Чтобы уличить «телефонных мошенников», понадобилась фонетическая экспертиза
Прокуратура Липецкой области сообщила о подробностях дела, в ходе которого были выявлены телефонные мошенники, оказавшиеся заключенными одной из колоний Липецкой области.
Правобережный районный суд г.Липецка признал Проскурина Александра, 1981 г.рождения и Ткаченко Александра, 1986 г.рождения, виновными в мошенничестве, совершенном с использованием технических возможностей мобильной связи.
Действия виновных квалифицированы по ч.2 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину).
Как установлено материалами дела, указанные лица отбывали уголовное наказание в виде лишения свободы в колонии строгого режима на территории Липецкой области. Вступив между собой в преступный сговор, по мобильному телефону они сообщали потерпевшим о том, что их дети задержаны за совершение различных преступлений. С целью их освобождения они предлагали родителям перевести денежные средства на указанные ими абонентские номера сотового оператора «Билайн».
При этом Проскурин представлялся оперативным дежурным Госнаркоконтроля, а Ткаченко выступал в роли задержанного, подтверждая передаваемую информацию и оказывая психологическое давление на потерпевших, побуждая их немедленно перевести требуемую сумму.
Впоследствии денежные средства через короткие номера ЗАО «Союзтелеком» переводились в ООО «Монета.ру», ОАО «Таврический» и др. обналичивались и направлялись денежными переводами семьям подсудимых.
В результате оперативно-розыскных мероприятий, проведенной сотрудниками колонии, преступная деятельность была пресечена.
Всего за период с августа по сентябрь 2009г. подсудимые обманули 5 жителей г. Москвы и Московской области на общую сумму 185 тыс. руб.
Свою вину в совершении преступления они не признали, пояснив, что средства на оказание материальной помощи семьям добывали законным путем, занимаясь резьбой по дереву.
Однако по инициативе государственного обвинителя в судебном процессе были допрошены многочисленные свидетели, в т.ч. работники колонии, прослушаны материальные носители с образцами голосов подсудимых, проанализировано заключение фоноскопической экспертизы и др., что позволило суду прийти к выводу о виновности Проскурина и Ткаченко.
Вместе с тем, объективное исследование доказательств, собранных предварительным следствием, позволило государственному обвинителю в пределах своей компетенции изменить обвинение, исключив из него излишне вмененные квалифицирующие признаки. По результатам судебного следствия окончательное наказание Проскурину назначено в виде 10 лет лишения свободы, Ткаченко- 4 г. лишения свободы. Отбывать наказание подсудимые продолжат в колонии строгого режима.