Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

На репетиции над Жуковским столкнулись два Су-27. Погиб командир группы "Русские витязи"


В подмосковном городе Жуковском, где 18 августа стартует авиасалон
МАКС-2009, в ходе репетиций в небе столкнулись два истребителя Су-27 из
группы "Русские витязи". Как сообщает "Интерфакс", все трое летчиков катапультировались. Двое пилотов - Игорь Кириленко и
Виталий Мельник - обнаружены живыми. Третий летчик Игорь Ткаченко погиб
- у него не раскрылся парашют.








Как подтвердил телеканалу "Вести" в телефонном интервью заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур,
погиб командир группы "Русские витязи", начальник 237-го гвардейского
Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный
летчик России, полковник Игорь Ткаченко. Погибший летчик найден около
деревни Захариха. Рядом с телом находилось катапультируемое кресло и
парашют.

Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин
выразили глубокие соболезнования родным и близким командира пилотажной
группы "Русские витязи" Игоря Ткаченко в связи с его трагической
гибелью, сообщила в воскресенье пресс-служба Кремля.





В главкомате ВВС РФ сообщают, что состояние двух выживших в катастрофе пилотов удовлетворительное.







В результате падения самолетов пострадали пять местных жителей.
Четыре дома в садовом товариществе "Сосны-2" в районе деревни Бояркино
получили повреждения. Два дома сгорели полностью, еще два - частично.




Как сообщил "Интерфаксу" источник в медицинских кругах города, в
столичные клиники доставлены трое жителей Подмосковья, пострадавших в
результате столкновения самолетов. Двоих спасшихся пилотов также
госпитализировали в один из военных госпиталей.




Двое пострадавших, в том числе женщина, получившая 60% ожогов кожного
покрова, были доставлены вертолетом из Раменской и Бронницкой больниц.
Третий пострадавший был госпитализирован в одну из московских
больниц бригадой Центра экстренной медицинской помощи Московской
области. По информации источника, еще двое пострадавших были доставлены
в
Раменскую центральную районную больницу, но от дальнейшей
госпитализации
они отказались.







Главком ВВС Александр Зелин отправился на место гибели пилота
истребителя Су-27, разбившегося в воскресенье в Подмосковье, сообщил РИА "Новости" гендиректор ОАО "Авиасалон", которое является организатором МАКС-2009, Владимир Борисов.




Генпрокуратура РФ начала расследование инцидента. По факту инцидента
следственными органами военно-следственного управления СКП по
Московскому военному округу возбуждено уголовное дело по статье 263 УК
РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного
транспорта).




Как сообщил источник в следственных органах, найдены бортовые самописцы
с одного из разбившихся самолетов. По словам источника, "черные ящики"
в удовлетворительном состоянии, уже началась их расшифровка в НИИ
Минобороны в подмосковных Люберцах.




На месте крушения также идет поиск и изъятие основных узлов разбившихся
самолетов, которые будут отправлены на экспертизу. Детали и фрагменты
фюзеляжа разбросаны на территории до полутора километров. Работы на
месте ЧП будут продолжаться до темноты и возобновятся с рассветом в
понедельник.







Между тем стало известно, что международный авиакосмический салон
"МАКС-2009" пройдет в том же формате, который был заявлен ранее. Как
заявил генеральный директор компании ОАО "Авиасалон", которая является
организатором проведения "МАКС-2009", Владимир Борисов, летная
программа будет выполнена в полном объеме. "ВВС России будут принимать
участие в "МАКСе", но в каком формате - пока не определено
окончательно", - сказал
Борисов.









Возможные причины столкновения








Комиссия Минобороны и Главного штаба ВВС, созданная для расследования
причин столкновения двух истребителей Су-27, рассматривает все
возможные причины случившегося. В числе версий - попадание птицы в
двигатель самолета, а также ошибка в пилотировании. По информации
источника ИТАР-ТАСС, версия об ошибке пилотов является приоритетной.
Криминальная версия столкновения исключается.




Как отмечает источник, близкий к комиссии, пилотирование тяжелых
истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным
элементом группового высшего пилотажа. Такое пилотирование часто ведет
к тому, что один или несколько самолетов попадают в воздушную струю
впереди летящей машины. В этом случае аэродинамика полета нарушается и
самолет может бросить в сторону, отмечает эксперт.




Также не исключается возможность технической неисправности в полете.
Как отмечают специалисты, тем не менее она является маловероятной, так
как самолеты пилотажной группы "Русские витязи" проходят постоянные
регламентные работы и за их состоянием следят с особой тщательностью.








В совместной пилотажной группе принимали участие 9 самолетов







Катастрофа произошла во время совместного полета пилотажных групп
"Русские витязи" и "Стрижи". В совместной пилотажной группе принимали
участие девять машин - пять истребителей Су-27 и Су-30 из группы
"Русские витязи" и четыре истребителя МиГ-29 из пилотажной группы
"Стрижи".



Полет проходил успешно, и после разделения группы на две "Русские
витязи" вышли из зоны пилотирования для последующего перестроения. Над
территорией Московского авиационно-космического салона продолжали
пилотирование четыре истребителя МиГ-29 из группы "Стрижи". В это время
и произошло столкновение двух истребителей Су-27 из группы "Русские
витязи", осуществлявших перестроение над поймой Москва-реки за
пределами территории авиасалона.



Как рассказал почетный президент авиасалона Магомет Толбоев,
"Витязи" отработали всю демонстрационную программу. Ведомый самолет
отстал от ведущего на огромной скорости и, равняясь, на расстоянии 1,5
- 2 метра от хвоста самолета к носу второго, по-видимому, в него
врезался.












В ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском работает оперативный штаб.
На месте находятся представители руководства милиции Раменского района
и ГУВД Московской области.











Отметим, что сегодня, в третье воскресенье августа, российские
летчики отмечают профессиональный праздник - день воздушного флота
России.








Биография Игоря Ткаченко





Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря
Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное
авиационное училище летчиков им. В.П. Чкалова, в 2000 году - Военно-
Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина.



Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском
ВВАУЛ, а с 1987 года служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения
службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на
данных типах самолетов 2300 часов.




Ткаченко летал на самолетах зарубежного производства: Мираж-2000, F-16.
Высшим пилотажем занимался с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной
группы "Русские витязи". Женат. У него остались сын и дочь. Увлекался
нетрадиционной медициной и автомобилями.





"Русские витязи" - авиационная группа высшего пилотажа Военно-
воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го
гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и
Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы
Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа
авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.





Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе
четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения Су-27. Самолеты
окрашены в цвета государственного флага России.




Отметим, что это не первое происшествие с самолетами "Русских витязей". 12
декабря 1995 года при заходе на посадку для дозаправки топливом на
вьетнамском аэродроме Камрань из-за неудовлетворительной организации
полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя этой
группы.




В результате погибли четыре летчика - полковник Борис Григорьев,
подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой. Их
похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996
года на могиле погибших "Русских витязей" был открыт памятник.





Пострадавшие местные жители, возможно, получат компенсацию











Власти Московской области в связи с падением двух истребителей
Су-27, столкнувшихся в воздухе в районе подмосковного Жуковского, в
понедельник, возможно, рассмотрят вопрос о выплате компенсации
пострадавшим в садоводческом товариществе, где упал один из самолетов,
сообщил РИА Новости источник в областной администрации.



"Сейчас пока говорить о каких-либо компенсациях еще рано, у нас нет
точной информации, сколько человек пострадало, также неясно, что стало
причиной инцидента. В понедельник этот вопрос будет рассматриваться,
тогда же можно будет говорить о возможных компенсациях", - отметили в
администрации.




Возможно, компенсации будут выплачивать не областные власти, а военные,
если выяснится, что авария произошла по их вине, отмечают в
обладминистрации.












Генеральная репетиция




В воскресенье на территории Летно-исследовательского института им.
М.Н. Громова в подмосковном Жуковском с самого утра проходит
генеральная
репетиция показательных полетов авиасалона "МАКС-2009". В небо
поднимались гражданский самолет ОКБ "Сухой" "Сухой Суперджет-100",
истребители фирмы "Су" и "МиГ", пилотажные группы "Русские витязи" и
"Стрижи", а также вертолеты различного класса.



Сам авиасалон откроется 18 августа. Программа предполагает, что в
показательных полетах примут участие свыше 80 самолетов и вертолетов.
Среди самолетов, которые взлетят в небо, будут Як-130, МиГ-35Д,
Ан-148-100, Ту-214СР, Су-29КС, Ту-334, Су-30МКИ, Су-35 и другие.
"Изюминкой станет демонстрация в небе первого гражданского самолета
современной России - Sukhoi SuperJet 100",- сообщили в дирекции салона.
Кроме того, в небе появятся вертолеты Ка-52, Ми-28Н и Ми-34С.



Свое мастерство в небе над Жуковским должны показать французские и
итальянские пилотажные группы "Патруль де Франс" и "Фречче Триколори",
а также российские "Стрижи", "Русские витязи" и "Соколы России".





Су-27








Су-27 - многоцелевой фронтовой истребитель, стоящий на
вооружении с 1984 года. Он выпускается в вариантах истребителя
для ВВС и перехватчика - для ПВО. Самолет разрабатывался как
эффективное средство борьбы с воздушным противником и оснащался
мощным вооружением. Максимальная скорость - более 2,5 тыс
км/час, дальность полета - до 3900 км. Боевая нагрузка - до 6
тонн. Су-27 имеет до 10 ракет класса "воздух-воздух", 30-мм
пушку, а также авиабомбы и неуправляемые ракеты для поражения
наземных и надводных целей.


Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: