Главные темы месяца: СирияИГИЛКризис
 

Гендиректор ЛГЭК рассказал о финансовом состоянии компании

Липецкую городскую энергетическую компанию проверила Счётная палата Липецка. По итогам этой проверки в СМИ появились разного рода кривотолки, домыслы и предположения. Ситуацию прокомментировал генеральный директор ОАО «ЛГЭК» Александр Парий.

- За 9 лет существования ЛГЭК такой проверки ни разу не проводилось, прежнее руководство ЛГЭК просто не допускало Счётную палату к финансовым документам. И я рад, что такая проверка, наконец, состоялась - взгляд со стороны всегда благо. А главное, ЛГЭК – это городская компания, поэтому руководство города вправе знать и понимать, что в ней происходит.

- Но давайте поговорим конкретно. Один журналист пишет, что в вашей компании «штатная численность руководителей, специалистов и служащих в отдельных службах выше расчётной на 50%, а рабочих меньше расчётной на 62%». Получается, что «белых воротничков» у вас больше, чем рабочих?

- При этом журналист умалчивает, что расчёты производились по методике Госстроя РФ, утверждённой ещё в прошлом веке. А жизнь не стоит на месте, только за счёт автоматизации технологических процессов нам удалось уменьшить рабочий персонал на 36 единиц по отношению к нормативной численности. Там, где раньше котельную обслуживали 4 человека, теперь справляется один.

Или взять наш переход на прямые поставки энергоресурсов населению. Вместо 60 договоров с управляющими компаниями мы стали обслуживать почти 180 000 лицевых счетов. Для этого увеличили штат Дирекции по сбыту на 23 «белых воротничка» - 3 руководителя среднего звена и 20 экономистов. В целом же ситуация такова: из 2900 работников компании рабочие составляют 72%, специалисты и служащие - 17%, руководители разного уровня – 11%. Получается, журналист, вырвав цифры из контекста, преднамеренно создаёт иллюзию засилья «белых воротничков».

- Тот же журналист утверждает, что сотрудники администрации ЛГЭК в среднем получают более 80 тыс. рублей и что оплата труда «белых воротничков» - это те самые тарифы, которые по горячей воде в июле возросли у кого в полтора, а у кого в три раза.

- Под администрацией, видно, подразумеваются первые руководители компании. На трёхтысячный коллектив – их 11 человек. И опять умалчивается, что их должностные оклады утверждались задолго до моего прихода в компанию. К тому же не надо много ума, чтобы понять: в компании с оборотом в 6 миллиардов рублей должны работать высококлассные, ответственные руководители, а они стоят денег и на низкую зарплату просто не придут. ЛГЭК формировалась из муниципальных предприятий, поэтому изначально была заложена очень низкая заработная плата. Сегодня в среднем по компании она на 20% ниже, чем в других энергетических компаниях нашего региона, а зарплата наших топ-менеджеров меньше в разы, иногда в десятки раз.

Да, мы хотим, чтобы все наши работники получали достойную заработную плату, но нам её устанавливает регулятор в лице государства, и без него мы повысить её не можем. Это серьезная для нас проблема, тем не менее, коллектив справляется с поставленными задачами. Объективные показатели в подаче тепла, воды и электроэнергии в последнее время улучшаются, поэтому мне хотелось бы выразить искреннюю благодарность нашим работникам за их самоотверженный труд.

Связывать же заработную плату наших топ-менеджеров с ростом тарифов в 3 раза – это либо профанация, либо умышленное искажение фактов. А факты на сегодня таковы: рост фонда оплаты труда компании составляет в среднем 5% в год, что ниже уровня инфляции. А тариф для населения от этого возрастает лишь на 0,2%. Тем не менее, было написано, что из-за «белых воротничков» тарифы выросли на 300%. Думаю, это кому-то выгодно.

- Но у вас якобы в 3 раза возросли сверхнормативные потери по электроэнергии?

- И это не соответствует действительности. С 1 сентября 2012 года изменилась методика расчётов, снимать показания индивидуальных приборов начали с 23 по 26 число, а показания в МРСК-Липецкэнерго мы передаём на последнее число месяца. Этот временной промежуток разово дал увеличение потерь, и ангажированный журналист, выхватив его, умолчал, что в целом за 2012 год потери выросли всего на 1%. О чём тут говорить? Пусть это останется на его совести. Как говорится, поскреби вопрос, найдёшь чей-то интерес.

- А как насчёт того, что прибыль компании упала с 300 млн. рублей в 2011 году до 150 млн. в 2012 году?

- Моё появление в ЛГЭК как раз и связано с тем, что в конце 2011 года в адрес мэра неоднократно поступали официальные обращения прежнего руководства компании, в которых говорилось, что из-за долгов управляющих компаний ЛГЭК находится в предкризисном состоянии. И если не принять никаких мер, то весной 2012 года энергетическая компания обанкротится. Согласитесь, 300 млн. рублей прибыли и через три месяца банкротство – это как-то не вяжется. А всё дело в том, что прибыль была только на бумаге. Управляющие компании много были должны, но не платили. Деньги вроде бы должны быть, но их нет. Чтобы разрешить эту коллизию, нами был начислен резерв сомнительных долгов, который уменьшил прибыль и сделал картину более реальной. По сути, компания действительно оказалась в сложном положении, и мне пришлось вступить на путь именно кризисного управляющего, который должен был предотвратить банкротство. Поэтому прежде чем что-то сделать, предпринять, приходилось хорошо подумать. Ситуация и сегодня остаётся проблемной, но нам удаётся справляться с поставленными задачами. Так, впервые за всё существование ЛГЭК долги управляющих компаний в течение 9 месяцев не только не растут, но и начали снижаться.

К тому же до 2012 года из городского бюджета гасилась часть небалансов энергоресурсов, что тоже сказывалось на прибыли. А начиная с 2012 года, это перестали делать, я уверен, по политическим мотивам, что в корне неверно. Сегодня почти все регионы Центрального федерального округа дотируют муниципальные энергетические компании для погашения долгов перед ОАО «Квадра». И только Липецк составляет исключение, мы уникальны в том, что нам перестали помогать. Думаю, это изменится, другого пути для нормализации ситуации просто нет.

Вся прибыль ЛГЭК идет на реабилитацию инженерных сетей, замену изношенного оборудования, но этого недостаточно. Например, в комплексе теплоснабжения за счет привлеченных средств – кредита Европейского банка реконструкции и развития - заменили 7,5 км теплосетей на сумму 202, 3 млн. рублей. От общей протяженности – это всего лишь 2,3 %. А для того, чтобы остановить старение теплосетей, надо ежегодно менять порядка 10%. В целом же по разным оценкам в инженерную инфраструктуру Липецка необходимо ежегодно вкладывать 2 миллиарда рублей. Ни за счёт тарифа, ни город, ни область таких средств нам выделить не смогут, нужны федеральные программы.

- Время от времени в СМИ вбрасывается информация о том, что скоро Квадра заберёт у ЛГЭК комплекс теплоснабжения. Каковы ваши взаимоотношения?

- Сказать, что заберёт – это абсолютно не корректно. ЛГЭК – хозяйствующий субъект, который занимается жизнеобеспечением города, регулируется государством. В нашем ведении около 1000 энергообъектов.

Согласно Федеральному закону №190 «О теплоснабжение», каждый город должна обслуживать единая теплоснабжающая организация, которая будет гарантирующим поставщиком тепла. По формальным признакам такой организацией в Липецке должна стать Квадра. Но у нас вне зоны Квадры остаются 32 котельные, поэтому окончательное решение будет принято после утверждения схемы теплоснабжения, над которой сейчас работает город. Через несколько месяцев такая схема появится. И тогда можно будет говорить о том, как будет развиваться комплекс теплоснабжения ЛГЭК, в какой форме. Возможны разные варианты, но в любом случае это будет длительная процедура.

Мы еженедельно проводим с Квадрой рабочие совещания по подготовке схемы теплоснабжения, изменению договорных конструкций. Да, у нас есть разногласия по долгам - их мы оспариваем в арбитражном суде, но текущие счета Квадры мы оплачиваем, в частности, уже произвели оплату тепла за сентябрь.

И вообще хочу сказать, что мы полностью выполняем финансовые обязательства перед нашими контрагентами: платим за сырьё, материалы, газ, за аренду и подрядные работы. По кредитам у нас нет просрочки ни по одному банку. Своевременно также платим налоги, страховые взносы. Зарплата выплачивается без задержек, два раза в месяц. Поэтому сегодня нет оснований говорить о неплатёжеспособности ЛГЭК, тем более предрекать ей какой-то крах. Те, кто пишут об этом, хотят выдать желаемое ими за действительное. И только.

Добавить комментарий

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Актуальное за месяц