Свежие новости
18:27, 17 апрель
00:05, 18 февраль
Актуальное за неделю
26 авг 14:55Новости Липецка
НЛМК: «Шлак – это нормальный строительный материал»
Сегодня представители НЛМК провели специальную пресс-конференцию, в ходе которой прокомментировали скандал со сталеплавильным шлаком, который отгружался для отсыпки сельских дорог.
Напомним, что после многочисленных жалоб сельских жителей на пылящие дороги, заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов региона Елена Бадулина заявила, что под видом шлака с комбината зачастую поступает мелкодисперсная фракция песка, что ухудшает экологическую обстановку в тех районах, где он применяется.

Ранее пресс-служба НЛМК уже выступала с официальным опровержением обвинений в свой адрес, отмечая, что «представители администрации Липецкой области намеренно или ненамеренно вводят общественность в заблуждение относительно проблемы использования шлака». Впрочем, претензий к комбинату меньше не стало, а конфликт трудно было назвать исчерпанным, в связи с чем глубоко оскорбленные необоснованными, с точки зрения руководства НЛМК, обвинениями, они решили собрать журналистов местных СМИ и дать разъяснения по поставкам шлака.
Вице-президент по социальным вопросам ОАО «НЛМК» Александр Соколов в очередной раз подчеркнул, что поставки шлака в рамках договоренностей с администрацией области осуществлялись в 2010-2012 годах, а в 2013 году они были приостановлены. В настоящий же момент комбинат продает данные отходы для вторичной переработки коммерческим организациям.
- Я выезжал на эти дороги и могу сказать, что там, где они укладывались с соблюдением элементарных норм, никаких проблем нет, - сказал Соколов. - При использовании шлака достаточно его полить водой, и тогда ни о каком пылении речи быть не может.
Соколов также отметил, что пока продолжаются дискуссии вокруг использования шлака, проблемы отсутствия дорог остаются нерешенными. А между тем, как напомнил заместитель вице-президента НЛМК по продажам Павел Городилов, программы по отсыпке шлака в села была разработана по инициативе, в том числе, партии «Единая Россия» в рамках программы «Дорога к дому».
- Когда были первые поставки шлака в качестве материала для отсыпки дорог, все смотрели на этот процесс с настороженностью, - сказал Городилов. – А вот уже в 2012 году главы сельских администраций направили 168 заявок. Из этого объема мы выполнили только пятую часть. И с учетом того, что сейчас поставки не ведутся, заявки от сельских поселений все равно продолжают поступать.

Также представители комбината подчеркнули, что в настоящий момент активно поставляют шлак в Воронежскую и Тамбовскую области, а также некоторые другие регионы. И нареканий качество материала ее вызывает.
Также Городилов опроверг утверждения о том, что сталеплавильный шлак не пригоден для строительства дорог, отметив, что обязательным условием является соблюдение технологического процесса. В качестве примера успешного применения он привел участок дороги, ведущий от Автопарка в сторону Манежа, который по большей части состоит именно из шлака.
- Если мы хотим и дальше строить сельские дороги, то мы должны обсуждать варианты использования шлака, так как это экономичный материал, позволяющий возводить автомобильные магистрали там, где это необходимо, - резюмировал Городилов.
От выступления заместителя начальника промышленной экологии Вячеслава Кандыбина, который должен был разрешить основной спорный момент о степени вреда шлака для экологии, осталось несколько иллюзорное впечатление. Из его слов следовало, что этот материал не представляет опасности, и едва ли не полезен для окружающей среды. При этом, специалист ссылался на выкладки европейских исследователей, приводя примеры использования шлака, который, по добытой им информации, может использоваться даже в качестве сельскохозяйственного удобрения.
Он весьма категорично отверг предложения о захоронении шлака, заверив, что НЛМК и дальше будет осуществлять его реализацию, так как это «нормальный строительный материал».
Отвечая на вопрос об истинных причинах разгоревшегося скандала, Александр Соколов отметил, что в Липецкой области немало проблем, связанных и с дорогами, и с ЖКХ, к тому же уже 8 сентября в регионе пройдут выборы – все это, возможно, могло послужить причиной для поиска темы, на которую можно было бы отвлечь внимание общественности.
Напомним, что после многочисленных жалоб сельских жителей на пылящие дороги, заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов региона Елена Бадулина заявила, что под видом шлака с комбината зачастую поступает мелкодисперсная фракция песка, что ухудшает экологическую обстановку в тех районах, где он применяется.

Ранее пресс-служба НЛМК уже выступала с официальным опровержением обвинений в свой адрес, отмечая, что «представители администрации Липецкой области намеренно или ненамеренно вводят общественность в заблуждение относительно проблемы использования шлака». Впрочем, претензий к комбинату меньше не стало, а конфликт трудно было назвать исчерпанным, в связи с чем глубоко оскорбленные необоснованными, с точки зрения руководства НЛМК, обвинениями, они решили собрать журналистов местных СМИ и дать разъяснения по поставкам шлака.
Вице-президент по социальным вопросам ОАО «НЛМК» Александр Соколов в очередной раз подчеркнул, что поставки шлака в рамках договоренностей с администрацией области осуществлялись в 2010-2012 годах, а в 2013 году они были приостановлены. В настоящий же момент комбинат продает данные отходы для вторичной переработки коммерческим организациям.
- Я выезжал на эти дороги и могу сказать, что там, где они укладывались с соблюдением элементарных норм, никаких проблем нет, - сказал Соколов. - При использовании шлака достаточно его полить водой, и тогда ни о каком пылении речи быть не может.
Соколов также отметил, что пока продолжаются дискуссии вокруг использования шлака, проблемы отсутствия дорог остаются нерешенными. А между тем, как напомнил заместитель вице-президента НЛМК по продажам Павел Городилов, программы по отсыпке шлака в села была разработана по инициативе, в том числе, партии «Единая Россия» в рамках программы «Дорога к дому».
- Когда были первые поставки шлака в качестве материала для отсыпки дорог, все смотрели на этот процесс с настороженностью, - сказал Городилов. – А вот уже в 2012 году главы сельских администраций направили 168 заявок. Из этого объема мы выполнили только пятую часть. И с учетом того, что сейчас поставки не ведутся, заявки от сельских поселений все равно продолжают поступать.

Также представители комбината подчеркнули, что в настоящий момент активно поставляют шлак в Воронежскую и Тамбовскую области, а также некоторые другие регионы. И нареканий качество материала ее вызывает.
Также Городилов опроверг утверждения о том, что сталеплавильный шлак не пригоден для строительства дорог, отметив, что обязательным условием является соблюдение технологического процесса. В качестве примера успешного применения он привел участок дороги, ведущий от Автопарка в сторону Манежа, который по большей части состоит именно из шлака.
- Если мы хотим и дальше строить сельские дороги, то мы должны обсуждать варианты использования шлака, так как это экономичный материал, позволяющий возводить автомобильные магистрали там, где это необходимо, - резюмировал Городилов.
От выступления заместителя начальника промышленной экологии Вячеслава Кандыбина, который должен был разрешить основной спорный момент о степени вреда шлака для экологии, осталось несколько иллюзорное впечатление. Из его слов следовало, что этот материал не представляет опасности, и едва ли не полезен для окружающей среды. При этом, специалист ссылался на выкладки европейских исследователей, приводя примеры использования шлака, который, по добытой им информации, может использоваться даже в качестве сельскохозяйственного удобрения.
Он весьма категорично отверг предложения о захоронении шлака, заверив, что НЛМК и дальше будет осуществлять его реализацию, так как это «нормальный строительный материал».
Отвечая на вопрос об истинных причинах разгоревшегося скандала, Александр Соколов отметил, что в Липецкой области немало проблем, связанных и с дорогами, и с ЖКХ, к тому же уже 8 сентября в регионе пройдут выборы – все это, возможно, могло послужить причиной для поиска темы, на которую можно было бы отвлечь внимание общественности.
Похожие новости:
НЛМК: администрация Липецкой области вводит общественность в заблуждение«Благотворительная помощь» от НЛМК: комбинат поставляет селянам сталеплавильную пыльНа НЛМК убило током электромонтераНЛМК на несколько часов остановил свои производства ради экологииГлавным экологом Липецкой области стала Елена Бадулина
Добавить комментарий
Актуальное за месяц