Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Сергей Столповский: «Чтобы провести капитальный ремонт дорог, Липецку нужно 8 годовых бюджетов»

В Липецке с середины апреля начнут ремонтировать дороги, сообщил LRnews.ru и.о начальника МУ «Управление главного смотрителя» Сергей Столповский.

- Как капитальный, так и ямочный ремонт начнется, когда температура воздуха будет держаться на отметке минимум +5 градусов, - пояснил он. – Пока предполагаем, что работы на городских магистралях начнется 15-18 апреля. На эти цели, ежегодно расходуются около 50 миллионов рублей.

По словам Столповского, в первую очередь, будут заделывать ямы и разбитые участки дороги на основных городских магистралях улице Гагарина, Космонавтов, Студеновской, проспекте Победы.

Вместе с этим начнутся ремонтные работы на основных садоводческих маршрутах города.

- Разбитое дорожное покрытие ремонтируют и в зимнее время, - дополнил Столповский. - Специальной литой асфальтобетонной смесью латают ямы и при температуре – 5 градусов, если в этом есть необходимость.

Чаще всего в городе приходится ремонтировать основные дорожные магистрали, на которых поток машин очень велик. Вместе с этим страдают и дороги, на окраинах города, примыкающие к трассам, по которым двигаются тяжелые грузовики.

К примеру, в этом году запланирован капитальный ремонт, то есть смена всего дорожного покрытия, на улице Студеновская на участках от Сокольского моста до АЗС на улице Баумана и от остановки Арктическая до улицы Ленина. На улице Советской отрезок от площади Победы до улицы Ворошилова, на улице 9 мая до улицы Марии Расковой. Капитально отремонтируют и кольцевые развязки на улице Катукова, 60 лет СССР, улиц Кривенкова, Полиграфическая, на кольце трубного завода, кольцо на площади Мира.

Средства на эти цели будут выделены федеральным центром по программе софинсирования.

Как рассказал собеседник агентства, после проведенного мониторинга в этом году в хорошей сохранности после зимы остались дороги, которые были капитально отремонтированы несколько лет назад. Это улица Механизаторов, Первомайская, Неделина. Здесь практически нет ям и выбоин.

- Подрядчики, выполняющие ремонт по замене дорожного полотна, дают гарантии на четыре года, в течение этого срока они самостоятельно производят точечный ремонт, - сказал Столповский. – Но какими бы гарантии не были, все равно эта работа проходит в течение всего года в разных районах города. За этим четко следит наше управление.

Как пояснил чиновник, все проблемы наших дорог в том, что асфальт кладут на плохую подложку.

- Само дорожное полотно состоит из двух частей, подложки из песка и гравия, которое занимает порядка 50-60 см и собственно асфальтобетонная смесь, основной компонент которой - битом. Его привозят в наш регион в основном из Рязани, ГОСТам он, конечно, соответствует, но качество не очень хорошее, - рассказал Сергей Столповский. - Ежегодно меняется лишь верхний слой, а тот, что под ним, разрушается. Да и сама смесь из песка, и гравия не дает хорошего эффекта, к примеру, если сравнивать ее с доменным шлаком. Но даже несмотря на то, что его вырабатывает НЛМК, он очень дорого стоит.

Он дополнил, что дорожное полотно укладывали еще много десятилетий назад, тогда расчет был на один транспортный поток, а сейчас количество транспорта с каждым годом только растет.

- Если менять дорожную подложку во всем городе, то на это необходимо 7-8 ежегодных городских бюджетов, - заявил чиновник. - Тогда мы сможем рассчитывать, что ям на наших дорогах будут меньше и дорожное покрытие будет качественнее. Вместе с этим существует и еще одна трудность, как раз на этом уровне расположены все коммуникации и если менять дорожную подложку, то будут затронуты все трубы и провода.

Но несмотря на все заверения городских чиновников о том, что ремонт дорог в городе проходит в срок, автолюбители Липецка продолжают критиковать качество дорожного покрытия.

- Ежедневно проезжаю по одному и тому же маршруту от Центрального рынка по улице Циолковского до кольца трубного завода, как были на дороге ямы, так и остаются, - посетовал водитель "девятки" Владимир. – Весна, лето, зима – не видел, чтобы там что-то изменилось. Зачастую на липецкие дороги выезжаешь и понимаешь, что попал в город после бомбежки. Приходится следить не только за дорожным движением, но и за ямами. Машина быстро разбивается, постоянно думаешь, как не попасть в ДТП из-за этого.

- Наверное, нет в городе места, где можно было бы проехать на автомобиле и не попасть в яму, - вторит своему коллеге по несчастью таксист Николай. - Я много лет за рулем. Да, конечно городские власти латают дыры, но они через некоторое время все равно разбиваются. В чем смысл не пойму. Ежегодно в асфальт закатывают миллионы, а эффекта мало.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц