Свежие новости
00:05, 18 февраль
Актуальное за неделю
02 апр 17:37Новости Липецка
Горсовет будет решать дорожные проблемы Липецка вместе с «РосЯмой»
Липецкие депутаты будут бороться с «дорожной разрухой» вместе с активистами «РосЯмы». В среду, 2 апреля, горсовет заключил соглашение с общественными организациями, которые отслеживают состояние магистралей областного центра. Этому событию предшествовало заседание секции по вопросам дорог, транспорта и благоустройства Общественного совета при председателе муниципального парламента.

Участники сегодняшнего заседания в очередной раз обсудили, как решить одну из двух извечных русских проблем. Депутат облсовета Михаил Захаров предложил кардинально изменить процедуру конкурса на проведение дорожных работ.
- Дороги сейчас в Липецке не просто в плохом состоянии, их, по сути, нет, - констатировал Захаров. – Я предлагаю решить вопрос подрядчиков. Выбирать подрядчиков нужно тех, которым есть, чем отвечать. Аукцион должен проводиться обязательно, но его критерии следует изменить. Например, мы, «СУ-5», говорим: мы готовы вложить свои деньги, полмиллиарда рублей, в липецкие дороги, и пусть город за них с нами 3 или 5 лет рассчитывается. Мы дадим муниципалитету кредит деньгами, и если завтра наша дорога рассыплется, он завтра подает на нас в суд и по кредиту не платит. Я считаю, это лучшая гарантия для любой организации. Пока люди не научатся отвечать деньгами, проблемы дорог не решить.
С тем, что в порядок проведения торгов нужно вносить коррективы, согласен и доцент кафедры «Управление автотранспортом» ЛГТУ Владимир Клявин.
- Необходимо менять процедуру конкурса, сделать ее другой, - считает Клявин. – Например, пойти по пути рекламщиков и обязать фирмы проводить презентации. Пусть они расскажут, какие работы способны выполнить. Да, в этом случае выигрывать будет более оснащенная компания, но монополизма бояться не надо. Одна организация не сможет выиграть все, слишком большие объемы. Появится конкуренция между фирмами, которые умеют работать. А пока у нас на торги приходит какой-нибудь «Спецмаш», у которого в собственности один УАЗик, находит себе субподрядчика и просто, мягко говоря, реализует выделенные на дорожный ремонт деньги.

В обсуждении дорожных проблем сегодня поучаствовали и приглашенные общественные активисты. Представитель интернет-сообщества «Центр правовой помощи» Роман Кришталь возложил вину за плохое состояние городских магистралей на руководство Липецка.
- Вся проблема в том, что администрация принимает некачественные дороги, - полагает Кришталь. - Если власть перестанет оплачивать такие участки, ситуация поменяется.
По итогам прошедшего заседания было подписано соглашение между горсоветом и общественными организациями, специализирующимися на дорожной теме. В рамках этого договора активисты будут отслеживать факты нарушений и направлять эту информацию в липецкий парламент. Горсовет, в свою очередь, займется составлением запросов в профильные департамента администрации Липецка, надзорные органы и будет контролировать исправление изъянов дорожной сети. Помимо этого информация, поступающая от общественников, будет публиковаться на официальном сайте муниципального парламента.

Участники сегодняшнего заседания в очередной раз обсудили, как решить одну из двух извечных русских проблем. Депутат облсовета Михаил Захаров предложил кардинально изменить процедуру конкурса на проведение дорожных работ.
- Дороги сейчас в Липецке не просто в плохом состоянии, их, по сути, нет, - констатировал Захаров. – Я предлагаю решить вопрос подрядчиков. Выбирать подрядчиков нужно тех, которым есть, чем отвечать. Аукцион должен проводиться обязательно, но его критерии следует изменить. Например, мы, «СУ-5», говорим: мы готовы вложить свои деньги, полмиллиарда рублей, в липецкие дороги, и пусть город за них с нами 3 или 5 лет рассчитывается. Мы дадим муниципалитету кредит деньгами, и если завтра наша дорога рассыплется, он завтра подает на нас в суд и по кредиту не платит. Я считаю, это лучшая гарантия для любой организации. Пока люди не научатся отвечать деньгами, проблемы дорог не решить.
С тем, что в порядок проведения торгов нужно вносить коррективы, согласен и доцент кафедры «Управление автотранспортом» ЛГТУ Владимир Клявин.
- Необходимо менять процедуру конкурса, сделать ее другой, - считает Клявин. – Например, пойти по пути рекламщиков и обязать фирмы проводить презентации. Пусть они расскажут, какие работы способны выполнить. Да, в этом случае выигрывать будет более оснащенная компания, но монополизма бояться не надо. Одна организация не сможет выиграть все, слишком большие объемы. Появится конкуренция между фирмами, которые умеют работать. А пока у нас на торги приходит какой-нибудь «Спецмаш», у которого в собственности один УАЗик, находит себе субподрядчика и просто, мягко говоря, реализует выделенные на дорожный ремонт деньги.

В обсуждении дорожных проблем сегодня поучаствовали и приглашенные общественные активисты. Представитель интернет-сообщества «Центр правовой помощи» Роман Кришталь возложил вину за плохое состояние городских магистралей на руководство Липецка.
- Вся проблема в том, что администрация принимает некачественные дороги, - полагает Кришталь. - Если власть перестанет оплачивать такие участки, ситуация поменяется.
По итогам прошедшего заседания было подписано соглашение между горсоветом и общественными организациями, специализирующимися на дорожной теме. В рамках этого договора активисты будут отслеживать факты нарушений и направлять эту информацию в липецкий парламент. Горсовет, в свою очередь, займется составлением запросов в профильные департамента администрации Липецка, надзорные органы и будет контролировать исправление изъянов дорожной сети. Помимо этого информация, поступающая от общественников, будет публиковаться на официальном сайте муниципального парламента.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Актуальное за месяц