Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
07 апр 17:14Новости Липецка
В Липецкой области реконструкторы предлагают туристические брэнды
Члены военно-исторического клуба «Копье» считают возможным формирование туристических брэндов региона на основе своей деятельности.
Об этом реконструкторы заявили в обладминистрации на диалоговой площадке "Власть-Общество-СМИ": совместный поиск решений по развитию территорий», организованной управлением по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Мероприятие собрало несколько десятков представителей органов власти, муниципалитетов, общественных организаций и СМИ.
Реконструкторы предложили взять за основу для формирования брэндов уже существующие у них наработки.
- В прошлом году нами была выдвинута гипотеза, что Липецкая область - место, с которого начиналось формирование российской государственности. Мы считаем, что именно отсюда в 965 году отправлялся в первый из своих военных походов князь Святослав – человек, фактически оформивший границы европейской части России. Наше предположение, подкрепленное опытным путем – походом от Ельца до Азова на копиях средневековых судов – получило одобрение ведущего научного сотрудника института истории РАН Андрея Богданова. Чем не идеологический базис туристического брэнда региона?, - говорит руководитель «Копья» Павел Семенов.
Технической базой брэнда реконструкторам видятся существующие мероприятия.
- Шесть лет в Липецкой области проводятся фестивали исторической реконструкции «Русборг» и «Ладейное поле». Они собирают до шестисот участников и до пяти тысяч человек зрителей безо всякой рекламы. Входят в пятерку самых крупных подобных мероприятий в СНГ. Что такое эти фестивали ? Это же походный лагерь князя Святослава. Реконструкторы - это воины князя, кузнецы, гончары, ремесленники. Наша база «Русское подворье» в Ельце - это музей истории походов Святослава, - полагает Семенов.
Начинания «воинов Святослава» способны иметь «долгоиграющие» перспективы.
- Можно сделать крепость князя. Для этого нужен земельный участок. Постройка постоянного объекта не требует глобальных инвестиций и вполне реальна силами волонтёров. Можно превратить фестиваль «Русборг» в грандиозное мероприятие международного масштаба. Как это сделали, например, власти польского города Волин, где проводится крупнейший в мире фестиваль по эпохе викингов. Муниципалитет оплачивает проезд членам клубов исторической реконструкции. Организует рекламную кампанию по всей стране и за ее пределами. Эффект следующий: в городе 20 тысяч жителей, а зрителей со всей Европы приезжает на фестиваль 50 тысяч. В итоге мероприятие стало главной доходной частью городского бюджета» - утверждает руководитель «Копья».
Скандально знаменитый «брэнд» о Тамерлане и елецкой княжне реконструкторы полагают неперспективным.
- Если Тамерлан, значит, нужны его воины и защитники Ельца. Иначе что показывать ? Но – среди реконструкторов нет тех, кто занимается воинами Тамерлана. Защитников Ельца наберется негусто – клубов, воссоздающих облик русских витязей 14 века, в России можно пересчитать по пальцам одной руки. Дело в дороговизне и сложности изготовления предметов той эпохи. Да и никаких материальных остатков возможного уничтожения Ельца полководцем не сохранилось. Могила у Вознесенского собора относится к событиям 1618 года и на совесть «железного хромца» записана гораздо позднее. К тому же в черте города в Ельце нет площадки для проведения массовых мероприятий, - считает Семенов.
Вторым перспективным направлением для формирования брэнда на основе их деятельности «копьёвцы» видят события 17 века на территории Липецкой области. Как показали недавние исследования историков, Елец в 1618 буквально спас Москву от войска польских интервентов. Горожане ценой своих жизней задержали и обескровили войско украинского гетмана Сагайдачного, который шел на помощь польскому королевичу Владиславу, осадившему столицу. Именно эту трагическую историю в ноябре прошлого года представил ельчанам и гостям города фестиваль исторической реконструкции «СтрЕлец», собравший «стрельцов», «казаков» и «шляхтичей» из ряда городов России.
«История о ельчанах, заслонивших Москву, заслуживает того, чтобы стать сюжетом фильма и уж точно претендует на роль еще одного туристического брэнда региона» - считает руководитель «Копья».
Об этом реконструкторы заявили в обладминистрации на диалоговой площадке "Власть-Общество-СМИ": совместный поиск решений по развитию территорий», организованной управлением по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Мероприятие собрало несколько десятков представителей органов власти, муниципалитетов, общественных организаций и СМИ.
Реконструкторы предложили взять за основу для формирования брэндов уже существующие у них наработки.
- В прошлом году нами была выдвинута гипотеза, что Липецкая область - место, с которого начиналось формирование российской государственности. Мы считаем, что именно отсюда в 965 году отправлялся в первый из своих военных походов князь Святослав – человек, фактически оформивший границы европейской части России. Наше предположение, подкрепленное опытным путем – походом от Ельца до Азова на копиях средневековых судов – получило одобрение ведущего научного сотрудника института истории РАН Андрея Богданова. Чем не идеологический базис туристического брэнда региона?, - говорит руководитель «Копья» Павел Семенов.
Технической базой брэнда реконструкторам видятся существующие мероприятия.
- Шесть лет в Липецкой области проводятся фестивали исторической реконструкции «Русборг» и «Ладейное поле». Они собирают до шестисот участников и до пяти тысяч человек зрителей безо всякой рекламы. Входят в пятерку самых крупных подобных мероприятий в СНГ. Что такое эти фестивали ? Это же походный лагерь князя Святослава. Реконструкторы - это воины князя, кузнецы, гончары, ремесленники. Наша база «Русское подворье» в Ельце - это музей истории походов Святослава, - полагает Семенов.
Начинания «воинов Святослава» способны иметь «долгоиграющие» перспективы.
- Можно сделать крепость князя. Для этого нужен земельный участок. Постройка постоянного объекта не требует глобальных инвестиций и вполне реальна силами волонтёров. Можно превратить фестиваль «Русборг» в грандиозное мероприятие международного масштаба. Как это сделали, например, власти польского города Волин, где проводится крупнейший в мире фестиваль по эпохе викингов. Муниципалитет оплачивает проезд членам клубов исторической реконструкции. Организует рекламную кампанию по всей стране и за ее пределами. Эффект следующий: в городе 20 тысяч жителей, а зрителей со всей Европы приезжает на фестиваль 50 тысяч. В итоге мероприятие стало главной доходной частью городского бюджета» - утверждает руководитель «Копья».
Скандально знаменитый «брэнд» о Тамерлане и елецкой княжне реконструкторы полагают неперспективным.
- Если Тамерлан, значит, нужны его воины и защитники Ельца. Иначе что показывать ? Но – среди реконструкторов нет тех, кто занимается воинами Тамерлана. Защитников Ельца наберется негусто – клубов, воссоздающих облик русских витязей 14 века, в России можно пересчитать по пальцам одной руки. Дело в дороговизне и сложности изготовления предметов той эпохи. Да и никаких материальных остатков возможного уничтожения Ельца полководцем не сохранилось. Могила у Вознесенского собора относится к событиям 1618 года и на совесть «железного хромца» записана гораздо позднее. К тому же в черте города в Ельце нет площадки для проведения массовых мероприятий, - считает Семенов.
Вторым перспективным направлением для формирования брэнда на основе их деятельности «копьёвцы» видят события 17 века на территории Липецкой области. Как показали недавние исследования историков, Елец в 1618 буквально спас Москву от войска польских интервентов. Горожане ценой своих жизней задержали и обескровили войско украинского гетмана Сагайдачного, который шел на помощь польскому королевичу Владиславу, осадившему столицу. Именно эту трагическую историю в ноябре прошлого года представил ельчанам и гостям города фестиваль исторической реконструкции «СтрЕлец», собравший «стрельцов», «казаков» и «шляхтичей» из ряда городов России.
«История о ельчанах, заслонивших Москву, заслуживает того, чтобы стать сюжетом фильма и уж точно претендует на роль еще одного туристического брэнда региона» - считает руководитель «Копья».
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль