Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

При выборе зимних шин нужно обратить внимание на классификацию резины

С приближающимися холодами все больше автолюбителей озабочены сменой летней резины на зимнюю. Существуют несколько типов шин, поэтому при выборе зимнего варианта следует обратить внимание на классификацию резины. Ниже представлены актуальные советы по этому поводу и преимущества каждого типа шин.

При выборе зимних шин нужно обратить внимание на классификацию резины


Нешипованные (фрикционные) шины



Этот вид шин отличается меньшим уровнем шума, поэтому для собственников недорогих автомобилей с недостаточной шумоизоляцией это может стать решающим фактором при выборе зимней резины. Со скользким покрытием фрикционные шины сцепляются благодаря небольшим разрезам на протекторе – многочисленным ламелям. При температуре воздуха ниже -20 градусов, эта резина работает даже лучше, чем шипованная. Этот факт подтверждают многочисленные автомобильные тесты.

Главным минусом нешипованных шин является достаточно слабое сцепление с дорожным скользким покрытием, когда температура около 0 градусов.



Для того, чтобы новые фрикционные покрышки служили долго и хорошо, их следует обкатать в активном стиле. Но при этом, не следует забывать о безопасности при езде. Благодаря этому разработается протектор и слезет верхний слой спекшейся резины, который характеризуется меньшим коэффициентом сцепления. Также с шин сходит смазка, которая находится в глубине ламелей и предохраняет разрезы при снятии пресс-формы от разрушений.

Шины без шипов (для теплой европейской зимы)



Этот тип шин может похвастаться глубокими водоотводящими канавками в протекторе, выполненными из жесткой смеси. Резина для европейской теплой зимы делится на два типа по степени жесткости: мягкие (от 55 до 65 единиц по Шору) и жесткие (от 65 единиц по Шору). Эти два варианта подойдут для асфальтированного покрытия и мокрого легкого снега, что, в основном, несвойственно для нашей страны. Такие шины идеально подойдут для автолюбителей, которые перемещаются только в пределах мегаполисов, где регулярно чистят снег и лед на дорогах, а асфальт обрабатывают специальными реагентами.



Скандинавские шины (для снежной и морозной зимы)



Эти покрышки оснащены более мягким протектором (не превышает 55 единиц по Шору) и имеют большее число ламелей, поэтому кажутся пористыми. Поэтому производители стараются делать разрезы объемными, чтобы компенсировать этот факт. Скандинавская резина при минимальном сцеплении с дорожным покрытием образует дополнительные кромки за счет более широкого раскрытия ламелей. На асфальте шины для снежной и морозной зимы ведут себя по-другому: ламели собираются в поперечные «шашки», что улучшает их характеристики.



Шипованные шины



Эта зимняя резина имеет большую устойчивость на льду, а ее функциональность не зависит от того, какая температура воздуха на термометре. К недостаткам шипованной резины можно отнести более длинный тормозной путь и более слабый «держак» в сильный мороз. Кроме этого, данный вид резины является более шумным по сравнению с нешипованными вариантами.

Именно из-за того, что многие автолюбители предпочитают шипованную резину, на дорогах часто появляются продольные колеи. Дело в том, что шипы разрушают асфальтовое покрытие, а также булыжные мосты и бетон. В большинстве стран Европы такие шины запрещены, но их широко используют в северных государствах, где выпадает много снега и большие морозы. Но есть некоторые ограничения для шипованной зимней резины: по массе, степени того, настолько выступают «железные когти» и их количеству на каждый погонный метр.



Во время обкатки автомобиля с шипованной резиной следует быть максимально осторожными, а первую тысячу километров проехать с небольшой скоростью. При этом, следует избегать поперечного и продольного проскальзывания. Остерегаться того, что «гвозди» отпадут, не стоит, так как производители крепят их дополнительно на специальный клей.



Во время подбора зимней резины следует обратить внимание не только на преимущества и недостатки различных типов шин, но и на особенности транспортного средства, для которого они предназначаются. Например, для опытных водителей, машина которых оснащена антиблокировочной системой, мы рекомендуем испробовать нешипованные шины. Фрикционная резина обеспечит комфорт при езде и избавит от надоедливого шума. Новичкам за рулем следует отдать предпочтение шипованной резине. Также этот вид резины предпочтителен для автомобилей, не оборудованных ABS. Дело в том, что во время торможения на заблокированных колесах «липучка» практически перестает работать.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: