Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Следствие по делу Качиньского назвало виновных

Военная прокуратура Варшавы выдвинула обвинения двум офицерам 36-го авиационного специального полка по делу о катастрофе президентского Леха Качиньского Ту-154 под Смоленском, сообщают информагентства.

Офицеры, имена которых не раскрываются, обвиняются в недобросовестном исполнении обязанностей при подготовке полета в Смоленск. Обвиняемым грозит до трех лет тюрьмы.

По данным военной прокуратуры Польской республики, именно эти офицеры отвечали за подготовку пилотов президентского Ту-154. Им обоим грозит тюремное заключение до трех лет.

Пан Максьян не назвал имена и звания обвиняемых, но уточнил, что сами они своей вины не признают и отказались давать показания.

Спецполк, в котором служили офицеры, был расформирован в начале августа новым министром обороны Польши Томашем Семоняком. Он сменил на этом посту Богдана Клиха, который ушел в отставку после публикации доклада польской комиссии, расследовавшей причины катастрофы под Смоленском.

Свое расследование организации полета гражданскими лицами ведет Окружная прокуратура Варшавы, ее сотрудники пока не хотят ничего сообщить о каких-либо результатах своего расследования.

Расследование выявило нарушения в подготовке пилотов самолета Качиньского, и решило, что командиру экипажа не хватало опыта. "Это был не очень опытный летчик, который набрал его при полетах на хорошо оборудованные аэропорты. У него не было опыта полетов в тяжелых метеоусловиях", - сказал один из членов комиссии. Помимо этого пилоты, которые летели в Смоленск, недостаточно хорошо говорили по-русски, чтобы поддерживать переговоры с российскими диспетчерами. То же относится и к штурману судна. Причиной крушения, считает комиссия, стало снижение лайнера ниже минимальной высоты на высокой скорости. "Причиной происшествия было снижение (самолета) ниже минимальной высоты полета при чрезмерной скорости, которое происходило в метеорологических условиях, не предполагающих визуальный контакт с землей, а также позднее начало процедуры ухода на второй круг", - отмечается в докладе.

Авторы документа называют одной из причин катастрофы то, что его экипаж не отреагировал на сигнал системы об опасном сближении с землей. В частности, в докладе польской комиссии среди факторов, повлиявших на авиационное происшествие, значится "отсутствие реакции экипажа на предупреждение типа "PULL UP", выдаваемое TAWS". Среди этих факторов в докладе также отмечены: "отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера при выполнении неточного захода; передача экипажу руководителем зоны посадки информации о правильном положении самолета по отношению к торцу ВПП, курсу и глиссаде, что могло укреплять экипаж во мнении о корректном выполнении захода на посадку, в ситуации, когда фактически самолет находился за пределами зоны допустимых отклонений". Кроме того, в документе содержится пункт "не информирование экипажа руководителем зоны посадки о снижении ниже глиссады и опоздавшая команда по переводу самолета в горизонтальный полет и ненадлежащая летная подготовка экипажей на самолетах Tу-154M".