Свежие новости
Актуальное за неделю
06 сен 18:57Авто / Авторские новости
Полная замена автомобилей на электромобили может привести к экономическому коллапсу
Электромобили актуальны в современном мире уже больше века, но их так массово и не стали использовать для повседневных дел. К чему может на самом деле привести замена автомобилей на электромобили? И когда мы сможем часто видеть это чудо на улицах мегаполисов?
Если коснуться темы автомобилестроения, то в процессе производства машин используется значительное количество металла, так как они состоят из многочисленного количества деталей. На постоянно ломающихся автомобилях хорошо зарабатывают сети автосервисов. Кроме этого, в развитых государствах авто нужно менять буквально каждую пятилетку, так как постоянно меняются модные течения и требования к количеству выхлопных газов.
Чтобы обеспечить стандартные автомобили топливом, поддерживается огромная сеть автозаправочных станций, получающих прибыль. Также обогащаются нефтедобывающие компании, так как для двигателей внутреннего сгорания требуется смазка. На один автомобиль приходится около 12 рабочих мест, задействованных в сфере обслуживания автотранспорта.
1) что касается потребления энергии, то электромобили являются более экономичными;
2) для того, чтобы облегчить корпус электрокара, используются материалы, который являются устойчивыми к коррозии;
3) из-за меньшего количества деталей электромобиль реже ломается и намного дешевле в обслуживании.
Но все эти явные преимущества электромобиля идут в разрез с социально-экономическими явлениями, при которых внедрение электротранспорта скажется на жизни населения страны. Выпуск и обслуживание электрокаров требуют в три раза меньше рабочей силы, чем сфера машин с двигателями внутреннего сгорания. Если элекрокары получат широкое распространение, то резко возрастет безработица. То же касается и нефтяной отрасли, так как большинство месторождений станут экономически невыгодными. Поэтому автомобилестроители и правительства развитых стран не спешат запускать массовое производство электромобилей.
Массовое внедрение электромобилей может стать одним из средств для предотвращения глобального потепления на Земле. Особенно это касается мегаполисов, но возникнет новая проблема – потребуются дополнительные энергетические мощности. Дело в том, что электрокары поспособствуют росту электропотребления, а также нужно будет построить зарядную инфраструктуру для них. Потребуется внести изменения в график электронагрузки крупных городов.
Когда электромобили получат массовое распространение, то появится качественно новый класс потребителей, которые будут готовы изменить характер электропотребления. Это напрямую скажется на системе электроснабжения всего мегаполиса. Придется усиливать городские сети, так как для того, чтобы существовали станции быстрой зарядки, нужно напряжение 660 В.
На данный момент представители Министерства энергетики США предлагают несколько сценариев внедрения электрокаров. По первому из них к 2030 году на дорогах мегаполисов будет 14% от общего количества всех машин, а по второму – 21%. При этом рост электропотребления составит соответственно 7 и 30%. Планируется, что не потребуется ввод генерирующих дополнительных мощностей, так как заряжать электрокары будут в ночной период. При этом годовое время зарядки будет составлять 400 часов, а загрузка 90% установленной мощности в системе. Этот высокий показатель говорит о том, что необходимо улучшаться технико-экономические показатели энергетической системы, так как вырастет базовая часть графика. Кроме этого, выровняется график нагрузок и ночной провал. Но это может привести к тому, что уменьшиться ремонтная площадь графика, из-за чего потребуется увеличивать резервы и дополнительно тратить денежные средства.
Несмотря на приличную стоимость, в мире постоянно увеличивается количество автолюбителей, которые обзавелись электротранспортом. Например, два года назад в США было зарегистрировано 170 тысяч электромобилей, а уже в 2017 году в Норвегии на электрокарах ездили 100 тысяч человек, притом, что всего там проживает 5 миллионов жителей. Правительство этого государства рассчитывает на то, что к 2020 году будет около 400 тысяч электромобилей, а в 2025 году хотят и вовсе запретить продавать машины, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Германия планирует отказаться от автомобилей к 2030 году.
Политику, стимулирующую автолюбителей покупать электромобили, проводят правительства развитых стран. Например, в 2010 году в США ввели налоговую скидку, предусматривающую снижение стоимости при покупке электрокара на 2,5-7,5 тысяч долларов. Французам выплачивают компенсацию в размере 10 тысяч евро, если они отказываются ездить на дизельных машинах старше 15 лет. В Германии при покупке электротранспорта можно получить бонус в размере 4 тысяч евро.
Кроме бонусов при покупке есть еще ряд льгот для будущих собственников электротранспорта: нет налогов при регистрации электрокара, бесплатная парковка, одна полоса на дороге с общественным транспортом, бесплатное пользование зарядными станциями.
В рамках построения «зеленой экономики» мэры Парижа, Афин, Мехико и Мадрида в прошлом году приняли решение о полном отказе от дизельных машин.
В нашей стране внедрение электромобилей только начинается. На начало текущего года их количество по России составляет всего 960 экземпляров.
Российский автопром предпринял и свои попытки в области построения элекромобилей. В 2016 году вышла Lada Vesta EV, оснащенная литий-ионным аккумулятором, емкость которого составляла 70 кВт/ч. Полностью зарядить такой электрокар можно за 9 часов, а его стоимость составляет около 3 миллионов рублей. Дороговизна российских электромобилей обусловлена тем, что для их производства используется иностранная электрика.
Для того, чтобы на дорогах России появилось больше электромобилей, правительство должно оказать поддержку отрасли в этом направлении. Только тогда россияне смогут обзавестись компактными и экономичными электрокарами, рассекающими по мегаполисам.
Минусы использования автомобиля
Если коснуться темы автомобилестроения, то в процессе производства машин используется значительное количество металла, так как они состоят из многочисленного количества деталей. На постоянно ломающихся автомобилях хорошо зарабатывают сети автосервисов. Кроме этого, в развитых государствах авто нужно менять буквально каждую пятилетку, так как постоянно меняются модные течения и требования к количеству выхлопных газов.
Чтобы обеспечить стандартные автомобили топливом, поддерживается огромная сеть автозаправочных станций, получающих прибыль. Также обогащаются нефтедобывающие компании, так как для двигателей внутреннего сгорания требуется смазка. На один автомобиль приходится около 12 рабочих мест, задействованных в сфере обслуживания автотранспорта.
Преимущества электромобилей
1) что касается потребления энергии, то электромобили являются более экономичными;
2) для того, чтобы облегчить корпус электрокара, используются материалы, который являются устойчивыми к коррозии;
3) из-за меньшего количества деталей электромобиль реже ломается и намного дешевле в обслуживании.
Но все эти явные преимущества электромобиля идут в разрез с социально-экономическими явлениями, при которых внедрение электротранспорта скажется на жизни населения страны. Выпуск и обслуживание электрокаров требуют в три раза меньше рабочей силы, чем сфера машин с двигателями внутреннего сгорания. Если элекрокары получат широкое распространение, то резко возрастет безработица. То же касается и нефтяной отрасли, так как большинство месторождений станут экономически невыгодными. Поэтому автомобилестроители и правительства развитых стран не спешат запускать массовое производство электромобилей.
Как электромобили влияют на энергетическую систему мегаполисов
Массовое внедрение электромобилей может стать одним из средств для предотвращения глобального потепления на Земле. Особенно это касается мегаполисов, но возникнет новая проблема – потребуются дополнительные энергетические мощности. Дело в том, что электрокары поспособствуют росту электропотребления, а также нужно будет построить зарядную инфраструктуру для них. Потребуется внести изменения в график электронагрузки крупных городов.
Когда электромобили получат массовое распространение, то появится качественно новый класс потребителей, которые будут готовы изменить характер электропотребления. Это напрямую скажется на системе электроснабжения всего мегаполиса. Придется усиливать городские сети, так как для того, чтобы существовали станции быстрой зарядки, нужно напряжение 660 В.
На данный момент представители Министерства энергетики США предлагают несколько сценариев внедрения электрокаров. По первому из них к 2030 году на дорогах мегаполисов будет 14% от общего количества всех машин, а по второму – 21%. При этом рост электропотребления составит соответственно 7 и 30%. Планируется, что не потребуется ввод генерирующих дополнительных мощностей, так как заряжать электрокары будут в ночной период. При этом годовое время зарядки будет составлять 400 часов, а загрузка 90% установленной мощности в системе. Этот высокий показатель говорит о том, что необходимо улучшаться технико-экономические показатели энергетической системы, так как вырастет базовая часть графика. Кроме этого, выровняется график нагрузок и ночной провал. Но это может привести к тому, что уменьшиться ремонтная площадь графика, из-за чего потребуется увеличивать резервы и дополнительно тратить денежные средства.
Стимулирование роста количества электрокаров
Несмотря на приличную стоимость, в мире постоянно увеличивается количество автолюбителей, которые обзавелись электротранспортом. Например, два года назад в США было зарегистрировано 170 тысяч электромобилей, а уже в 2017 году в Норвегии на электрокарах ездили 100 тысяч человек, притом, что всего там проживает 5 миллионов жителей. Правительство этого государства рассчитывает на то, что к 2020 году будет около 400 тысяч электромобилей, а в 2025 году хотят и вовсе запретить продавать машины, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Германия планирует отказаться от автомобилей к 2030 году.
Политику, стимулирующую автолюбителей покупать электромобили, проводят правительства развитых стран. Например, в 2010 году в США ввели налоговую скидку, предусматривающую снижение стоимости при покупке электрокара на 2,5-7,5 тысяч долларов. Французам выплачивают компенсацию в размере 10 тысяч евро, если они отказываются ездить на дизельных машинах старше 15 лет. В Германии при покупке электротранспорта можно получить бонус в размере 4 тысяч евро.
Кроме бонусов при покупке есть еще ряд льгот для будущих собственников электротранспорта: нет налогов при регистрации электрокара, бесплатная парковка, одна полоса на дороге с общественным транспортом, бесплатное пользование зарядными станциями.
В рамках построения «зеленой экономики» мэры Парижа, Афин, Мехико и Мадрида в прошлом году приняли решение о полном отказе от дизельных машин.
Электромобили на территории России
В нашей стране внедрение электромобилей только начинается. На начало текущего года их количество по России составляет всего 960 экземпляров.
Российский автопром предпринял и свои попытки в области построения элекромобилей. В 2016 году вышла Lada Vesta EV, оснащенная литий-ионным аккумулятором, емкость которого составляла 70 кВт/ч. Полностью зарядить такой электрокар можно за 9 часов, а его стоимость составляет около 3 миллионов рублей. Дороговизна российских электромобилей обусловлена тем, что для их производства используется иностранная электрика.
Для того, чтобы на дорогах России появилось больше электромобилей, правительство должно оказать поддержку отрасли в этом направлении. Только тогда россияне смогут обзавестись компактными и экономичными электрокарами, рассекающими по мегаполисам.
Добавить комментарий
Актуальное за месяц