Ученые нашли молекулу крови, которая привлекает волков и отпугивает людей

Ученые Каролинского института в Швеции нашли нашли молекулу крови, запах которой привлекает волков и отпугивает людей. Этот уникальный эффект исследователи связывают с эволюционными особенностями, сообщает Phys.

Животные, а особенно млекопитающие, используют свое обоняние, чтобы найти пищу, подключиться к партнерам и обнаружить опасность. Многие из этих химических триггеров специфичны для одного вида или работают в сочетании с другими запахами. Но обнаруженная молекула крови под названием E2D, дающая металлический запах, имеет свои особые свойства.

Ученые выделили молекулу E2D из крови и выяснили, что волки, тигры и некоторые другие животные реагируют на этот запах агрессивно. Млекопитающие нападали на кусок дерева, который был пропитан этим химическим элементом, рычали и пытались разорвать. Также E2D интересует кровососущих насекомых.

А вот лабораторные крысы этого запаха боялись. Тогда ученые провели эксперимент на людях при помощи стандартизированных исследований. Когда человек ощущает опасность, то подсознательно отклоняется назад, а при противоположной ситуации - назад. 40 добровольцев обрызгали тремя ароматами, один из которых был от синтетических молекул E2D. От таких запахов люди отшатывались назад.

“Люди способны обнаруживать E2D в концентрациях менее одной части на триллион. Это необычно. Для большинства одорантов, которые были протестированы на людях, порог обнаружения составляет 1 часть на млн или млрд”, - отметил один из авторов исследования Маттиас Ласка.

Хотя люди считаются оппортунистическими хищниками, палеонтологические данные указывают на то, что ранние приматы были собирателями. А охота на хищников появилась в мире людей многим позже. Таким образом, отмечают ученые, запах E2D помогал идентифицировать агрессивное существо - чтобы одни на него напали первыми, а другие скрывались.