мира в целом. На состоявшемся недавно в Липецке координационном совещании руководителей правоохранительных органов первый заместитель главы администрации области Ю. Н. Божко отметил, что работа по оздоровлению окружающей среды в последние годы существенно улучшилась. О том, насколько «здорова» вышеназванная среда в нашем районе, я попросила рассказать государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области П. А. Потрусаева.
- Павел Александрович, для начала в нескольких словах охарактеризуйте ситуацию, сложившуюся в сфере охраны окружающей природной среды.
- С целью обеспечения устойчивого развития администрация области последовательно реализует единую государственную политику, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Главным итогом всей этой деятельности должно стать создание благоприятной среды обитания для жителей Липецкой области и нашего района в том числе. Но должен сказать, что проблем в вопросах охраны окружающей среды и природопользования остается немало.
- А теперь хотелось бы узнать подробности. Начнем с самого важного: каким воздухом дышат данковчане?
- Итоги прошлого года показали, что, благодаря выполнению природоохранных мероприятий промышленными предприятиями района, а также снижению промышленного производства, выбросы от стационарных источников стабилизировались. Но, в то же время, на 900 единиц (по сравнению с 2006 годом) увеличилось количество транспорта, в результате чего выбросы вредных веществ в атмосферу возросли. В 2007 году лабораторией «Роспотребнадзора», которая занимается контролем состояния атмосферного воздуха, было отобрано 420 анализов, превышений предельно допустимых концентраций выявлено не было.
- Вода, после воздуха, является важнейшим компонентом окружающей среды и основой жизнедеятельности человека. Насколько качественна она сегодня?
- Что касается качества воды в р. Дон, то его контроль также осуществляет лаборатория «Роспотребнадзора». Из проведенных в 2007 году 36 анализов отбора воды р. Дон - 24 оказалось стандартных, 11 нестандартных. Превышение по некоторым показателям выявлено в анализе воды р. Вязовня, взятой на границе с Тульской областью, по жалобе жителей с. Барятино. Также по заданию Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, в связи с мором рыбы, был произведен отбор воды в р. Дон на границе с Тульской областью и в черте г. Данкова, превышения предельно допустимых концентраций по всем ингредиентам обнаружено не было.
- Говоря без преувеличения, город и села задыхаются от бытовых отходов. Как экологи относятся к этой ситуации, и какие меры предпринимают для ее разрешения?
- Да, действительно, ситуация непростая. В населенных пунктах района недолжным образом организован сбор и вывоз бытовых отходов, в связи с этим в деревнях и селах скопилось большое количество несанкционированных свалок, только за прошлый год силами города и сельских администраций их было ликвидировано 430, а сколько еще осталось!..
Осложняется всё это ещё и тем, что полигон твердых бытовых отходов г. Данкова не соответствует санитарным требованиям, он даже не узаконен до настоящего времени. При его неправильной эксплуатации часто случается возгорание отходов, в результате чего происходит задымление близлежащих домов. В 2006 году было начато строительство нового, необходимого нам, как воздух, полигона, но в действие он пока не введен.
- Расскажите о том, как осуществляется экологический контроль, много ли выявляете нарушителей?
- В прошлом году проведено 66 проверок по экологическому контролю, 59 плановых, 7 внеплановых. Было выявлено 58 нарушений, на виновных составлены акты, протоколы. Основными нарушителями по экологическому контролю являются ЗАО «Данковский солод», ООО «Данковское», МУП «Ремотделстрой», ООО НПО «Силма», СПК «Кудрявщинский». Наиболее «ходовые» нарушения - сброс отходов на почву, отсутствие нормативно-разрешительной документации.
- В завершение беседы назовите те основные мероприятия, которым следует уделить внимание в году наступившем для улучшения экологической обстановки в районе.
- В первую очередь, необходимо завершить строительство нового полигона твердых бытовых отходов. Кроме того, задачами первостепенной важности являются реконструкция очистных сооружений ООО «Воскресенский спиртзавод», строительство очистных сооружений ЗАО «Данковский молзавод» и в Спешневоивановской сельской администрации, строительство помётохранилища цеха ООО «Куриное царство».
- Спасибо за беседу.
СКОЛЬКО СТОИТ БОЛЕТЬ С КОМФОРТОМ?
«Красное знамя» (Елец), 29.03.2008
Отрасль: Здравоохранение
Автор: О. ЕЛЬНИКОВА.
ОЧЕНЬ ДАВНО, В НАЧАЛЕ 80-х, у нас показывали французскую мелодраму про молодую женщину, болевшую раком. Помню, что меня тогда поразили не столько переживания героини по поводу ее болезни, сколько интерьеры больницы, где все это происходило. Она страдала, стоя у большого окна в просторной, пустой палате, где были ковер, красивая кровать, телевизор, шторы фестонами и Бог знает что еще.
Эта сцена приходит мне на ум всякий раз, когда речь заходит о нашем, российском здравоохранении. Успехи, связанные с воплощением в жизнь нацпроекта «Здоровье», очевидны. Действительно, и оборудование в больницах и поликлиниках новое появилось, и автопарк «Скорой» обновился, и у некоторых категорий медработников пусть немного, но выросла зарплата...
Но все эти достижения забываются, стоит войти в отделение рядовой больницы, где люди лежат даже в коридорах, а в палатах одновременно находятся до 15 и больше человек. Как можно лечить и, главное, выздоравливать в таких условиях - одна из самых больших загадок и без того загадочной русской души.
И вот сравнительно недавно в железнодорожной больнице и в городской больнице N 1 появились палаты повышенной комфортности. Пребывание в них платное.
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ больницы Виктор Михайлович Катуров рассказывает о положении дел в своей больнице со смешанным чувством горечи и гордости.
Построена больница в 1939 году. Были в ней 150 коек и весь спектр направлений медицинской помощи: от хирургии и терапии до гинекологии, родильного и детского отделений. Тогда уже в ней был предусмотрен больший комфорт пребывания, чем в «обычных» больницах. Находящиеся на излечении железнодорожники располагались в палатах по 3 - 4 человека. К их услугам был даже бильярд, а в коридорах были постелены ковровые дорожки, по которым бесшумно передвигался вышколенный персонал. Потом больница стала расширяться, росли площади. В период своего расцвета больница железнодорожников работала на 450 коек. С конца 80-х начались сокращения. Сначала до 420 коек, затем до нынешних 200. Родильного и детского отделений в железнодорожной больнице нет давно, гинекология сократилась до 10 коек в хирургическом отделении. Виды на будущее у Виктора Михайловича тоже не слишком-то оптимистичны. Сокращения на этом не прекратятся. С 1 апреля в больнице станет еще на 25 коек меньше.
И вот в этой ситуации, когда железнодорожное ведомство настаивает на все новых сокращениях, чтобы хоть отчасти сохранить коллектив (с сокращением коек сокращается, естественно, и штат больницы) и иметь средства на содержание построенного еще в советские годы огромного здания, больница начала внедрять платные услуги населению. Речь идет о палатах с повышенной комфортностью.
Показывая платные палаты, медсестры кардиологического и хирургического отделений сыпали словами из сферы гостиничного сервиса: «люкс», «полулюкс». Действительно, эти палаты гораздо больше напоминают гостиничные номера: телевизоры, холодильники, душевые
кабины, удобная мягкая мебель, ковровые дорожки. Не как у героини французского фильма, конечно, но и с перенаселенными «казармами», забитыми казенными железными кроватями, тоже не сравнить. Все эти «люксы» и «полулюксы» одно- и двухместные. Стоит пребывание в такой палате от 300 до 600 рублей в сутки. Как человек, повидавший немало гостиниц в разных городах великой нашей страны, могу сказать: это вполне по-божески. Мне приходилось видеть гораздо менее комфортные номера, которые стоят дороже.
- Не от хорошей жизни вся эта красота, - резюмирует Виктор Михайлович. - Ведомство наше готово оплачивать содержание больницы только для железнодорожников и членов их семей. Все, кто не имеет этого статуса, то есть население территории, должны лечиться у нас на договорной основе.
СЕГОДНЯ НАШЕ БЕСПЛАТНОЕ пребывание обходится больнице (любой, не только железнодорожной) с учетом питания, лечения и проживания приблизительно в 700 - 800 рублей в сутки. Около 500 рублей (лечение) из этой суммы больнице выплачивает по нашим медицинским полисам фонд медицинского страхования (ФМС). Остальное гасит бюджет. В случае с железнодорожной больницей - ведомство. Так что понять, откуда берется сумма платы за лечение с повышенным комфортом, нетрудно. Она получается путем простейшего арифметического действия на вычитание. Поскольку ведомство платить за пребывание в больнице «территориального населения» не будет, эти деньги вносит само «территориальное население». То есть все те жители Ельца, которые не являются железнодорожниками и членами их семей. Можно сколько угодно митинговать на тему недопустимости деления людей на «чужих» и «своих», экономика сантиментов не понимает. Она понимает только цифры.
Если сравнить платные палаты в ведомственной больнице с аналогичными в городской больнице N 1 имени Семашко, то зависимость от экономических реалий станет еще очевиднее. Всего в больнице им. Семашко 12 платных коек - по одной двухместной палате в шести отделениях, в том числе и в родильном. Стоит пребывание в комфорте от 900 до 1100 рублей в сутки. То есть пациенты платят не только за комфорт, как в железнодорожной больнице, но и за лечение.
В железнодорожной больнице сегодня 76 платных коек из двухсот. В. М. Катуров заверяет, что если в больницу обратится даже и не железнодорожник и будут свободные бесплатные койки, то больного госпитализируют непременно. Другое дело, что при имеющемся раскладе свободных бесплатных коек практически не бывает. Впрочем, надо отметить, что и платные койки не пустуют. Возможность лечиться с удобствами оценили многие. Причем люди готовы платить не только по 300 рублей, как в железнодорожной больнице, заняты бывают и дорогие номера в больнице N 1.
ЕСТЬ, ВПРОЧЕМ, И ТРЕТИЙ вариант, который успешно отрабатывается в той же железнодорожной больнице: добровольное медицинское страхование.
Помимо обязательного, некоторые предприятия заключают с больницей договор на добровольное медицинское страхование своих сотрудников. Этот вид медицинской страховки помимо необходимого перечня медицинских услуг включает в себя и дополнительные - такие, как комфортное пребывание в палатах, например. Кстати говоря, видимо, именно такую страховку имела возможность оплатить дамочка из французского фильма. В Европе и США вообще очень гибкая система медицинского страхования, в ней присутствует весь расклад: от пребывания в роскошных апартаментах до лечения в условиях лишь ненамного лучших, чем наши.
Вывод из всего этого, как представляется, сделать можно такой: у нас появляется выбор. Бесплатная медицина -дело крайне дорогостоящее, и какими бы щедрыми ни были вливания из бюджета, фонда обязательного медстрахования, отдельных спонсоров-меценатов, всего этого хватит, в лучшем случае, только на собственно лечение. За удобства нам придется раскошеливаться самостоятельно.
Источник: «Коммерсант», 29.03.2008
Отрасль: Управление
Авторы: Алла Барахова, Мария-Луиза Тирмастэ, Муса Мурадов, Наталья Городецкая
Вновь избранному президенту Дмитрию Медведеву придется поделиться вертикалью власти с будущим премьером. В течение ближайшей недели Владимир Путин должен подписать закон, который позволяет президенту наделять губернаторов полномочиями федеральных госслужащих. Как заявляют в Совете федерации, этот документ позволит передавать в подчинение губернаторов представительства федеральных министерств и ведомств в регионах. Эксперты считают, что закон замкнет губернаторов не только на президента, но и на премьера, которым после инаугурации господина Медведева станет Владимир Путин.
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был принят Госдумой 5 марта и одобрен Советом федерации 19 марта. История принятия этого документа оказалась весьма необычной. Дело в том, что еще в 2004 году в Госдуму была внесена поправка к закону «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ», наделяющая членов СФ, общественные объединения и даже граждан, проживающих на территории субъекта, правом выступать на местах с законодательной инициативой. Документ пролежал в нижней палате четыре года, а в начале 2008 года думцы вдруг посчитали его актуальным, рассмотрели и приняли в первом чтении.
Между тем ко второму чтению, которое прошло в Думе 5 марта, в документе появилась новая поправка - к п. 2 ч. 1 ст. 17 федерального закона «О государственной гражданской службе РФ». Содержащийся в этой статье запрет для гражданского служащего занимать свою должность «в случае избрания или назначения на государственную должность» дополняется следующей формулировкой - «за исключением случаев, установленных указами президента РФ». Как объяснил «Ъ» источник в администрации президента, эта поправка принимается для того, чтобы дать губернаторам возможность замещать параллельно иные должности. Без всякого обсуждения поправленный таким образом документ сначала приняла Дума сразу во втором и третьем чтении, а затем одобрил СФ и отправил на подпись президенту.
Вышеуказанную поправку внес депутат Госдумы единоросс Павел Семенов. Вчера он был недоступен для комментариев. Между тем, по сведениям «Ъ», инициатором законопроекта была кремлевская администрация. Согласно указу президента «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» от 31 декабря 2005 года, к государственным гражданским должностям, в частности, относятся посты руководителей представительств федеральных министерств и ведомств в регионах. Именно их имели в виду члены Совета федерации, одобряя закон.
Глава комитета СФ по региональной политике Рафгат Алтынбаев объяснил «Ъ» появление закона необходимостью борьбы с бюрократией. «Иногда количество работников представительств федеральных министерств и ведомств на местах превышает число работников муниципальной и губернской власти. С учетом того, что полномочиями глав регионов теперь наделяет президент, губернатору можно было бы поручить некоторые направления работы. Однако для этого ему нужен статус госслужащего»,- заявил он «Ъ». «Президент модернизирует систему управлений федеральных министерств и ведомств на местах,- считает другой сенатор, глава комитета СФ по регламенту Николай Тулаев.- Сегодня нельзя сказать, какая будет конструкция - два президента работают над этим вопросом. Но наверняка модернизация будет, наш закон открывает для этого возможности».
Политолог Евгений Минченко усмотрел в нововведении «дополнительный рычаг для премьера руководить губернаторами»: «Очевидно, что если губернатор одновременно будет руководить территориальным подразделением федерального ведомства, он будет замкнут на премьер-министре. Таким образом, вертикаль власти будет замыкаться не только на президенте, но и на премьере». Гендиректор агентства региональных исследований Ростислав Туровский отметил, что закон «позволяет президенту награждать дополнительными полномочиями особо отличившихся губернаторов». При этом он предположил, что этот закон может стать «пробным шаром» к дальнейшим действиям «по фактическому включению глав регионов в систему правительства», и не исключил, что в «будущем премьеру будет передано право предлагать президенту кандидатов в губернаторы».
Самих губернаторов поправка вдохновила настолько, что Самарская облдума, даже не дожидаясь президентской подписи под законом, уже на минувшей неделе разрешила главе области Владимиру Артякову совмещать губернаторский пост с каким-либо иным. «Суперположительным и жизненно важным решением» назвал закон и глава Липецкой области Олег Королев. «Даю справку: на территории области находится 64 федеральные структуры, в которых работает 12 560 сотрудников. Их в три раза больше, чем региональных чиновников, но Москва для них далеко, а региональным властям они не подчиняются - в результате они брошены на произвол судьбы»,- заявил он «Ъ». На вопрос «Ъ», не кажется ли ему, что таким образом вертикаль власти замкнется на премьере, господин Королев заявил: «Не кажется, поскольку могучесть системы федеральных структур в том, чтобы мы работали едино на благо Родины».
«Я не говорю о том, что у губернатора должно быть полномочий как в советские времена у секретаря обкома партии, но проблема разграничения функций между федеральными и региональными органами власти назрела давно»,- заявил «Ъ» президент Ингушетии Мурат Зязиков. При этом он отметил, что у Владимира Путина, который уже выразил готовность возглавить правительство после инаугурации Дмитрия Медведева, «будет достаточно авторитета и полномочий, чтобы не претендовать на дополнительные функции».
ВЕСНА. ТАРИФЫ ПОШЛИ В РОСТ
«Красное знамя» (Елец), 29.03.2008
Отрасль: Управление, Деятельность местных властей
Автор: В. ПЕРЦЕВ.
Как мы уже сообщали, во вторник, 25 марта, состоялась 32-я внеочередная сессия городского Совета депутатов 4-го созыва.
НАЧАЛАСЬ СЕССИЯ на торжественной ноте. Председатель горсовета С. А. Панов поздравил директора ОАО «Лавский карьер» В. Н. Щедрина с победой на довыборах в округе N 18, вручил ему удостоверение и значок депутата горсовета. Новому депутату сразу после этого пришлось участвовать в обсуждении вопросов повестки дня.
Между тем необходимость и внеочередность 32-й сессии была объяснена тем, что вышло в свет постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области, увеличившее стоимость перевозки пассажиров автомобильным транспортом организаций (кроме муниципальных) и граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Согласно ему стоимость одной поездки в частном автобусе в Ельце увеличена с 6 до 7 рублей. С начала этой недели предприниматели уже начали перевозить пассажиров по новым расценкам. Для того чтобы можно было их использовать на автобусах муниципальной автоколонны N 1499, требовалось согласие депутатов городского Совета.
После того как председатель комитета по коммунальному хозяйству городской администрации С. Д. Михалев рассказал об этой подоплеке, казалось, что требуемое решение будет принято без осложнений. Тем более что предлагаемые изменения вовсе не выбивались из русла движения, происходящего в сфере экономики. На фоне высокой инфляции, непрекращающегося роста цен на все и вся увеличение стоимости проезда на муниципальном транспорте выглядело логичным и оправданным. Тем более что известно: автоколонна N 1499 - предприятие заведомо убыточное. Из городского бюджета предполагается выделение 27 миллионов рублей на погашение ее убытков.
Тем не менее уже на предшествовавшем сессии совместном заседании трех постоянных депутатских комиссий, где предварительно обсуждался вопрос о повышении тарифов, произошел поворот, несколько спутавший первоначальные планы. Против увеличения стоимости поездки с 6 до 7 рублей никто не возражал, но предложенное повышение цены проездных билетов вызвало вопросы.
Депутат О. Н. Косоруких засомневался в справедливости предлагаемых темпов роста. А основания для сомнений рождались из очень простых математических выкладок. Скажем, увеличение тарифа на поездку с 6 до 7 рублей дает 116,7 процента роста. Такую же цифру получаем от увеличения цены обычного месячного проездного билета с 300 до 350 рублей. А вот стоимость студенческого проездного билета предлагалось увеличить со 150 до 220, ученического проездного - с 75 до 110 рублей. По двум этим позициям темп роста тарифов составил не 116,7 процента, а гораздо больше - 146,7 процента.
Такое несоответствие в увеличении тарифов подвело депутата О. Н. Косоруких к той мысли, что налицо попытка решать проблему убыточности перевозок в автоколонне за счет школьников и студентов. И это, конечно, несправедливо. Опять же надо учитывать: Елец - город студенческий. В нем не только школы и вузы, но и техникумы, колледжи, лицеи, профтехучилища.. . Депутат предложил обеспечить рост тарифов пропорционально по всем четырем позициям - на одну величину в 116,7 процента.
За это предложение на совместном заседании трех комиссий проголосовало большинство участников - 7 депутатов.
НА САМОЙ СЕССИИ, в работе которой участвовали 18 депутатов, обсуждение предполагаемого роста тарифов началось с новой силой. Участники дискуссии вновь высказали свои доводы.
Из разговора выходило, что финансовое состояние муниципальной автоколонны очень сложное. Отмечалось, что по сравнению с ней положение частных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров, гораздо выгоднее: они меньше платят налогов, у них меньше производственных расходов. К тому же частник не предоставляет льгот, всем пассажирам у него приходится платить за проезд...
Несомненно, прозвучавшие в поддержку автоколонны доводы заслуживают того, чтобы с ними считаться. Хотя так и не прояснилось до конца, действительно ли рост стоимости проездных билетов для студентов и школьников именно на 146,7 процента способен изменить ситуацию в лучшую сторону.
Дискуссия как-то приутихла после того, как АК N 1499 поддержал председатель горсовета депутатов С. А. Панов. И, думается, в его доводах определяющую роль сыграло сообщение о том, что экономическая ситуация сейчас очень осложнилась. На фоне того, что с большими трудностями сталкивается областной бюджет, с городской казной тоже проблемы - за первый квартал дефицит составит около 40 миллионов рублей.
Сессия решила не вносить коррективы в рост тарифов, предложенный первоначально, за это проголосовали 13 депутатов, против - 4, один воздержался.
ИГОРЬ ДОЛГОПОЛОВ: «ПРОГРАММА-МАКСИМУМ: ПОВЫШЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ КРАСНИНЦЕВ»
«Липецкая газета», 29.03.2008
Отрасль: Управление, Деятельность местных властей
Беседовал Александр ДЕМЕНТЬЕВ.
По дороге к Красному на обочине до сих пор висят таблички, извещающие проезжающих, что этот участок обслуживает дорожное управление, руководимое И.А. Долгополовым. Не успели еще обновить «фирменные» знаки. Зато теперь под началом Игоря Анатольевича не только дороги как малая часть муниципального хозяйства, но и весь Краснинский район. На недавних выборах он избран его главой.
- Игорь Анатольевич, насколько комфортно вам в кресле, в котором многие годы восседал старейший муниципальный работник нашей области Петр Николаевич Приходько? Связанную с ним краснинскую эпоху подчас называют не иначе как эпохой Петра… Тяжела ли районная «шапка Мономаха»?
- Велик груз ответственности перед избирателями, которые 2 марта оказали мне доверие. Да, я пока осваиваюсь на новом месте, практически вникаю в финансовые, экономические, социальные проблемы, хотя как коренному жителю они мне в целом знакомы. Так что какой уж тут комфорт… С прежними обязанностями начальника ОГУП «Красноедорстройремонт» работу главы, должностная «шапка» которого действительно тяжела, никак не сравнить. Поле административной и хозяйственной деятельности гораздо шире.
Между прочим, предприятие, где я работал до выборов, возглавил ныне Петр Николаевич Приходько. Пенсионному отдыху он предпочел ремонтно-строительные дорожные хлопоты. Вот такая ротация кадров районного масштаба.
- Под руководством Приходько Краснинский район всегда был по большинству позиций в «золотой середине» областных сводок, считался социально ориентированным. А какое хозяйственное «наследство» вы оставили новому начальнику?
- Предприятием я руководил с 2000 года. Начинал с объемов строительно-ремонтных работ в 5 миллионов рублей, а закончил в 48 миллионов. Зарплата выросла с трех тысяч рублей до одиннадцати. Многое было сделано по укреплению производственной базы. Так что за этот участок районной инфраструктуры я спокоен…
- …Да еще когда у руля его теперь стоит Петр Николаевич. Но, насколько мне известно, именно он дал вам когда-то путевку в трудовую жизнь.
- Направление в институт от колхоза. А оно в то время было невозможно без утверждения райкома КПСС, первым секретарем которого работал Приходько. Учился я в Московском институте инженеров сельскохозяйственного производства имени Горячкина на факультете механизации. Студентом женился на москвичке, медсестре Кремлевской больницы…
- И после учебы не остались в Москве?
- Нет! Хотя предложения на работу были заманчивые, я отказался и вернулся вместе с супругой туда, откуда меня направляли на учебу, - в родную деревню Яблоново. Работал главным инженером в колхозе имени Вавилова, председателем этого хозяйства, а в середине 90-х был переведен на должность директора районного филиала облгаза. И было это в самую пору газификации глубинки. 70 процентов всех нынешних газовых сетей было построено именно в тот период. На «голубое топливо» перевели практически все объекты соцкультбыта, активно велась газификация жилья. По этой областной программе с главой района работал в самом тесном контакте. А в 2000 году, как уже знаете, был назначен директором дорожной службы.
- Выходит, административного, хозяйственного и производственного опыта вам не занимать. И какая же у новоизбранного главы с учетом этого опыта программа по укреплению социально-экономических позиций района? Так сказать, программа-максимум и минимум.
- Максимум - повышение жизненного уровня краснинцев, открытие новых рабочих мест, благоустройство по самому широкому спектру, особенно в населенных пунктах, привлечение в сельскохозяйственное производство инвесторов. Ведь в настоящее время 48 процентов земель в районе не пашется. Предстоит упорядочить земельные отношения с тем, чтобы в полном объеме собирать, пополняя рай-бюджет, налоги с оборота земель. Крепкая доходная база кардинально важна, поскольку в рамках областных программ всякое большое строительство в районах предполагает сегодня софинансирование из местного бюджета. В Красном же до сих пор нет бассейна, перспективно развивающееся село Дегтевое нуждается в новой школе, назрела необходимость в собственном полигоне твердых бытовых отходов. Нужно заканчивать строительство реабилитационного центра для несовершеннолетних, ремонт районной больницы, продолжать реконструкцию водопроводных сетей.
А программа-минимум? После нашей встречи все текущие вопросы прозвучат на очередной планерке аппарата администрации и глав сельских поселений. Будем подводить итоги сбора налогов в первом квартале, ход весеннего благоустройства, вести речь об организации флюорографического обследования населения, о спортивно-массовой работе на селе.
- Кстати, Игорь Анатольевич, вы сами-то со спортом дружите?
- А как же, со студенческих лет! Занимался дзюдо и самбо. Кандидат в мастера спорта.
- «Болевые приемы» при формировании новой команды главы не использовали?
- Нет. Состав руководителей муниципальных служб и подразделений остался прежним. А вот состав заместителей главы обновил.
ПОД ПОСТОЯННЫМ КОНТРОЛЕМ
«Заветы Ильича» (Данков). 29.03.2008
Отрасль: Управление, Экологическая
Автор: Н. АНДРЕЕВА.
Состояние окружающей природной среды и ее влияние на население - одна из наиболее важных проблем современной России, впрочем, как и мира в целом. На состоявшемся недавно в Липецке координационном совещании руководителей правоохранительных органов первый заместитель главы администрации области Ю. Н. Божко отметил, что работа по оздоровлению окружающей среды в последние годы существенно улучшилась. О том, насколько «здорова» вышеназванная среда в нашем районе, я попросила рассказать государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области П. А. Потрусаева.
- Павел Александрович, для начала в нескольких словах охарактеризуйте ситуацию, сложившуюся в сфере охраны окружающей природной среды.
- С целью обеспечения устойчивого развития администрация области последовательно реализует единую государственную политику, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Главным итогом всей этой деятельности должно стать создание благоприятной среды обитания для жителей Липецкой области и нашего района в том числе. Но должен сказать, что проблем в вопросах охраны окружающей среды и природопользования остается немало.
- А теперь хотелось бы узнать подробности. Начнем с самого важного: каким воздухом дышат данковчане?
- Итоги прошлого года показали, что, благодаря выполнению природоохранных мероприятий промышленными предприятиями района, а также снижению промышленного производства, выбросы от стационарных источников стабилизировались. Но, в то же время, на 900 единиц (по сравнению с 2006 годом) увеличилось количество транспорта, в результате чего выбросы вредных веществ в атмосферу возросли. В 2007 году лабораторией «Роспотребнадзора», которая занимается контролем состояния атмосферного воздуха, было отобрано 420 анализов, превышений предельно допустимых концентраций выявлено не было.
- Вода, после воздуха, является важнейшим компонентом окружающей среды и основой жизнедеятельности человека. Насколько качественна она сегодня?
- Что касается качества воды в р. Дон, то его контроль также осуществляет лаборатория «Роспотребнадзора». Из проведенных в 2007 году 36 анализов отбора воды р. Дон - 24 оказалось стандартных, 11 нестандартных. Превышение по некоторым показателям выявлено в анализе воды р. Вязовня, взятой на границе с Тульской областью, по жалобе жителей с. Барятино. Также по заданию Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, в связи с мором рыбы, был произведен отбор воды в р. Дон на границе с Тульской областью и в черте г. Данкова, превышения предельно допустимых концентраций по всем ингредиентам обнаружено не было.
- Говоря без преувеличения, город и села задыхаются от бытовых отходов. Как экологи относятся к этой ситуации, и какие меры предпринимают для ее разрешения?
- Да, действительно, ситуация непростая. В населенных пунктах района недолжным образом организован сбор и вывоз бытовых отходов, в связи с этим в деревнях и селах скопилось большое количество несанкционированных свалок, только за прошлый год силами города и сельских администраций их было ликвидировано 430, а сколько еще осталось!..
Осложняется всё это ещё и тем, что полигон твердых бытовых отходов г. Данкова не соответствует санитарным требованиям, он даже не узаконен до настоящего времени. При его неправильной эксплуатации часто случается возгорание отходов, в результате чего происходит задымление близлежащих домов. В 2006 году было начато строительство нового, необходимого нам, как воздух, полигона, но в действие он пока не введен.
- Расскажите о том, как осуществляется экологический контроль, много ли выявляете нарушителей?
- В прошлом году проведено 66 проверок по экологическому контролю, 59 плановых, 7 внеплановых. Было выявлено 58 нарушений, на виновных составлены акты, протоколы. Основными нарушителями по экологическому контролю являются ЗАО «Данковский солод», ООО «Данковское», МУП «Ремотделстрой», ООО НПО «Силма», СПК «Кудрявщинский». Наиболее «ходовые» нарушения - сброс отходов на почву, отсутствие нормативно-разрешительной документации.
- В завершение беседы назовите те основные мероприятия, которым следует уделить внимание в году наступившем для улучшения экологической обстановки в районе.
- В первую очередь, необходимо завершить строительство нового полигона твердых бытовых отходов. Кроме того, задачами первостепенной важности являются реконструкция очистных сооружений ООО «Воскресенский спиртзавод», строительство очистных сооружений ЗАО «Данковский молзавод» и в Спешневоивановской сельской администрации, строительство помётохранилища цеха ООО «Куриное царство».
- Спасибо за беседу.
СКОЛЬКО СТОИТ БОЛЕТЬ С КОМФОРТОМ?
«Красное знамя» (Елец), 29.03.2008
Отрасль: Здравоохранение
Автор: О. ЕЛЬНИКОВА.
ОЧЕНЬ ДАВНО, В НАЧАЛЕ 80-х, у нас показывали французскую мелодраму про молодую женщину, болевшую раком. Помню, что меня тогда поразили не столько переживания героини по поводу ее болезни, сколько интерьеры больницы, где все это происходило. Она страдала, стоя у большого окна в просторной, пустой палате, где были ковер, красивая кровать, телевизор, шторы фестонами и Бог знает что еще.
Эта сцена приходит мне на ум всякий раз, когда речь заходит о нашем, российском здравоохранении. Успехи, связанные с воплощением в жизнь нацпроекта «Здоровье», очевидны. Действительно, и оборудование в больницах и поликлиниках новое появилось, и автопарк «Скорой» обновился, и у некоторых категорий медработников пусть немного, но выросла зарплата...
Но все эти достижения забываются, стоит войти в отделение рядовой больницы, где люди лежат даже в коридорах, а в палатах одновременно находятся до 15 и больше человек. Как можно лечить и, главное, выздоравливать в таких условиях - одна из самых больших загадок и без того загадочной русской души.
И вот сравнительно недавно в железнодорожной больнице и в городской больнице N 1 появились палаты повышенной комфортности. Пребывание в них платное.
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ больницы Виктор Михайлович Катуров рассказывает о положении дел в своей больнице со смешанным чувством горечи и гордости.
Построена больница в 1939 году. Были в ней 150 коек и весь спектр направлений медицинской помощи: от хирургии и терапии до гинекологии, родильного и детского отделений. Тогда уже в ней был предусмотрен больший комфорт пребывания, чем в «обычных» больницах. Находящиеся на излечении железнодорожники располагались в палатах по 3 - 4 человека. К их услугам был даже бильярд, а в коридорах были постелены ковровые дорожки, по которым бесшумно передвигался вышколенный персонал. Потом больница стала расширяться, росли площади. В период своего расцвета больница железнодорожников работала на 450 коек. С конца 80-х начались сокращения. Сначала до 420 коек, затем до нынешних 200. Родильного и детского отделений в железнодорожной больнице нет давно, гинекология сократилась до 10 коек в хирургическом отделении. Виды на будущее у Виктора Михайловича тоже не слишком-то оптимистичны. Сокращения на этом не прекратятся. С 1 апреля в больнице станет еще на 25 коек меньше.
И вот в этой ситуации, когда железнодорожное ведомство настаивает на все новых сокращениях, чтобы хоть отчасти сохранить коллектив (с сокращением коек сокращается, естественно, и штат больницы) и иметь средства на содержание построенного еще в советские годы огромного здания, больница начала внедрять платные услуги населению. Речь идет о палатах с повышенной комфортностью.
Показывая платные палаты, медсестры кардиологического и хирургического отделений сыпали словами из сферы гостиничного сервиса: «люкс», «полулюкс». Действительно, эти палаты гораздо больше напоминают гостиничные номера: телевизоры, холодильники, душевые
кабины, удобная мягкая мебель, ковровые дорожки. Не как у героини французского фильма, конечно, но и с перенаселенными «казармами», забитыми казенными железными кроватями, тоже не сравнить. Все эти «люксы» и «полулюксы» одно- и двухместные. Стоит пребывание в такой палате от 300 до 600 рублей в сутки. Как человек, повидавший немало гостиниц в разных городах великой нашей страны, могу сказать: это вполне по-божески. Мне приходилось видеть гораздо менее комфортные номера, которые стоят дороже.
- Не от хорошей жизни вся эта красота, - резюмирует Виктор Михайлович. - Ведомство наше готово оплачивать содержание больницы только для железнодорожников и членов их семей. Все, кто не имеет этого статуса, то есть население территории, должны лечиться у нас на договорной основе.
СЕГОДНЯ НАШЕ БЕСПЛАТНОЕ пребывание обходится больнице (любой, не только железнодорожной) с учетом питания, лечения и проживания приблизительно в 700 - 800 рублей в сутки. Около 500 рублей (лечение) из этой суммы больнице выплачивает по нашим медицинским полисам фонд медицинского страхования (ФМС). Остальное гасит бюджет. В случае с железнодорожной больницей - ведомство. Так что понять, откуда берется сумма платы за лечение с повышенным комфортом, нетрудно. Она получается путем простейшего арифметического действия на вычитание. Поскольку ведомство платить за пребывание в больнице «территориального населения» не будет, эти деньги вносит само «территориальное население». То есть все те жители Ельца, которые не являются железнодорожниками и членами их семей. Можно сколько угодно митинговать на тему недопустимости деления людей на «чужих» и «своих», экономика сантиментов не понимает. Она понимает только цифры.
Если сравнить платные палаты в ведомственной больнице с аналогичными в городской больнице N 1 имени Семашко, то зависимость от экономических реалий станет еще очевиднее. Всего в больнице им. Семашко 12 платных коек - по одной двухместной палате в шести отделениях, в том числе и в родильном. Стоит пребывание в комфорте от 900 до 1100 рублей в сутки. То есть пациенты платят не только за комфорт, как в железнодорожной больнице, но и за лечение.
В железнодорожной больнице сегодня 76 платных коек из двухсот. В. М. Катуров заверяет, что если в больницу обратится даже и не железнодорожник и будут свободные бесплатные койки, то больного госпитализируют непременно. Другое дело, что при имеющемся раскладе свободных бесплатных коек практически не бывает. Впрочем, надо отметить, что и платные койки не пустуют. Возможность лечиться с удобствами оценили многие. Причем люди готовы платить не только по 300 рублей, как в железнодорожной больнице, заняты бывают и дорогие номера в больнице N 1.
ЕСТЬ, ВПРОЧЕМ, И ТРЕТИЙ вариант, который успешно отрабатывается в той же железнодорожной больнице: добровольное медицинское страхование.
Помимо обязательного, некоторые предприятия заключают с больницей договор на добровольное медицинское страхование своих сотрудников. Этот вид медицинской страховки помимо необходимого перечня медицинских услуг включает в себя и дополнительные - такие, как комфортное пребывание в палатах, например. Кстати говоря, видимо, именно такую страховку имела возможность оплатить дамочка из французского фильма. В Европе и США вообще очень гибкая система медицинского страхования, в ней присутствует весь расклад: от пребывания в роскошных апартаментах до лечения в условиях лишь ненамного лучших, чем наши.
Вывод из всего этого, как представляется, сделать можно такой: у нас появляется выбор. Бесплатная медицина -дело крайне дорогостоящее, и какими бы щедрыми ни были вливания из бюджета, фонда обязательного медстрахования, отдельных спонсоров-меценатов, всего этого хватит, в лучшем случае, только на собственно лечение. За удобства нам придется раскошеливаться самостоятельно.
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль