Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Вячеслав Телин: «В Липецке помогать бескорыстно готовы не все»

Каждый год в Липецкой области уходят из дома несколько сотен детей. Активную помощь в их розыске полиции оказывают добровольцы из ЛООО «Поиск пропавших детей». О том, как работает и с какими проблемами сталкивается эта общественная организация, LRNews.ru рассказал ее руководитель Вячеслав Телин.

- Вячеслав Александрович, сколько лет «Поиск пропавших детей» действует в нашем регионе?

- Поиском детей мы занимается с 2011 года. Объединение выросло из волонтерского движения. В этом качестве мы просуществовали до лета 2013-го, когда была учреждена официальная общественная организация с четкой иерархией. С момента создания ее численность выросла с 10 до 60 человек.



- Что побудило Вас, предпринимателя, обратиться к общественной деятельности?

- Этот вопрос мне задают постоянно. Еще часто спрашивают: «Сколько я за это получаю?». Конечно же, нисколько, только трачу сам. Что касается первого вопроса, то не могу ответить на него определенно. Наверное, не доиграл в «Зарницу» в детстве (улыбается). Просто я не могу пройти мимо ситуации, где государству нужно помочь. Что касается моего личного опыта, то, слава Богу, в моей семье, среди моих знакомых никто не пропадал. Единственный прецедент – с 1991 года искал своего друга, с которым мы потерялись в Сургуте. В 2011 году встретился с ним в студии программы «Жди меня». Однако нельзя сказать, что эта история повлияла на то, что впоследствии я примкнул к волонтерскому сообществу.

- Вы сказали, что государству нужно помогать. Деятельность полиции по розыску детей недостаточно эффективна?

- Хочу подчеркнуть, что мы не стремимся подменить собой управление внутренних дел. Все действия, которые предпринимает наша организация, согласовываются с уголовным розыском. Работа общества начинается там, где государство имеет некую «дыру». Если говорить о поиске детей, то здесь крайне важны первые 72 часа. МВД в силу бюрократических причин иногда долго раскачивается. Волонтеры же могут приступить к поискам уже спустя полчаса после получения соответствующего обращения. Следующий важный момент: на поиски ребенка, по крайней мере, на первом этапе, полиция выделяет всего несколько сотрудников. Мы можем добавить к ним большее количество людей. Также, мы можем в случае необходимости оперативно перекидывать информацию из региона в регион, так как наша организация входит во Всероссийское содружество «Поиск пропавших детей».



- Сколько детей удалось вернуть домой за время вашей деятельности?

- В 2013 году мы участвовали в 23 мероприятиях по поиску совместно с уголовным розыском, в 2014-м – в 43-х, в этом году – в 20-ти. Также проводились совместные поисковые мероприятия с ГПСС. В итоге было найдено 18 человек: 16 – непосредственно добровольцами, и еще двое – совместно с полицией.

- По Вашим наблюдениям, по каким причинам дети и подростки сбегают из дома?

- Всех наших «клиентов» мы делим на 3 категории. Первая – это «потеряшка», тот, кто заблудился, оказался волею судеб в чужом районе и куда-то забился со страху. Тот, кого просто забыли. Вторая категория - спонтанный уход. Ребенок психанул, хлопнул дверью и сбежал. Третья категория – это целенаправленный, спланированный уход. К сожалению, в этом деле у детей много помощников. В настоящее время в интернете существует множество групп, которые учат, где прятаться, как распознать полицейских и волонтеров. Причина ухода ребенка из дома в большинстве случаев - одна и та же. Это недопонимание в семье, проблема отцов и детей.

- Детей какой категории труднее всего искать?

- Первой и третьей. А если говорить о возрасте, то сложнее всего приходится с малышами. От страха они стараются залезть в самый дальний угол и не откликаются, когда их зовут взрослые, потому что боятся незнакомцев. Так было в случае с 4-летним Тимуром Салахутдиновым. Эта история произошла в мае текущего года и получила широкую общественную огласку. Мальчик играл во дворе, пошел за лягушкой и потерялся. Его искали с вертолетами и нашли только на вторые сутки. Как выяснилось впоследствии, ребенок слышал, что его окликали по имени волонтеры, но молчал.



- Взаимодействует ли «Поиск пропавших детей» с другими общественными организациями?

- Мы стараемся дружить со всеми, с кем только можно, но не всегда получаем отклик. Приведу в пример инцидент с одним из липецких сообществ. Я обратился туда с просьбой о сотрудничестве, представители клуба долго совещались и в итоге отказали – в организации работа на полицию не приветствуется. Не пошли пока на прямой контакт и троферы. Вообще должен заметить, что в Липецкой области люди достаточно черствые, здесь не очень-то принято помогать бескорыстно. Мне есть с чем сравнивать – я жил в Сургуте и Красноярском крае. Там люди более отзывчивые. Нельзя представить, что в Сибири водитель проедет мимо стоящей в мороз на трассе машины с включенной «аварийкой», а вот для Липецка это, к сожалению, норма. Однако в нашей организации участвуют очень хорошие и отзывчивые люди, вся работа держится на их терпении и бескорыстности. Это настоящие патриоты своего города, области и страны, готовые прийти на помощь в любую минуту, невзирая на собственные трудности.

- Родители найденных детей как-то вас благодарят?

- Да, деньги предлагают часто. Но наша принципиальная позиция состоит в том, что мы работаем бесплатно. Мы не против принять материальную помощь от государства, бизнеса, других каких-то организаций. Но не от людей.

- Как нынешний экономический кризис отразился на вашей деятельности?

- Очень негативно, ведь наша организация существует исключительно за счет собственных средств. Упали доходы населения - упала активность волонтеров. Командирам экипажей зачастую не на что заправить свои автомобили. Из-за недостатка денег в этом году мы не смогли запустить профилактическую программу, созданную на базе опросов детей-беглецов. В 2014-м мы начали проводить выступления с ДК «Строителей» с участием педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних, сотрудников МЧС. Рассказывали детям в школах, почему нельзя уходить из дома, как себя вести, если все-таки это произошло. Программа шла на ура. Но по финансовым причинам от нее пришлось пока отказаться.

- Почему организации, которая занимается таким благим делом, не помогает ни государство, ни бизнес?

- Мы неоднократно выходили на крупные предприятия региона, но, видимо, им сейчас еще тяжелее, чем нам. Что же касается государства... В Липецкой области 2 раза в год проходит конкурс проектов социально ориентированных НКО на получение субсидий. Мы подавали заявки, но нам отказали. Дело в том, что с юридической точки зрения «Поиск пропавших детей» социально ориентированной некоммерческой организацией не является, не хватает каких-то формулировок в Уставе. Будем его менять и подавать на получение грантов снова.

Липчан, которые хотят вступить в ряды волонтеров ЛООО «Поиск пропавших детей» или каким-то другим образом помочь организации, просят обращаться по телефону +7 (4742) 37-88-77. Электронная почта: pddlip@mail.ru.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц