Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
22 авг 15:40Новости Липецка
В Липецке появится музей образования за 1 млн рублей
Власти Липецка начали готовиться к Дню Учителя загодя. Мэр города при объезде Липецка упоминал о том, что на базе школы №40 будет открыт музей развития образования. Об этом подробнее рассказала председатель департамента образования Липецка Анна Шамаева в понедельник, 22 августа, во время встречи со СМИ.
- За несколько лет на подготовку музея к открытию было потрачено около одного миллиона рублей, - сообщила Анна Шамаева. - Мы надеемся, что наше профессиональное педагогическое сообщество, и все жители города увидят себя либо в роли учителя, либо ученика, родителя или педагога, а также руководителя. Для каждого липчанина это будет интересным.
Отметим, что музей школе №40 откроют в рамках празднования в Липецке Дня учителя.
Напомним, что основателем системы образования, в последствии именуемой как "Липецкий опыт" стал Константин Москаленко.
Более чем пятидесятилетняя история Липецкой школы насчитывает немало ярких страниц, на которых особое место занимает период конца 50-х – начала 60-х годов, когда перед системой образования нашей страны встала актуальная задача повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Творческая мысль ученых и учителей-практиков была направлена на поиск таких форм и методов организации учебного процесса, которые позволили бы повысить продуктивность урока. Многие педагоги видели решение проблемы в перестройке традиционной схемы комбинированного урока, который господствовал в школьной практике. Одно из заметных и оригинальных направлений совершенствования урока, повышения эффективности и продуктивности учебно-воспитательного процесса в те годы неразрывно связано с деятельностью ученых и учителей-новаторов Липецка и Липецкой области.
Педагог с 20-летним опытом учительской работы, Москаленко теоретически обосновал новые подходы к организации урока и проверил их экспериментально. Главные идеи его теории – единство всех элементов урока и перенесение центра тяжести обучения на урок – получили широкое одобрение у учителей Липецкой области, а затем были подхвачены творчески работающими педагогами всей страны. Педагогическая общественность заговорила о новом опыте, зародившемся в Липецке.
Тем не менее долгое время имя Москаленко как автора весьма эффективной образовательной технологии оставалось в тени. Но в последние годы справедливость как будто бы восторжествовала и о заслугах Москаленко активно заговорили.
Липецкий опыт показал более высокий результат обучения, чем при традиционной методике. Он оживил учебный процесс. И не удивительно, что ведомства органов образования, начиная от районного звена и до министерств просвещения, начали пропагандировать опыт липецких учителей, иногда административно-силовым образом, в школьную практику по всей стране. Были выпущены учебные кинофильмы, методическая литература, монографии об этом опыте.
- За несколько лет на подготовку музея к открытию было потрачено около одного миллиона рублей, - сообщила Анна Шамаева. - Мы надеемся, что наше профессиональное педагогическое сообщество, и все жители города увидят себя либо в роли учителя, либо ученика, родителя или педагога, а также руководителя. Для каждого липчанина это будет интересным.
Отметим, что музей школе №40 откроют в рамках празднования в Липецке Дня учителя.
Напомним, что основателем системы образования, в последствии именуемой как "Липецкий опыт" стал Константин Москаленко.
Более чем пятидесятилетняя история Липецкой школы насчитывает немало ярких страниц, на которых особое место занимает период конца 50-х – начала 60-х годов, когда перед системой образования нашей страны встала актуальная задача повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Творческая мысль ученых и учителей-практиков была направлена на поиск таких форм и методов организации учебного процесса, которые позволили бы повысить продуктивность урока. Многие педагоги видели решение проблемы в перестройке традиционной схемы комбинированного урока, который господствовал в школьной практике. Одно из заметных и оригинальных направлений совершенствования урока, повышения эффективности и продуктивности учебно-воспитательного процесса в те годы неразрывно связано с деятельностью ученых и учителей-новаторов Липецка и Липецкой области.
Педагог с 20-летним опытом учительской работы, Москаленко теоретически обосновал новые подходы к организации урока и проверил их экспериментально. Главные идеи его теории – единство всех элементов урока и перенесение центра тяжести обучения на урок – получили широкое одобрение у учителей Липецкой области, а затем были подхвачены творчески работающими педагогами всей страны. Педагогическая общественность заговорила о новом опыте, зародившемся в Липецке.
Тем не менее долгое время имя Москаленко как автора весьма эффективной образовательной технологии оставалось в тени. Но в последние годы справедливость как будто бы восторжествовала и о заслугах Москаленко активно заговорили.
Липецкий опыт показал более высокий результат обучения, чем при традиционной методике. Он оживил учебный процесс. И не удивительно, что ведомства органов образования, начиная от районного звена и до министерств просвещения, начали пропагандировать опыт липецких учителей, иногда административно-силовым образом, в школьную практику по всей стране. Были выпущены учебные кинофильмы, методическая литература, монографии об этом опыте.
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль