Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

11 тысяч липецких первоклашек воспитают ответственными за свой выбор

Область закупает учебно-производственное оборудование: школы готовятся к реализации нового образовательного стандарта.

- В этом году все «первачки» будут учиться по новому стандарту, - сообщил начальник Управления образования и науки Липецкой области Юрий Таран. – Новая система образования отличается не количеством знаний, а воспитательной направленностью. Главное отличие – это не только свобода выбора в изучении, но и ответственность за этот выбор. А его надо в современных условиях делать уже после девятого класса, когда решается вопрос о профиле продолжения обучения.

Новые стандарты лежат в основе и учебных программ, и пособий. На сегодняшний день, по словам Юрия Тарана, все учителя начальных классов прошли соответствующую подготовку для работы с новыми комплексами.

- Вместе со стандартами постепенно изменится и школьная инфраструктура, - поясняет Юрий Таран. – Ждать того, что образование для нынешних первоклассников кардинально отличается от того, как учили предыдущие поколения, не стоит. Новые стандарты рассчитаны на весь 11-летний курс обучения. К примеру, предполагается, что ребята наравне с ручкой и правописанием начнут осваивать клавиатуру. Также ведутся дискуссии о вводе в образовательную систему изучения второго иностранного языка.

На сегодняшний день изменены требования к спортивным залам. Начальник Управления надеется, что через 10 лет привычным для школьников станет принимать душ после урока физкультуры, а сами залы будут проектироваться с местами на трибунах. Также меняется школьная инфраструктура, связанная с рекреациями, а также школьные столовые постепенно превращаются в уютные современные кафе. Может измениться проектировка для типовых школьных зданий XXI века.

Сетует Юрий Таран на то, что ко многим школам затруднен проезд: не хватает парковочных мест.

- Я думаю, что в новых зданиях надо планировать то, чего не было раньше, - советует Юрий Таран. – Это, к примеру, автостоянка. Через десять лет, если помечтать, я вижу школу двухэтажной, светлой, у которой большая пришкольная территория. А также – автономной в юридическом плане и не похожей на остальные школы – индивидуальной с точки архитектуры и того содержания, которая школа предлагает. Не надо бояться того, что школа станет вариативной: при сохранении здорового ядра все школы, так или иначе, отличаются друг от друга. Сейчас в одинаковых на вид школах – абсолютно разная атмосфера, разная организация работы с учениками, выстраивание отношений с родителями. Но, в основе каждого подхода стоит цель дать качественное образование.

Регион ждет появления дистанционных технологий обучения. Соответственно, компьютерное оборудование должно быть сосредоточено не только в кабинетах информатики, но и компьютер должен стать таким же элементом учебного процесса, как тетрадь или учебник.

- На сегодняшний день мы готовы обсуждать вопрос дистанционного обучения для малокомплектных школ, а также обучения детей с отклонениями в здоровье. Подобные проекты, на которые нацеливает руководство страны, в регионе есть, - заметил Юрий Таран. – Работа ведется в пробном режиме. В скором будущем школьникам не надо будет ездить 15-20 км за знаниями. Получить качественное образование можно будет с помощью дистанционного оборудования.

К слову, многие школы уходят от стационарной компьютеризации. В кабинетах можно увидеть ноутбуки. Вполне возможно, что скоро в школах России будут учиться по «девайсам» - устройствам, совмещающим учебник и рабочую тетрадь на базе планшетника, ориентированного на определенный курс. Предложения у разработчиков есть, но на данный момент на основе уже существующих курсов невозможно выстроить линейное изучение предмета, а также дороговизна внедрения новых технологий.

- Я придерживаюсь той точки зрения, что никогда компьютерные технологии не вытеснят из школы учителя, - рассказал журналистам Юрий Таран. – Даже дистанционное обучение – это только средство, чтобы связать ученика и учителя. Сегодня наши педагоги готовы к внедрению новых технологий. Степень готовности можно оценить по проценту применения подобных средств на профессиональных конкурсах. Но первая учительница навсегда должна остаться первой учительницей и держать карандаш или ручку научит именно она, а не электронная техника.