Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

НЛМК: «Шлак – это нормальный строительный материал»

Сегодня представители НЛМК провели специальную пресс-конференцию, в ходе которой прокомментировали скандал со сталеплавильным шлаком, который отгружался для отсыпки сельских дорог.

Напомним, что после многочисленных жалоб сельских жителей на пылящие дороги, заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов региона Елена Бадулина заявила, что под видом шлака с комбината зачастую поступает мелкодисперсная фракция песка, что ухудшает экологическую обстановку в тех районах, где он применяется.



Ранее пресс-служба НЛМК уже выступала с официальным опровержением обвинений в свой адрес, отмечая, что «представители администрации Липецкой области намеренно или ненамеренно вводят общественность в заблуждение относительно проблемы использования шлака». Впрочем, претензий к комбинату меньше не стало, а конфликт трудно было назвать исчерпанным, в связи с чем глубоко оскорбленные необоснованными, с точки зрения руководства НЛМК, обвинениями, они решили собрать журналистов местных СМИ и дать разъяснения по поставкам шлака.

Вице-президент по социальным вопросам ОАО «НЛМК» Александр Соколов в очередной раз подчеркнул, что поставки шлака в рамках договоренностей с администрацией области осуществлялись в 2010-2012 годах, а в 2013 году они были приостановлены. В настоящий же момент комбинат продает данные отходы для вторичной переработки коммерческим организациям.

- Я выезжал на эти дороги и могу сказать, что там, где они укладывались с соблюдением элементарных норм, никаких проблем нет, - сказал Соколов. - При использовании шлака достаточно его полить водой, и тогда ни о каком пылении речи быть не может.

Соколов также отметил, что пока продолжаются дискуссии вокруг использования шлака, проблемы отсутствия дорог остаются нерешенными. А между тем, как напомнил заместитель вице-президента НЛМК по продажам Павел Городилов, программы по отсыпке шлака в села была разработана по инициативе, в том числе, партии «Единая Россия» в рамках программы «Дорога к дому».

- Когда были первые поставки шлака в качестве материала для отсыпки дорог, все смотрели на этот процесс с настороженностью, - сказал Городилов. – А вот уже в 2012 году главы сельских администраций направили 168 заявок. Из этого объема мы выполнили только пятую часть. И с учетом того, что сейчас поставки не ведутся, заявки от сельских поселений все равно продолжают поступать.



Также представители комбината подчеркнули, что в настоящий момент активно поставляют шлак в Воронежскую и Тамбовскую области, а также некоторые другие регионы. И нареканий качество материала ее вызывает.

Также Городилов опроверг утверждения о том, что сталеплавильный шлак не пригоден для строительства дорог, отметив, что обязательным условием является соблюдение технологического процесса. В качестве примера успешного применения он привел участок дороги, ведущий от Автопарка в сторону Манежа, который по большей части состоит именно из шлака.

- Если мы хотим и дальше строить сельские дороги, то мы должны обсуждать варианты использования шлака, так как это экономичный материал, позволяющий возводить автомобильные магистрали там, где это необходимо, - резюмировал Городилов.

От выступления заместителя начальника промышленной экологии Вячеслава Кандыбина, который должен был разрешить основной спорный момент о степени вреда шлака для экологии, осталось несколько иллюзорное впечатление. Из его слов следовало, что этот материал не представляет опасности, и едва ли не полезен для окружающей среды. При этом, специалист ссылался на выкладки европейских исследователей, приводя примеры использования шлака, который, по добытой им информации, может использоваться даже в качестве сельскохозяйственного удобрения.

Он весьма категорично отверг предложения о захоронении шлака, заверив, что НЛМК и дальше будет осуществлять его реализацию, так как это «нормальный строительный материал».

Отвечая на вопрос об истинных причинах разгоревшегося скандала, Александр Соколов отметил, что в Липецкой области немало проблем, связанных и с дорогами, и с ЖКХ, к тому же уже 8 сентября в регионе пройдут выборы – все это, возможно, могло послужить причиной для поиска темы, на которую можно было бы отвлечь внимание общественности.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц