Российские учёные научились замедлять процесс старения

Российские учёные нашли способ сохранить человеку молодость с помощью мелатонина, как выяснилось, он замедляет процесс старения организма. Последнее исследование научных сотрудников Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН показало, что "энергетические станции" клеток – митохондрии, восстанавливаются после употребления гормона сна.

В опыте использовались митохондрии, взятые из печени крыс. После длительного времени приема мелатонина, учёные наблюдали значительное улучшение состояния энергетических клеток даже у старых особей. Выводы по данному исследованию опубликованы в специализированном журнале Biochimica et Biophysica Acta.

Как рассказали учёные, митохондрии имеют собственную ДНК и когда в клетках начинается недостаток энергии, возникают заболевания преклонного возраста, например болезнь Альцгеймера и диабет. Специалисты отмечают, что мелатонин является сильным антиоксидантом, который помогает нейтрализовать молекулы агрессии внутри клеток.

Отметим, ранее учёные считали, что именно мутация в ДНК митохондрий вызывает старческие недуги и этот процесс необратим.