Каждый третий виновник ДТП в регионе был нетрезвым
87 процентов всех аварий в январе-феврале 2008 года произошли по вине водителей, сообщили в пресс-службе областной администрации, ссылаясь на итоги сегодняшнего заседания комиссии Липецкой области по безопасности дорожного движения.
Самыми частыми причинами аварий был назван на заседании выезд на встречную полосу и превышение скорости. Причем 32 процента нарушителей, то есть каждый третий находились в состоянии алкогольного опьянения.
«За 2008 год в Липецкой области произошло 249 аварий, число которых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 10 %. Пострадали 367 человек – больше на 17%, чем в 2008 году. При этом 87 % ДТП произошло по вине водителей. Рост аварийности отмечен в Липецке, Грязинском, Елецком и Становлянском районах», - доложил исполняющий обязанности начальника ГИБДД области Сергей Нартов
Особую тревогу у участников мероприятия вызвал рост числа аварий, совершенных по вине водителей пассажирского транспорта.
За первые два месяца произошло 35 таких аварий – почти в три раза больше, чем за весь 2008 год. При этом пострадали 76 пассажиров, шесть человек погибли.
На заседании назвали две причины, по которым коммерческий транспорт в Липецкой области является одним из самых небезопасных. Во-первых, водителей-коммерсантов отличает пренебрежение правилами дорожного движения и стремление любой ценой увеличить прибыль. Во-вторых, руководители частных автопредприятий нередко игнорируют предписания ГИБДД и не в полной мере контролируют работу водителей на линии.
Наибольшее количество нарушений ПДД допущено перевозчиками «Автолайн-Л», «АТТ», «ВОА», «Автолайн-Плюс». К административной ответственности за различные нарушения в минувшем году привлечено свыше 1,7 тысячи человек.
«В 2008-м году аннулировано 25 лицензий частных перевозчиков, сумма штрафов на должностных лиц превысила 1 миллион рублей», - сообщил руководитель управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Сергей Малахов.
По его словам, в ситуации, когда контролирующие органы уменьшают количество проверок предпринимателей, возрастает роль органов местного самоуправления. Пока же ни один городской округ и муниципальный район не смогли организовать четкий контроль за работой пассажирского транспорта.
«Муниципалитеты вправе не допускать на маршруты те предприятия, которые не гарантируют безопасную работу водителей на маршрутах, - считает С.Малахов.
«Только ужесточение контроля за подготовкой водителей в образовательных учреждениях и соблюдением правил поведения на дороге, как частными, так и муниципальными перевозчиками может стать адекватным ответом на растущую аварийность, - заявил в ходе заседания председатель комиссии первый заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Божко.