Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
00:01, 18 февраль
Актуальное за неделю
05 июн 13:28Новости Липецка
Липецкие киоскеры выступают за "сухой закон"
Предприниматели и их работники, занятые в малом бизнесе, вышли во вторник, 4 июня, в 25-летнюю годовщину образования в стране предпринимательства как класса, на главную площадь Липецкой области. Но их встреча на Соборной-Ленина приурочена не столько к празднику, сколько к страху разорения. Они вышли на митинг против своего "вымирания", как процесса, запущенного, по их мнению, коррупционной заинтересованностью властей.
Главным катализатором возмущения киоскеров и других представителей розничной торговли стало постановление №156, подписанное 2 мая 2012 года губернатором Липецкой области Олегом Королёвым. Также предприниматели выступают против вступления в силу Федерального закона №218. Они сходятся во мнении, что оба нормативных акта ущемляют права мелко розничной торговли.

- Людей просто лишают возможности работать: этим постановлением выбрасывают на улицу тысячи трудящихся в этой сфере липчан, - считает координатор "Коалиции киоскеров" Михаил Шведко. - Что будет с ними? Пусть на этот вопрос ответят те, кто принимал эти нормативные акты. Куда идти предпринимателям и рабочим? Кто будет кормить эти семьи? Кто будет этим людям платить выходное пособие? Путин? Медведев? Кто? Почему за кадром остаются эти вопросы?
Два года назад в регионе насчитывалось порядка 1 600 киосков. За каждым прилавком, по сути, семья продавца и предпринимателя, торгового представителя и реализатора. Это, по скромным подсчетам, уже 10 тысяч липчан.
Михаил Шведко утверждает, что "вымирание" киосков - это проблема не только предпринимателей и рабочих, но и отрицательная тенденция для всего населения региона.

- Постановление №156 уничтожает конкурентную среду для бизнеса, - констатирует координатор "Коалиции киоскеров". - Не исключено, что Липецк может стать "печальным первопроходцем", где никакой торговли, кроме сетевой, представлено не будет. В городе сейчас можно перечесть по пальцам магазины сравнительно большой площади, которые еще не представляют интересов сетевого ретейлера. При отсутствии мелкорозничной торговли никто не сможет конкурировать с монополистами, что приведет к демпингу цен на товары. Это липчанам не выгодно.
Мелкорозничная торговля - это классический вариант малого бизнеса, о поддержке которого было произнесено много громких фраз Правительством РФ. Попробовав себя в роли предпринимателя, россиянин может понять весь груз ответственности и, возможно, войти в сферу среднего бизнеса. Торговля на сегодня во всем мире признана идеальным стартапом для инициативной молодежи.
- Для мелкорозничной торговли нужен очень маленький начальный капитал, - поясняет Михаил Шведко. - При устранении возможности стартапа удаляется возможность образования среднего класса.
К слову, митинг на главной площади региона, собравший около 400 человек, является на данный момент единственным волевым решением киоскеров. Они не считают нужным обращаться в Верховный суд с опротестовыванием постановления №156, которое по их мнению, является незаконным.
- Пока мы торгуем. Доторговываем последние денечки. И не видим смысла заявлять иски: выиграем не более двух недель. Ведь уже 1 июля вступает в силу ФЗ №218, - приводит причину юридического бездействия Михаил Шведко.
В дни вступления в силу постановления №156 корреспонденты LRNews.ru встречались с представителями органа исполнительной власти, контролирующего деятельность киоскеров - управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Вариантом "выживания" для киосков была предложена смена профиля деятельности и уход от табачно-алкогольной выручки.
- Почему мы, а не большие магазины должны переключиться? - задает справедливый вопрос Шведко. - Давайте сделаем наоборот и лишим их возможности реализации этих видов товара! Наше Правительство просто не думает о том, что уничтожает огромный класс людей. Потом это не удастся воссоздать.
Упомянули киоскеры о том, что на них возложили ответственность за алкоголизацию населения и спаивание молодежи.
- Почему господин Онищенко объявил о том, что мелкорозничная торговля споила народ России? - задает риторический вопрос Шведко. - За кадром остается множество моментов, о которых не хочет говорить Правительство РФ. Это и то, что водка на прилавки Липецка поставляется из Северного Кавказа, а региональные предприятия с более качественным продуктом закрылись. Государство закрывало на это глаза. Так кто кого спаивает? Почему работники полиции закрывают глаза на пьяную молодежь на площади Петра Великого? Система не работает, а мы остаемся виноватыми.

Киоскеры голосуют "против" спаивания нации, они поддерживают антиалкогольные законы, но требуют честного и равно отношения ко всем. Несколько лет назад, когда Правительство законодательно устранило из ассортимента товаров киосков алкоголь, предпринимателям это объясняли интересом России в снижении количества пьющих, но, в реальности, пить меньше не стали: просто стали покупать эту продукцию в крупных магазинах. К слову, была высказана инициатива о том, что "сухой закон" для России - это применимая мера. Было и мнение о том, чтобы перепрофилировать винно-водочные заводы на производство нанотехнологичных товаров. Это, по их мнению, гарантирует счастливое будущее следующим поколениям.
- Мы не враги своим детям. Только все должно быть разумно! - подчеркивает Михаил Шведко. - Вся Европа в табачном и алкогольном вопросе идет на уступки малому бизнесу, а у нас киоски душат.

Поддержать стесненных постановлением липчан приехали и их воронежские коллеги. LRNews.ru удалось выяснить у предпринимательницы, реализующей с 1996 года молоко и хлеб жителям Воронежа, что и в соседнем регионе все не так гладко с поддержкой малого бизнеса. Там "земельный вопрос". Предпринимателям надо снести свои павильоны, выкупить на аукционе земли и заново поставить тонар максимальной площадью в 20 квадратных метров. У собеседницы портала есть опасения, что доходы в бюджет упадет, предприниматели, естественно, не получат выгоды от уменьшения полезной торговой площади. Да и помимо аукционного выкупа ждут киоскеров и ежемесячные поборы за, как прописано в законопроекте, "размещение нестационарного предприятия" по тысячи рублей с каждого квадратного метра.
- Но мы же торгуем не золотыми яйцами, а хлебом и молоком, - сокрушается предпринимательница из Воронежа. - Этот законопроект значит только то, что нам предстоит закрыться и уйти. Препоны для малого бизнеса в Воронеже существовали всегда. Они решались либо взяткой отдельному чиновнику, который находил проблемы там, где их не было, либо строгие необоснованные ограничения ставила предпринимателям администрация.
Участники митинга сошлись в одном: главным препоном развитию бизнеса в регионе стала коррумпированная власть и их нежелание брать ответственность за положение дел в стране.

Главным катализатором возмущения киоскеров и других представителей розничной торговли стало постановление №156, подписанное 2 мая 2012 года губернатором Липецкой области Олегом Королёвым. Также предприниматели выступают против вступления в силу Федерального закона №218. Они сходятся во мнении, что оба нормативных акта ущемляют права мелко розничной торговли.

- Людей просто лишают возможности работать: этим постановлением выбрасывают на улицу тысячи трудящихся в этой сфере липчан, - считает координатор "Коалиции киоскеров" Михаил Шведко. - Что будет с ними? Пусть на этот вопрос ответят те, кто принимал эти нормативные акты. Куда идти предпринимателям и рабочим? Кто будет кормить эти семьи? Кто будет этим людям платить выходное пособие? Путин? Медведев? Кто? Почему за кадром остаются эти вопросы?
Два года назад в регионе насчитывалось порядка 1 600 киосков. За каждым прилавком, по сути, семья продавца и предпринимателя, торгового представителя и реализатора. Это, по скромным подсчетам, уже 10 тысяч липчан.
Михаил Шведко утверждает, что "вымирание" киосков - это проблема не только предпринимателей и рабочих, но и отрицательная тенденция для всего населения региона.

- Постановление №156 уничтожает конкурентную среду для бизнеса, - констатирует координатор "Коалиции киоскеров". - Не исключено, что Липецк может стать "печальным первопроходцем", где никакой торговли, кроме сетевой, представлено не будет. В городе сейчас можно перечесть по пальцам магазины сравнительно большой площади, которые еще не представляют интересов сетевого ретейлера. При отсутствии мелкорозничной торговли никто не сможет конкурировать с монополистами, что приведет к демпингу цен на товары. Это липчанам не выгодно.
Мелкорозничная торговля - это классический вариант малого бизнеса, о поддержке которого было произнесено много громких фраз Правительством РФ. Попробовав себя в роли предпринимателя, россиянин может понять весь груз ответственности и, возможно, войти в сферу среднего бизнеса. Торговля на сегодня во всем мире признана идеальным стартапом для инициативной молодежи.
- Для мелкорозничной торговли нужен очень маленький начальный капитал, - поясняет Михаил Шведко. - При устранении возможности стартапа удаляется возможность образования среднего класса.
К слову, митинг на главной площади региона, собравший около 400 человек, является на данный момент единственным волевым решением киоскеров. Они не считают нужным обращаться в Верховный суд с опротестовыванием постановления №156, которое по их мнению, является незаконным.
- Пока мы торгуем. Доторговываем последние денечки. И не видим смысла заявлять иски: выиграем не более двух недель. Ведь уже 1 июля вступает в силу ФЗ №218, - приводит причину юридического бездействия Михаил Шведко.
В дни вступления в силу постановления №156 корреспонденты LRNews.ru встречались с представителями органа исполнительной власти, контролирующего деятельность киоскеров - управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Вариантом "выживания" для киосков была предложена смена профиля деятельности и уход от табачно-алкогольной выручки.
- Почему мы, а не большие магазины должны переключиться? - задает справедливый вопрос Шведко. - Давайте сделаем наоборот и лишим их возможности реализации этих видов товара! Наше Правительство просто не думает о том, что уничтожает огромный класс людей. Потом это не удастся воссоздать.
Упомянули киоскеры о том, что на них возложили ответственность за алкоголизацию населения и спаивание молодежи.
- Почему господин Онищенко объявил о том, что мелкорозничная торговля споила народ России? - задает риторический вопрос Шведко. - За кадром остается множество моментов, о которых не хочет говорить Правительство РФ. Это и то, что водка на прилавки Липецка поставляется из Северного Кавказа, а региональные предприятия с более качественным продуктом закрылись. Государство закрывало на это глаза. Так кто кого спаивает? Почему работники полиции закрывают глаза на пьяную молодежь на площади Петра Великого? Система не работает, а мы остаемся виноватыми.

Киоскеры голосуют "против" спаивания нации, они поддерживают антиалкогольные законы, но требуют честного и равно отношения ко всем. Несколько лет назад, когда Правительство законодательно устранило из ассортимента товаров киосков алкоголь, предпринимателям это объясняли интересом России в снижении количества пьющих, но, в реальности, пить меньше не стали: просто стали покупать эту продукцию в крупных магазинах. К слову, была высказана инициатива о том, что "сухой закон" для России - это применимая мера. Было и мнение о том, чтобы перепрофилировать винно-водочные заводы на производство нанотехнологичных товаров. Это, по их мнению, гарантирует счастливое будущее следующим поколениям.
- Мы не враги своим детям. Только все должно быть разумно! - подчеркивает Михаил Шведко. - Вся Европа в табачном и алкогольном вопросе идет на уступки малому бизнесу, а у нас киоски душат.

Поддержать стесненных постановлением липчан приехали и их воронежские коллеги. LRNews.ru удалось выяснить у предпринимательницы, реализующей с 1996 года молоко и хлеб жителям Воронежа, что и в соседнем регионе все не так гладко с поддержкой малого бизнеса. Там "земельный вопрос". Предпринимателям надо снести свои павильоны, выкупить на аукционе земли и заново поставить тонар максимальной площадью в 20 квадратных метров. У собеседницы портала есть опасения, что доходы в бюджет упадет, предприниматели, естественно, не получат выгоды от уменьшения полезной торговой площади. Да и помимо аукционного выкупа ждут киоскеров и ежемесячные поборы за, как прописано в законопроекте, "размещение нестационарного предприятия" по тысячи рублей с каждого квадратного метра.
- Но мы же торгуем не золотыми яйцами, а хлебом и молоком, - сокрушается предпринимательница из Воронежа. - Этот законопроект значит только то, что нам предстоит закрыться и уйти. Препоны для малого бизнеса в Воронеже существовали всегда. Они решались либо взяткой отдельному чиновнику, который находил проблемы там, где их не было, либо строгие необоснованные ограничения ставила предпринимателям администрация.
Участники митинга сошлись в одном: главным препоном развитию бизнеса в регионе стала коррумпированная власть и их нежелание брать ответственность за положение дел в стране.

Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц
00:01, 18 февраль